Я не уверен, откуда пошел этот термин, возможно из ТРИЗа, но я его встречал многократно, и, как мне кажется, теория сильных решений должна обязательно быть частью маркетинга, хотя полезна они и для «личного пользования»
Нас всегда учили, что решения могут быть верными и неверными. Но это только часть правды. Решения еще могут быть сильными и слабыми.
Что такое сильное решение и чем оно
отличается от слабого? Очень просто. Изобретение конвейера Фордом было сильным решением. Почему? Оно дало ему мощную отдачу, хотя само по себе решение не было сложным. Теперь Генри Форд мог производить МИЛЛИОНЫ машин, хотя до этого он бы смог делать только тысячи.
Но в авто индустрии было так же множество правильных, но слабых решений. Усовершенствованная отвертка, к примеру. Новый тип краски. То есть все эти решения были правильными, вот только такого эффекта как конвейер они не
дали и дать не могли.
Слабых решений не стоит избегать. И стоит о них задумываться. Но только если вы в голове постоянно ищете сильные решения. Объясню почему.
Проблема только в том, что статистически (90% ресторанов умирают в первый
год по западной статистике) вы все равно закроетесь. В России рестораны живут не плохо, да только через 10 лет все равно большинство из них пропадут.
Другими словами, идея, что я буду делать все правильно, и все будет хорошо – неверна.
На моем блоге постоянно происходят стычки по поводу темы «работать на себя, работать на дядю». А все потому, что решение отказаться от статуса наемного рабочего и начать работать на самого себя может быть
сильным решением.
Люди, которые не видят этого, считают, что работа на дядю тоже может быть ПРАВИЛЬНЫМ решением. Безусловно. Вот только это будет СЛАБОЕ решение, потому что, делая все правильно, ходя на работу, исполняя требования, работая качественно, в результате вы получаете практически ничего. Кроме зарплаты.
В то время как решение работать на себя, по крайней мере, для меня лично и для многих коллег шароварщиков (Дмитрия Честных, Алекса Павленко,
да и того же Стива Павлины), кардинально поменяло жизнь. Оказывается работать можно один час в день или не работать вообще, а денег вы получать будете в несколько раз больше.
Каждый раз, принимая личное или бизнес решение, стоит задуматься, а что это мне даст, если это сработает. Это тест, по которому можно отличить сильное решение от слабого.
Что произойдет, если я получу работу в банке? Я буду получать тысячу баксов. Или две. Или три. Слабенько. Что
будет я открою свой бизнес? Вот тут уже интересней.
Бизнес, кстати, не обязательно является сильным решением. Если вы четко видите границу своего бизнеса (допустим, решили взять грузовой микроавтобус и заняться квартирными переездами, что даст вам небольшой доход), то это тоже достаточно слабое решение.
Точно так же и в маркетинге. Стремитесь делать то, отдача от чего может быть практически неограниченной.