У меня есть две нерациональные вещи. Первое, я люблю наезжать на Ласто, хотя он никогда не то чтобы первым начал, он вообще никогда не давал повода. Полагаю, меня просто бесит манера пиздеть и никогда не приводить цифр. И второе, я не люблю SEO. Возможно, потому что я не умею его готовить.
Про
Ласто мне явно пост не накатать, а вот про SEO самое время. Тем более, что у SEOшников наступила очередная жопа-кеды, которая случается примерно два раза в год.
Моя официальная позиция по поводу АПов, смены алгоритмов и отмене операторов такая - И ЧО? Нет, я разумеется, пользуюсь "благами цивилизации", тысячи две уников поисковики в день мне приносят, если сложить все мои проекты (общая посещаемость на данный момент чуть не дотягивает до 10К в день). Но
я никогда не зависел, не завишу, и не собираюсь зависеть от поисковиков.
Знаете, есть такая популярная фраза - make sites for people, not for machines (делайте сайты для людей, а не для машин, поисковиков, то бишь). Мне эта фраза всегда казалась неискренней. Лично я всегда делал сайты не для людей или машин, а для денег. Что, собственно, и дает мне возможность не работать на дядю или быть вынужденым вести клиентов (кстати, ИжБомж
устроился на работу, вы слышали?). Но теперь мне открылся новый сакральный смысл сей тиражируемой банальности, которым я поделюсь чуть позже.
Мне лично интересно общаться с SEOшниками. Во-первых, среди SEOшников почти нет лузеров, если не брать мелких хорьков из крупных контор. Я ни разу не встречал лузеров среди отдельностоящих самообеспечивающих SEOшников. Интеллектуальный уровень среднего SEOшников выше среднего (литературный талант, бля) - тут даже и спорить нечего. Как правило, это позитивные
люди, с отменным чувством юмора и нетерпимостью к говеному пиву. Короче, живи и радуйся.
Но меня всегда гнобил один и тот же вопрос. Какого хера так много SEOшников ведут клиентов, вместо того, чтобы зарабатывать самостоятельно. НеSeoшники без особого труда выжимают 5-10К со своих проектов в месяц. Никаких тебе АПов, забот - сделал и забыл. Умные SEOШники, кстати, так и делают, или стремяться к этому. Но многие так и ведут клиентов, либо (что гораздо хуже) деградируют в крупные конторы, которые ведут
банки или страховые компании, и продают семинары сорокалетним бухгалтершам, про то, как раскрутить сайт в интернете. Потому что давайте честно признаем, как только у очередного старого гранда выходит книжка про оптимизацию под поисковики - это фактическое признание профессиональной импотенции, потому что "бобик сдох" и SEOшник-автор уже никогда не сможет выйти в топ в понастоящему конкурентных нишах, вроде порнухи или фармы. Вместо этого, он будет блеять в конференцзалах про якоря, тэги и белую оптимизацию.
И круасанты жевать во время кофебрейков (не подумайте, что я ругаю, я тупо завидую этим гандонам).
Так, что-то я потерял нить рассуждений. Что я хотел сказать? А, правильно - с кем поведешься, от того и наберешься. Короче, раскрываю сакральный смысл банальности - оптимизаторы пытаются наебать машину. Гугл, там, или Яндекс. Ну, если не наебать, то использовать по всем правилам. И поэтому SEOшники используют весь свой интеллект и матаппарат против машины.
Чем SEOшники обычно озабочены? Автоматизировать
что-то ручное, понять вес факторов в алгоритме, обойти ограничения, короче, красиво оттрахать терабайты и получить от этого бабло. Математически сдвинутым это даже может приносить удовольствие.
И SEOшники действительно многое узнают о шайтан-трубе, и как она ранжирует результаты, и так далее. Но знаете, что самое интересное. Если ты полагаешься на поисковик - значит ты не знаешь, где брать клиентов. Убейте поисковики и большинство SEOшников станут маленькими беззащитными котятами с гипертрофированно
большим головным мозгом и коллекцией порнухи. Все. Потому что изучать нужно человечков и как они функционируют, а не машину.
Нет, без базара, лучше уметь SEOшить, чем не уметь. Посмотрите на меня - вот что случается с людьми, которые не умеют SEOшить. Но с другой стороны - я могу нанять фактически любого SEOшника - а вот SEOшник меня нет. Если посмотреть на зарабатывание бабла в Инете, то все серьезные проекты делаются не SEOшниками (есть, правда, несколько исключений), и основные доходы достаются
не им. Они тупо выполняют роль субподрядчиков. Не очень умно для людей с мозгами, которые научились обманывать Гугл, вы не находите?
Бейте меня, пытайте, но я говорю вам как мать и как женщина - изучайте людей и их поведение, а не алгоритмы. В этом будущее. Это интересней. Правда в том, чтобы понять, как функционирует ЧЕЛОВЕК, а не Яндекс. Яндекс меняется - а человек нет. Поэтому мне представляется, перспективней изучать, как составлять буковки в слова, а слова в предложения таким образом, чтобы люди
после прочтения этих пассажей несли вам денежку, вместо того, какой тэг куда впердолить и какой якорь использовать, чтобы Гугл вас выдал первым. Короче, помните - какава жажду не утоляет, а пива та да.