Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Когда Не Надо Меняться

Спонсор месяца - Продал таблетку - получил монетку :)

Нет более известной авиакомпании (в авиационном мире), чем Southwest Airlines. Было время, когда капитализация одной этой компании была выше капитализации всем американских авиалиний вместе взятых (сразу после терактов 11 сентября). Вам будет очень тяжело найти книгу или журнал про маркетинг, где бы Southwest Airlines не был приведен в качестве кейса (еще бы, это единственная авиакомпания в мире, которая показывала доход каждый год, начиная с 1973 года). Я нахожу это немного ироничным, потому что ни один консультант, маркетолог или рекламист не имеет НИКАКОГО отношения к успеху этой компании.

Более того, Southwest Airlines является самой «антимаркетинговой» авиакомпанией в мире. Стратегия Southwest безумно скучна. Они летают одним типом самолетов, чтобы экономить на обслуживании. Они не используют хабы. Они хеджируют цены на авиатопливо. Они хорошо относятся к персоналу и клиентам.

В конце семидесятых операционный план Southwest Airlines состоял из 10 пунктов. В 2005 году у Southwest Airlines появился «новый» операционный план – девять старых пунктов, плюс одна замена. За 30 лет Southwest Airlines НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННОГО не меняла.

Сравните с тем, что происходило и происходит в авиаиндустрии за последние тридцать лет. Дельта выдумывает авиакомпанию «для женщин» и Song быстро банкротится. Наша Сибирь становится S7 и перекрашивается в кислотно-зеленые цвета (доходы такие же тухлые). Создаются авиаальянсы. Выдумываются все новые и новые фишки. А побеждает Southwest Airlines (в Европе побеждают ее имитаторы).

Специалисты по маркетингу на самом деле верят в психоз, что ты обязательно должен постоянно меняться, иначе ты умрешь, тебя затопчат, и так далее. Но я не уверен в том, что это универсальная правда.

Взять, к примеру, пиво. Пивоварение – высоко конкурентная индустрия. В ней тоже постоянно что-то выдумывается. То новая тара, то новая крышка, то новые типы пива, типа Lite или Ice, то новые ингредиенты. Проблема только в одном – немецкое пиво, сваренное по законам 15 века (а немцы даже сейчас обязаны следовать им), все равно вкуснее. И чешское.

Я не знаю ни одного нового сорта пива, которое было бы вкуснее, чем старое. Я не знаю никого, кто считает, что пиво, сваренное на свежепостроенном заводе с наиновейшим оборудованием по последним технологиям - лучше. Я считаю, что результаты конкурентной борьбы (добавление кукурузы и риса, чтобы сэкономить на ячмене) – делают пиво только фиговей (посмотрите на ингредиенты пива, которое вы пьете, там почти стопудово будет рис, хотя не должно.)
Подумайте об этом – есть достаточно много примеров, когда старое было хорошее, а новая замена – полное гумно. Пиво – всего лишь частный случай.

Причем здесь маркетинг? Я считаю, что бы живем в эпоху «разбодяженного маркетинга». Маркетинг – это просто умение продавать и, если хотите, навык «читать» рынок. Дятлы постоянно будут говорить вам про нейромаркетинг, перепозиционирование, персональный брендинг, внутренний пиар, мобильный маркетинг, но, по сравнению с обычным умением продавать, последняя модная среди маркетологов фишка - это не более чем Овип Локос Ice Extra Lite в новой коллекционной бутылке 0.267 ml и призом под крышкой со вкусом лайма и сушеного сайгака.

Ингода просто надо варить вкусное пиво. Ну и уметь продавать товар. И то, и то – в большом дефиците нынче.

Посмотрите на компании, которые существуют десятки лет, а иногда сотни. На каждую компанию-хамелеон, которая постоянно менялась под рынок, вы найдете по несколько компаний, которые сознательно отвергали изменения и именно поэтому стали долгожителями. Подумайте об этом на досуге.

О чем еще стоит подумать (Wad дело пишет, между прочим):

Новости и слухи из мира Apple

Бесплатные флешигры от Невософт

Про ЭГО и Чувство Собственной Важности (ЧСВ).

3 простых шага проверить на сколько ваш блог интересен (кстати, там в самом конце статистика переходов Постового с моего блога и сравнение с Маулом, Димком и Ижбомжем, если все точно, то я - реальный пацан)

Пивнушки Праги для знатоков пива

Мастер-класс: продвигаем Деда Мороза

новогодний тренажер Powerball :-) (попробую организовать интервью с этими ребятами, я обожаю прямые продажи, меня фигнюшки вроде Powerball очень интересуют)

Как Получать От Людей Все Что Хочешь

Остальные подарочные ссылки в следующем посту.

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

В избранное