Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Эксперт По Вынуждению Или "Нихуя Ты Не Эксперт"

Спонсор месяца - Авторский путеводитель по злачным местам Европы и Азии

Люблю шастать по своим логам, потому что находишь интересные новые сайты без особых усилий. Оказывается, в России есть достаточно большая eBay - коммюнити. Дмитрий Кот объясняет, что общего у рекламного текста с миньетом. Алексей Новиков утверждает, что эту презентацию про брендинг вы досмотрите до конца (меня хватило до 17 слайда, но я бы досмотрел, если это была живая презентация со звуком, мысли здравые). Вот тут голая жопа Бычкова (она такая волосатая, что согласно нормам Евросоюза пришлось вводить цензуру), а вот от португальского портвешка я бы тоже не отказался. Михайл Пеньковский в нужное время выложил список 150 самых пиаристых блогов (спасибо, пригодиться), а Михаил Чуклай знает 6 способов избавиться от посетителей своего блога.

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

Теперь про экспертов. Давайте я поиграюсь в "эксперта по экспертам". Каждое утро я начинаю с просмотра РБК ТВ (смотреть больше нечего). И меня всегда забавляют это "Елена, так что будет с долларом сегодня" или "Александр, когда нам стоит ожидать падения цен на нефть". Понятное дело, если ты знаешь, что будет с долларом сегодня и когда нефть будет падать, то где твои Роллс Ройсы?

Нет, как бывший журналист, я давно свыкся во всей этой шнягой, ибо мне самому приходилось за 15 минут становиться "экспертом" по российско-литовским отношениям или проекту 2К (распределение грузов между портами Калининград и Клайпеда) или брать интервью у таких же горе-экспертов. Меня больше всего интересует "силовое поле", которое способствует возникновению различного рода "экспертов". А так же почему люди достаточно некритично относится к их деятельности.

Как я и говорил, я неоднократно был "вынужденным экспертом" и в некотором роде до сих пор нахожусь в этой позиции, как автор популярного нишевого блога. Поэтому у меня накопилось несколько интересных наблюдений.

С чего начинается "экспертиоз"? С вопроса. Не знаю почему, но когда тебе задают вопрос, то больше всего хочется дать ответ, вместо того, чтобы самому попытаться разобраться. Я считаю себя неглупым человеком, но я постоянно вижу это в себе и в других неглупых людях. Потому что, если задуматься, то "наиболее правильным" было бы ответить "я не знаю" (когда не знаешь) и, если вопрос действительно интересный, самому выяснить.

Вообще, причина всей этой экспертомании, как мне кажется, в том, что люди хотят ЗНАТЬ, вместо того, чтобы уЗНАТЬ (научиться, понять). Вариант НЕЗНАНИЯ или необходимости самому что-то делать и потом на основе этого производить некие личные выводы - категорически неприемлим для современного человечества.

И в принципе это абсолютно понятное и адекватное желание, которое экономит время. Я потратил несколько недель, чтобы протестить AffiliateCube и выяснить, что деньгами там и не пахнет. Было бы круто, если бы не я был дураком, который не поверил в однообразные залепушные скриншоты и решил перепроверить, а кто-то другой бы сделал это, сохранив мне при этом время.

Но что касается более "глобальных" вещей - отношения, собственное развитие, бизнес - тут НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ и есть часть знания. Другими словами, если не делать самому, то научиться невозможно. Можно заучить текст, можно повторять, но как ты по книжке научишься летать на самолете или строить корабли?

Тем не менее, нельзя не отрицать, что людей так и тянет к экспертам. Некоторые выдуманные персонажи (от Дона Хуана Кастанеды до старика, который якобы бил палкой Норбекова) - это практически на 100% архетипы седых магов из книг Юнга. Люди просто-таки готовы выстраиваться в очередь перед теми, кто будет доказывать им, что они дураки, что они ничего не знают, и при этом подвергать словесным и физическим унижениям (смотри любой фильм про кунг-фу).

Умным людям, кстати, тоже доставляет эстетическое удовольствие смотреть на очередь страждущих знания, бить их палкой и регулярно выбивать чашку с рисом из их рук. Прям ролевая игра какая-то получается.

Спонсор месяца - Делаем симпатичные сайты для красивых людей

Labels: ,


В избранное