Рекомендации знакомых гораздо эффективнее, чем обычная реклама. Если знакомый рекомендует Вам какую-то компанию, это значит, что он не только в нее поверил, но и проверил, как она работает. И если он советует, то значит, работает компания хорошо и никого не обманет.
Следовательно, ГЛАВНОЕ правило использования эффекта рекомендаций звучит так:
Делайте свою работу – хорошо, а лучше отлично!
Если Вы будете работать лучше конкурентов, предоставлять более качественные товары или услуги, более удобный сервис, если у Вас «более человеческое» отношение к клиентам, знайте, что вас и так уже будут рекомендовать.
Однако необходимо сделать так, чтобы Вашу компанию рекомендовали как можно чаще. Предложите, Вашим клиентам небольшой подарок в случае, если они приведут Вам нового клиента. Предложите Вашим клиентам какую-то сумму денег, если по их рекомендации кто-то у вас сделает заказ. Но подарок, конечно же, лучше!
Главное это не должно выглядеть в глазах клиента как продажа друзей и знакомых. Это очень важно! Вы должны объяснить клиенту, что раз ему понравилось качество вашей работы – следовательно, он может помочь своим друзьям избежать ошибки в нелегком выборе у какой же фирмы купить.
В общем, это должно выглядеть как забота о клиенте и его человеческих качествах.
Как вариант, Вы можете подарить клиенту, например, дисконтную карту, если он сделает подарок в виде еще одной такой же дисконтной карты кому-нибудь из своих знакомых.
Попробуйте сделать партнерскую программу: Ваш клиент будет что-то получать от вас с каждого заказа, сделанного по его рекомендациям. Вы также можете ввести такое условие, что денежное вознаграждение можно будет получить, только после, например, пятой покупки, совершенной по его рекомендации. Тогда человек станет заинтересован в том, чтобы рекомендовать вашу компанию как можно чаще.
Только обязательно сообщайте клиентам о возможности заработать и подробно все объясняйте.
Сделайте своих клиентов – Вашими рекламными агентами. Подумайте, можете ли использовать подобную стратегию в Вашем бизнесе.
Отзывы клиентов.
Теперь об отзывах. Отзывы оказывают похожий эффект, что и рекомендации. «Правильные отзывы» помогают клиенту принять решение в Вашу пользу. Человек, который читает отзывы о работе с Вами, понимает что от вас можно ожидать и что получили другие – и это уже не голословные рекламные лозунги, а реальные факты, которые можно проверить.
По возможности, собирайте отзывы о вашей работе от ваших клиентов. Собирайте отзывы лично после выполнения своих обязательств. Собирайте отзывы в виде какого-нибудь «ящика для предложений». Собирайте их как угодно. А потом используйте в свою пользу!
Если у вас есть свой сайт, обязательно опубликуйте на нем достаточное количество отзывов. Помещайте самые важные отзывы в ваши рекламные и деловые материалы: коммерческие предложения, газеты, буклеты, листовки, брошюры и т.д.
Отзывы – это очень веский аргумент! Но использовать его нужно правильно, иначе над вашими отзывами будут смеяться и вам не поверят.
Основные правила использования отзывов:
1. Отзыв должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО подписан. Причем не просто «Иван Иваныч» или «Надежа» или еще хуже какая-нибудь «Fish-Ka@@@»… Отзыв должен быть подписан реальным человеком, причем вы должны предоставить возможность проверить реальность этого человека. Для этого кроме имени и фамилии нужно указать (по разрешению автора отзыва и по возможности) контактные данные автора (телефон или электронную почту или сайт), если человек представляет какую-то компанию, лучше
указать название компании и должность.
Если отзыв будет без подписи, или в реальности автора возникают сильные сомнения – тогда ваш отзыв окажет скорее противоположный эффект: читатель заподозрит вас в неискренности и вам не поверит.
2. Важно, чтобы в отзыве было написано, какой РЕЗУЛЬТАТ получил человек. Если в отзыве ничего не сказано о результате – это бесполезный отзыв. Отзыв, в котором написано как все классно и здорово – бесполезный отзыв. Читающего отзывы интересует только лишь, какой РЕЗУЛЬТАТ получили те, кто уже имел дело с вами. Представьте, что вы читаете отзыв на сайте бизнес-тренера, проводящего тренинги по развитию бизнеса: «Тренинг просто супер! Спасибо, все было весело и интересно. Я отлично
провел время! Много полезной информации», или другой отзыв: «На тренинге я получил много полезной информации для развития моего бизнеса. Тренинг был очень интересный и помог мне решить несколько моих проблем. Применив навыки, полученные на тренинге, я смогу увеличить свой доход на 25%. Все было супер, мне понравилось». Согласитесь, что второй отзыв больше побуждает пройти тренинг, чем первый. Важен только результат!
3. Отзыв должен быть от человека из вашей целевой аудитории. Авторы отзывов должны быть либо одинакового уровня с вашими потенциальными клиентами, либо являться для них авторитетами. Это тоже очень важно, чтобы автору отзыва люди поверили.
Напишите мне на boss@hmskemerovo.ru - какими способами вы собирали нужные отзывы.
И небольшой подарок для Вас:
Получите бесплатно бизнес-книгу "Секреты эффективного сайта для бизнеса" - на www.book.hmskemerovo.ru
--
Удачи в делах и крепкого здоровья!
С уважением, ваш друг - Михаил Христосенко,
автор проекта Бизнес-Билдер