Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


http://davydov.blogspot.com

Система Свой-Чужой Для Жизни И Для Дела.

Мы все знаем, что на мигах и на Ф-шестнадцатых, как и на всех других истребителях стоят системы распознавания «свой-чужой» (по крайней мере, я видел это по телевизору, а телевизор никогда не врет).

Что и сподвигло меня написать пост по данной теме. Дело в том, что мы тоже все обладаем системой свой-чужой. Даже двумя.

Для исламских радикалов свои это все те, кто хотят одеть всех женщин в паранджу и заставить всех молиться Аллаху по пять раз на дню. Остальные чужие. Для азербайдженцев на рынке земляки свои. Остальные чужие. Для любителей балета свои - это те, кто прутся от скакания на сцене. Те, кто в это не въезжает, как, например я – чужие. Упрощение, разумеется, но только ради демонстрации принципа.

Данная система, безусловно, может быть достаточно функциональной, только она имеет свойство индоктринировать человечество. В Ирландии – свобода вероисповедания. Как и в Турции. Вот только в Ирландии большинство католиков (пускай и формальных), а в Турции – мусульман (тоже зачастую формальных). Такая вот свобода.

Окружение, безусловно, влияет на каждого из нас. Вот только мы сами можем выбирать окружение. Это и есть альтернативная система свой-чужой.

Мне очень нравиться термин Дэна Кеннеди «маркетинговый инцест». Большинство маркетологов и рекламистов живут с системой Свой-Чужой типа один. Есть свои, которые делают рекламу. И есть другие, которые ее не делают, а значит, ничего в ней не понимает. Поэтому рекламисты тащатся от своей рекламы, которую они сами делают, и «лучшую» из которой отправляют в Канны, а потом все начинают ее копировать.

Маркетолог, который пришел работать в мебельную фирму начинает смотреть на то, как рекламируются другие мебельные фирмы, как они продвигают себя. И потом начинает копировать ее, внося минимальные изменения, даже не задавшись вопросом, что если это все не работает. Он действует по принципу – раз другие фирмы так рекламируются, значит и мне надо.

Проблема в том, что если реклама изначальна была неэффективная, то происходит странный круговорот, когда реклама становиться все хуже и хуже, вернее, менее и менее эффективней. Это, вкрадце, и есть маркетинговый инцест.

Альтернативная система Свой-Чужой, которую я начал использовать всего несколько лет назад (спасибо, что есть умные люди), работает по-другому. Определись с тем, что ты хочешь. И найди людей, у которых это получилось. Определись, что ты не хочешь, и избегай людей, которые являются носителями этого.

Просто? Безусловно. Но БЕЗУМНО эффективно. Когда я погрузил себя в сообщество шароварения, я оказался среди двух тысяч людей, которые зарабатывали деньги в Интернете.

И я начал зарабатывать деньги в Интернете. Я впитал эти знания почти пассивно, как работает осмоз. Чем больше я начал развивать свой кругозор, тем четче я начал ощущать работу системы «свой-чужой». Этот сайт или блог мой – этот не мой. Этот человек дело говорит, этот пиздун. Этот путь ведет меня туда куда надо, а это дорога на Ивано-Сусаново.

В принципе, именно так функционируют некоторые сетевые сообщества. (Исключения - сетевые сообщества, которые возникли из системы свой-чужой типа один, типа форму исламистов или истинных православных и т.д., где просто происходит зомбирование более новыми техническими средствами.)Абсолютно неслучайно блоггеры, которые пишут по похожим темам, ссылаются на одни и те же источники. Без какой-либо индоктринации. И вполне естественно, если кто-то будет хвалить Стива Павлину, а кто-то ругать.

Функция «чужой» тут отнюдь не менее важна, чем свой. Она абсолютно необходима. В некотором смысле, она даже более важная, ибо облегчает поиск «своего». Когда не знаешь, чего хочешь, гораздо проще очертить зону поиска, расписав то, что не хочешь.

Виноват, если слишком метафизично получилось, но все это применимо не только к человеку, но и к бизнесу.

Не соглашаться разрешается. Как и соглашаться.


В избранное