Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Мой Официальный Наезд На SEO и SEOшников

Спонсор Месяца - Двинем так что не задвинут

У меня есть две нерациональные вещи. Первое, я люблю наезжать на Ласто, хотя он никогда не то чтобы первым начал, он вообще никогда не давал повода. Полагаю, меня просто бесит манера пиздеть и никогда не приводить цифр. И второе, я не люблю SEO. Возможно, потому что я не умею его готовить.

Про Ласто мне явно пост не накатать, а вот про SEO самое время. Тем более, что у SEOшников наступила очередная жопа-кеды, которая случается примерно два раза в год.

Моя официальная позиция по поводу АПов, смены алгоритмов и отмене операторов такая - И ЧО? Нет, я разумеется, пользуюсь "благами цивилизации", тысячи две уников поисковики в день мне приносят, если сложить все мои проекты (общая посещаемость на данный момент чуть не дотягивает до 10К в день). Но я никогда не зависел, не завишу, и не собираюсь зависеть от поисковиков.

Знаете, есть такая популярная фраза - make sites for people, not for machines (делайте сайты для людей, а не для машин, поисковиков, то бишь). Мне эта фраза всегда казалась неискренней. Лично я всегда делал сайты не для людей или машин, а для денег. Что, собственно, и дает мне возможность не работать на дядю или быть вынужденым вести клиентов (кстати, ИжБомж устроился на работу, вы слышали?). Но теперь мне открылся новый сакральный смысл сей тиражируемой банальности, которым я поделюсь чуть позже.

Мне лично интересно общаться с SEOшниками. Во-первых, среди SEOшников почти нет лузеров, если не брать мелких хорьков из крупных контор. Я ни разу не встречал лузеров среди отдельностоящих самообеспечивающих SEOшников. Интеллектуальный уровень среднего SEOшников выше среднего (литературный талант, бля) - тут даже и спорить нечего. Как правило, это позитивные люди, с отменным чувством юмора и нетерпимостью к говеному пиву. Короче, живи и радуйся.

Но меня всегда гнобил один и тот же вопрос. Какого хера так много SEOшников ведут клиентов, вместо того, чтобы зарабатывать самостоятельно. НеSeoшники без особого труда выжимают 5-10К со своих проектов в месяц. Никаких тебе АПов, забот - сделал и забыл. Умные SEOШники, кстати, так и делают, или стремяться к этому. Но многие так и ведут клиентов, либо (что гораздо хуже) деградируют в крупные конторы, которые ведут банки или страховые компании, и продают семинары сорокалетним бухгалтершам, про то, как раскрутить сайт в интернете. Потому что давайте честно признаем, как только у очередного старого гранда выходит книжка про оптимизацию под поисковики - это фактическое признание профессиональной импотенции, потому что "бобик сдох" и SEOшник-автор уже никогда не сможет выйти в топ в понастоящему конкурентных нишах, вроде порнухи или фармы. Вместо этого, он будет блеять в конференцзалах про якоря, тэги и белую оптимизацию. И круасанты жевать во время кофебрейков (не подумайте, что я ругаю, я тупо завидую этим гандонам).

Так, что-то я потерял нить рассуждений. Что я хотел сказать? А, правильно - с кем поведешься, от того и наберешься. Короче, раскрываю сакральный смысл банальности - оптимизаторы пытаются наебать машину. Гугл, там, или Яндекс. Ну, если не наебать, то использовать по всем правилам. И поэтому SEOшники используют весь свой интеллект и матаппарат против машины.

Чем SEOшники обычно озабочены? Автоматизировать что-то ручное, понять вес факторов в алгоритме, обойти ограничения, короче, красиво оттрахать терабайты и получить от этого бабло. Математически сдвинутым это даже может приносить удовольствие.

И SEOшники действительно многое узнают о шайтан-трубе, и как она ранжирует результаты, и так далее. Но знаете, что самое интересное. Если ты полагаешься на поисковик - значит ты не знаешь, где брать клиентов. Убейте поисковики и большинство SEOшников станут маленькими беззащитными котятами с гипертрофированно большим головным мозгом и коллекцией порнухи. Все. Потому что изучать нужно человечков и как они функционируют, а не машину.

Нет, без базара, лучше уметь SEOшить, чем не уметь. Посмотрите на меня - вот что случается с людьми, которые не умеют SEOшить. Но с другой стороны - я могу нанять фактически любого SEOшника - а вот SEOшник меня нет. Если посмотреть на зарабатывание бабла в Инете, то все серьезные проекты делаются не SEOшниками (есть, правда, несколько исключений), и основные доходы достаются не им. Они тупо выполняют роль субподрядчиков. Не очень умно для людей с мозгами, которые научились обманывать Гугл, вы не находите?

Бейте меня, пытайте, но я говорю вам как мать и как женщина - изучайте людей и их поведение, а не алгоритмы. В этом будущее. Это интересней. Правда в том, чтобы понять, как функционирует ЧЕЛОВЕК, а не Яндекс. Яндекс меняется - а человек нет. Поэтому мне представляется, перспективней изучать, как составлять буковки в слова, а слова в предложения таким образом, чтобы люди после прочтения этих пассажей несли вам денежку, вместо того, какой тэг куда впердолить и какой якорь использовать, чтобы Гугл вас выдал первым. Короче, помните - какава жажду не утоляет, а пива та да.


Что там у нас в сегодняшнем Постовом? Мирослав Маршалкин сделал приблуду, которая выводит ваш Hate List. Бомж рассказывает, как накрутить FeedBurner (правда, я так и не понял шутки юмора по поводу себя, я вообще FeebBurner не пользую, ну да хер с ним). Если кому нужна бесплатная душа - KMiNT21 раздает. Егорыч протестует против тотального контроля со стороны Гугла. Максимус предлагает всем подрочить на его чек от АдСенса. Если времени мало, то можно подрочить на чек Умлайкадета. Платон Щукин наехал на Яндекс. GROSSARIUM нарыл блог Бориса Березовского. SEONotes.Ru палят горячие ниши в Бружуйнете.

P.S. Скорее всего вьетнамский эксперимент стартует завтра.

Спонсор Месяца - Все просто. Трафик ->Главмед->$$$->Кошель. Не нужно усложнять!

В избранное