Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Жопаномика

Спонсор месяца - Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

Одна из самых лучших книг, которые я прочитал за последнее время - The Shock Doctrine: The Rise of Disaster Capitalism (готов отдать тем, кто живет в Калининграде и свободно владеет английским, книга написана достаточно сложно). Но если Наоми Кляйн - феминистка левачка (и отличный писатель, если вы читали No Logo), то John Bogle, крестный папа индексных фондов и автор Battle For The Soul Of Capitalism, явно не левых взглядов. Между тем, книги описывают примерно одно и то же.

Про книги не буду, большинство их все равно не читали, но в связи с последним кризисом, у меня возникает все больше вопросов, по поводу того, как теория отличается от практики. Взять, к примеру, недавнее "ограбление века" - семи миллиардную "ошибку трейдера" в Сосьете Женераль. Не знаю, что, там правда, что там ложь, но меня поразила реакция - мы уволим 500 работников, чтобы компенсировать убытки. Такая же реакция была у Ситигруп - мы потеряли больше, чем рассчитывали, поэтому мы уволим еще 10000 сотрудников.

Понятно, что во время кризиса - увольнений больше. Заказов становится меньше, необходимости в работниках меньше - от лишних избавляются. Но потери обоих банков не связаны с тем, что в банк стало ходить меньше людей или что корпоративных клиентов стало меньше - потери связаны с рынком ипотеки в основном. Так что если можно безболезненно уволить десять тысяч человек, то зачем их тогда нанимали изначально?

Это вопрос, который меня волнует с того момента, как я работал в DadeBehring Microscan. Тогда я впервые столкнулся с тем, что моя начальница наняла меня и еще несколько людей, просто чтобы был свой отдел и оправдание ее существованию. Мы работали максимум по 1-2 часа в день, а остальное время тупо прятались по лабораториям.

Чем больше я сталкиваюсь с этой проблемой, тем больше у меня ощущение, что процесс найма во многом случайный и абсолютно нерациональный - людей просто берут на работу, потому что кто-то пожаловался, что он слишком загружен, или потому что консультанты начертили новую схему или "на всякий случай" и "чтобы было". А эти бедные работники (смотри Антикорпоратив) имеют занятости всего на два часа в день, а в остальное время мучаются. У меня нет никаких офилицальных данных, но по моим наметкам на каждую Евросеть (компанию, где люди реально пашут не по детски) приходится по пять контор, где люди измывают от лени.

Второй момент этого кризиса, который меня поражает, это расплывчатая формулировка "кризис ликвидности". Были такие времена в начале девяностых, помните, когда руководители бюджетных и иных организаций получали откат за то, что хранили бабки в "правильных банках", где деньги прокручивались.

Мало кто даже задумывается, что впечатляющие финансовые результаты западных банков до кризиса - это такая же игра. Центральные банки заливали рынки ликвидностью. Эти дешевые деньги тут же прокручивались в виде ипотечных кредитов или перевкладывании в в более доходные облигации или рынок акций. Знаете, есть такой термин "спад деловой активности". Активность и эффективность - разные вещи. Активность - это действия. Эффективность - это действия, которые приносят нужный вам результат. Финансовые организации получают деньги именно за активность, а не эффективность, как это принято считать.

Когда к тебе приходят купить акции, взять бридж-кредиты, сделать IPO, выпустить облигации, все это приносит банкам деньги через fees. Финансовым организациям не особо важно, что делают деловые люди (и обычные граждане) - лишь бы делали. Спад деловой активности не более чем показатель, что западные банки сами по себе ничего делать не умеют. Они как налоговая инспекция, которая берет налог с оборота. Но когда оборот падает, мы видим удивительные вещи.

Оказывается, все эти банки с огромными аналитическими отделами и риск-менеджерами, не знают лучше Васи или Пети, как работать на рынках - они теряют миллиарды долларов в тех же пузырях, которые сами помогали создавать.

Вот это, братья и сестры, и есть Жопаномика, и слава богу, что есть кризисы, которые нам показывают, что реальность не такая, как пишут в учебниках. Когда Disaster Capitalism выйдет на русском, обязательно почитайте.

Также полезно:

Сиськи, лень и видимость контекстных блоков

Итоги года: не в SEO счастье.

Дух времени - WTF? (Осторожно, разрывает мозг)

Где Взять Клиентов Начинающему Бизнес-Консультанту?

Что бы получить ответ - надо научиться спрашивать

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

В избранное