Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


http://davydov.blogspot.com

Прикладная Паранойя.

Когда я был студентом, то работал в лаборатории доктора Стефана Ковальчиковски. Мыл всякие банки и склянки. И имел всякие бонусы. Мог ходить на коллоквиумы для аспирантов и доцентов (хотя ничего не понимал), и на одном из коллоквиумов он взял один из учебников для аспирантов, там, где была тринитевая модель рекомбинации РНК и сказал – Это НЕПРАВДА. Мы опровергли эту модель, но нас пока не публикуют.

Называйте меня наивным, но до этого я не подозревал, что в учебниках по молекулярной микробиологии может быть неправда. Это же не учебник по марксизму или историю России (Украины, США), где искажения чуть ли не обязательны.

Потом я узнал, что мой преподаватель по психологии не верит в теорию Фрейда. И что Ид, Эго и Суперэго не существуют в реальности. Не более чем Вини Пух и Пяточек.

Но особым мудаком оказался преподаватель по эволюционной биологии. Нет, он верил в эволюцию, хотя эволюция это тоже теория. Но он не верил в эволюцию человека от обезьяны. Нет, он не был религиозным фанатиком. Он просто знал о некоторых не стыковках и принадлежал к мелкой, никем не в серьез не воспринимаемой группе, которая изучала ДЕВОЛЮЦИЮ человека. Их теория состоит в том, что то, что организмы генетически состоящие в генетическом родстве не обязательно произошли друг от друга. Эти фанатики верили в то, что нынешний человек де-эволюционировал от более сложного человечества. Отсюда некоторые археологические находки, типа полированных шаров, возраст которых 150000 лет, загадки сфинкса, легенда об атлантах и т.д.

Когда я об этом задумался, то понял, что верить в то, что человек произошел от «атлантов» ничуть не более безумно, чем то, что он произошел от обезьяны.

Потом я узнал, что Александр Невский никогда не говорил «Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет». Что эта фраза была придумана одной научной сотрудницей по политическому заказу.

А потом для меня настала эра телевидения, когда я сам видел, как формируется «реальность», работая на ТВ в качестве телекорреспондента. Что показывается, и что не показывается.

Короче, я пришел к неутешительному выводу. Что очень велик шанс того, что мой мозг засран и захлалмен. И что у других тоже. И что есть люди, которые пришли к такому же выводу.

Очень многие успешные и авторитетные люди, которых я начал изучать, говорили странные вещи. Дэн Кеннеди говорил, что большинство всегда неправо. Еще один чувак говорил, что ты должен «забрать свой разум обратно» (take your mind back), а я даже был не в курсе, что кого-то ему одолжил. Роберт Антон Уилсон вообще начал надо мной измываться (хотите пройти через то же самой, почитайте его на Lib.Ru )

Короче, мальчики и девочки, вот к чему я пришел. С одной стороны все время отрицать или подвергать сомнению все, что тебе говорят – непродуктивно. Так недолго стать параноиком или улететь в астрал. Улететь к зеленым человечкам в желтый дом. Раскрыть очередной жидомасонский или не жидомасонский заговор или заговоры. Обнаружить, что инопланетяне с Сириуса подослали соседку из квартиры 23 следить за вами. И т.д.

НО! Я быстро обнаружил, что применение скепсиса к «общеизвестным» и «общепринятым» вещам дает мне дивиденды. И тут мы можем перейти от психологии, метафизики и теории заговоров, к маркетингу.

Я обнаружил, что отрицая, что норма - это наемная работа, или что нормально не иметь возможность купить жилье или что получать деньги ничего не делая - «ненормально», все это делает мою жизнь лучше и дает РЕАЛЬНЫЕ дивиденды. (Кстати, ровно о том же пишет огромное количество людей, от Стива Павлины до Дмитрия Честных)

Я начал серьезно скептически «осматривать» брендинг. Целевую аудиторию. Имиджевую рекламу. И другие «основы маркетинга».

И если это не форма душевного заболевания или вялотякущая шизофрения, то лично мне представляется чудовищная картина. То, что преподается в университетах или передается из уст в уста (касательно маркетинга) очень сильно напоминает научный коммунизм, марксизм и утопические теории 16 века. Красивые теории про то, что люди будут жить в коммунах, что все будет общее, что деньги отменят.

Ровно то же самое обещают брендинг, изучение ЦА, исследования и т.д. Попадание в маркетинговую нирвану. Но ух слишком мало ПРАКТИЧЕСКИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ этим теориям.

Это все равно, что я буду рыбачить три дня, поймаю одного маленького карася, а потом буду отстаивать необходимость постройки рыбоконсервного комбината. Ведь я же поймал карася? Значит там могут быть и другие.

Более того, я не только обнаружил большое количество нестыковок и отсутствия серьезных, регулярных и практических подтверждений некоторых из новомодных теорий, но и полное отсутствие некоторых теорий в маркетинге, которые там очень бы пригодились.

Таких, как теория сильного решения. Но об этом в следующем посту.

Надеюсь, не слишком загрузил. Разгружайтесь в комментах.


В избранное