Правильные вопросы - залог успеха в МЛМ и в жизни! Выпуск 11. 'Как рассказать о масштабе бизнеса, если...'
"Правильные вопросы - залог успеха в МЛМ и в жизни!"
Выпуск 11 от 2010-04-29
Научиться задавать вопросы - часто означает: делать меньше с большим результатом.
Это самый полезный навык в МЛМ после самодисциплины. А вы уже мастер правильных вопросов?
Здравствуйте,
с вами - Ерохова Елена.
Тема: Как я могу об этом рассказать, если...
Часто новички задают вопрос: а как я могу рассказать о масштабном бизнесе, если я еще не получаю дохода от сети?
О сетевом маркетинге иногда рассказывают так: "Мы пользуемся прекрасным продуктом, получаем убедительный результат и делимся этим." И это правда. И принцип распространения информации таким методом - это "я рассказываю(показываю) свой результат". В основе всегда личный результат - будь это выведенное пятно, кожа без морщин, жизнь без детских простуд, энергичность, макияж или что-то еще.
Люди покупают не продукт. Люди покупают результат.
Но при рассказе о сетевом бизнесе такой метод не годится. Откуда у новичка сеть и вознаграждение от сети? Стало быть нет результата по бизнесу. И - замкнутый круг. Я не имею результата, значит не могу рассказать об этом. А если не расскажу - так и не построю ничего. И человек сам себя ставит в тупик такими рассуждениями..
Я спрашиваю:
- А вы можете вспомнить, что заставило вас заинтересоваться этим делом как бизнесом?
В большинстве случаев оказывается, что интерес и желание разобраться вызвал не пример непосредственного спонсора, а пример какого-то (или каких-то) успешных людей в компании.
Продолжаю спрашивать:
- Повлияло ли на ваше решение то, что у вашего непосредственного спонсора не было большой организации на момент, когда вы подписали соглашение?
- Нет.
- Значит ваш спонсор смог подписать вас без большого личного результата по бизнесу?
- Да...
- И как ему это удалось?
Есть такая схема - Пять Пятерок:
1) попробовать лично 5 продуктов и уметь рассказывать о результатах от них (уверенность - продукт работает!);
2) поделиться результатами и найти 5 потребителей на эти 5 продуктов (уверенность - это нужно не только мне!);
3) найти 5 консультантов, которые захотят систематически передавать информацию (консультант - человек с пятью постоянными потребителями - зачаток организации);
4) найти 5 лидеров ( лидер - это человек, который нашел и обучил 5 консультантов);
5) продолжать работать, пока вырастут 5 директоров - залог стабильности - высший ранг, можно и не работать.
Первый результат по доходу получается при работе с потребителями. Мы сами пользуемся продуктом - нам он нравится, он занимает какую-то нишу в нашей жизни, чем-о улучшает ее. Когда мы видим, что продукт входит в жизни других и тоже важен для них - это важный шаг в обретении уверенности, который нельзя пропускать.
Я спрашиваю:
- Есть у тебя продукт, который ты любишь? А почему? Что он изменил в твоей жизни?
Согласился бы ты жить без этого продукта теперь? Представь, что его больше нет и нигде нельзя достать? Ты боишься сказать кому-то о продукте, а может именно его и ищет этот человек, днем с огнем, и для него это важно. А ты промолчишь. А если бы тебе не рассказали о продукте, без которого ты уже не согласен жить?
Недавно я переписывалась с одной девушкой, которая пришла на пользование продукцией в нашу компанию несколько месяцев назад. У девушки чувствительная кожа, она живет в большом городе с загрязненным воздухом и сильно хлорированной водой. Начала использовать нашу косметику для повседневного ухода. Все отлично. И тут у нас товар задержали на растаможке, образовался временный дефицит. Она пишет мне: "Лена, я не представляю, что мне делать, у меня закончились крем и тоник. Скорее бы их завезли. И как я раньше без
них обходилась! Пробовала что-то, из прошлых кремов - все не то!"
Кто-то ждет наш продукт, кто-то ждет такую бизнес-возможность. И рассказать можно и о том, и о другом:
а) используя результаты других людей как по продукту, так и по бизнесу (не могу же я получить личный результат на мужской формуле, например, но я могу рассказать результаты знакомых мужчин);
б) опираясь на уверенность, что мы не продаем банки, а мы изменяем жизни людей к лучшему, привнося в них результаты от наших продуктов и от наших бизнес-возможностей.
И пятна будут выведены, морщины сведены, иммунитет укреплен, а волосы густыми и шелковистыми. Кто согласится жить без всего этого, если уже попробовал?
А теперь представьте, есть у вас знакомая - лидер сетевой компании, которая без сетевого сидела бы в тапках у телевизора никому не нужная, считая копейки от пенсии до пенсии. А сейчас эта женщина ходит в салон красоты, ездит на автомобиле, выезжает за рубеж , пенсию не снимает в банке, а только к ней докладывает, не мешает жить детям, а общается в широком кругу единомышленников. Согласилась бы она жить без всего этого? А если бы ей не рассказали о возможности? Не все ли ей равно, кто ей об этом рассказал
и какой у него на тот момент был чек?
Ведь возможность настоящая и это работает!