Решения по развитию эффективной системы продаж на рынке FMCG
30, 31 марта, г. Одесса Школа супервайзера:
Модуль №1
"Развитие системы продаж" открытый семинар
Развитие системного мышления по повышению эффективности работы существующей системы продаж и системы возврата денег. Подробнее
Добрый день.
На форуме появлась новая тема "Разделение торговых команд по направлениям продукции". Участник столкнулся с необходимостью введения фокусных команд, решение по их выделению уже практически принято. Возникает вопрос:
...как организовать работу этой команды, как будет себя чувствовать клиент, когда к нему будут приходить торговые из одной компании, но с разными брендами? Как клиенту вести взаиморасчеты с компанией, т.е. за что он должен за какой вид продукции и как мне разнести эти оплаты?
Свои рекомендации по данным вопросам дает Геннадий Хижняк, консультант по внедрению технологий КПД.
Как разделить команды по пакету товара?
Как будет себя чувствовать клиент, когда к нему будут приходить торговые из одной компании, но с разными брендами?
То, как будет чувствовать себя заказчик, зависит от того, какую выгоду Вы ему продадите. Ответьте для себя на вопрос: Что получиит заказчик от введения фокус-команд?
Когда мы в 1999 году впервые вводили фокус-команду, заказчики воспринимали это как диковинку, и относились к фокус-командам отрицательно. Они не хотели дополнительно тратить время на второго торгового представителя от одной организации. Основная выгода, которую мы продали заказчику на тот момент, заключалась в дроблении оплат, так как работа с одним ТП по пакету товара перевалила за критическую сумму, которую
мог заказчик отдать в момент визита ТП. Так мы визиты разделили по разным дням, т.е. один ТП приходил в понедельник, а второй в четверг. При таком разделении оплат нам в первые три месяца удалось увеличить продажи на 30%.
Но начиная с 2003 года пошел бум на введение фокусных команд. И заказчики очень отрицательно реагируют на появление новых ТП, так как это отнимает
кучу времени. Агрессивная реакция заказчика на введение фокусных команд подогревается еще тем, что организации с целью сокращения затрат на логистику запускали торговых представителей в один день. Сейчас можно увидеть, как от одной организации в один день приходит пять торговых представителей. А одна организация решила использовать цыганский метод, когда в торговую точку приходят сразу 2 ТП по разным пакетам товара. Расчет такой: если одному не удастся
уговорить заказчика брать тот или иной товар, второй поможет.
Резюме Ввод фокусной команды нужно воспринимать как ввод новой организации в сознание заказчика. И при решении вопроса «работать или не работать с организацией?», определяющим фактором для заказчика является «выгодность». Самое главное не ищите выгоду в отсрочке платежа или в понижением цены на пакет товара. Выгоду на сегодняшний день нужно искать в схеме работы с заказчиком.
Как клиенту вести взаиморасчеты с компанией, т.е. за что он должен за какой вид продукции и как мне разнести эти оплаты?
Повторюсь еще раз, заказчик должен привыкнуть платить не за ту или иную продукцию заказчик должен привыкнуть платить той или иной организации. Если работа вашей организации не требует лицензии (например, продажа алкоголя), то лучше вводить дополнительное юридическое лицо в составе организации. Если нужна дополнительная покупка лицензии, то нужно приучить заказчика платить сугубо по отгруженным накладным. В первое
время будет бардак в платежах, но потом при системной работе вы сможете приучить заказчика к платежам по накладным. По крайней мере нам потребовалось около 4-х месяцев для приучения заказчиков к платежам по накладным, когда мы впервые вводили фокусную команду еще в 1999 году.
Вы можете высказать свое мнение по данной теме на форуме.
Информация для принятия решения
Лучшая стратегия продаж — та, которая резонирует с логикой ведения бизнеса компании. Подробнее
Рассылку подготовила
Татьяна Голощапова editor@kpd.ua
С искренней
верой в Ваш успех,
команда "Бизнес-Гармонии"
Консалтинговая компания "Бизнес-Гармония"
www.LeaderFMCG.com - В поисках лидерства на рынке FMCG. Информация для принятия важнейших стратегических решений
www.kpd.ua - Качественное Построение Дистрибуции™. Решения по развитию эффективной системы продаж
www.supervisor.com.ua - Школа супервайзора. Подготовка супервайзоров для работы в дистрибуции "сегодняшнего" и "завтрашнего" дня