Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


http://davydov.blogspot.com

Немного О Слове Из Трех Букв

Я уже как-то затрагивал эту тему. Что множество людей – войеристы, они любят подсматривать за другими людьми. Но почему это происходит? Все очень просто. Джон Карлтон написал замечательную статью на эту тему, которая называется что-то вроде «Действительно ли жизнь Хью Хефнера (основателя плейбоя) настолько крутая».

Сермяжная правда жизни вот в чем (боюсь, что обвинений в мизантропстве не избежать). У большинства людей БЕЗУМНО СКУЧНАЯ ЖИЗНЬ. В ней НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Давайте начистоту: их жизнь – отстой, ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ. Покушал, покакал, умер.

Только причем тут маркетинг? А вот причем. Почти все маркетологи, которые говорят об эмоциональной составляющей – безмозглые идиоты. Они понимают, что у жизни людей существует эмоциональный дефицит, но думают, что заполнить его можно 30 секундным роликом с улыбающимися людьми и прыгающими детишками. Это все равно, что делать ставку на лапшу Ролтон при открытии итальянского ресторана. Витаминов ровно пять, проблююсь-ка я опять.

Умные эмоциональные маркетологи (которые по образованию, как правило, не маркетологи) понимают, что эмодефицит (круто, если я только что придумал новое слово) огромен. И его надо засыпать экскаватором.

Если вы посмотрите на эмомаркетинг в новейшей истории России (не, ну эмомаркетинг точно должно быть новым словом), то увидите колоссальные успехи.

Достаточно просто вспомнить слово из трех букв. МММ. На самом деле, разве это вина миллионов miserable fucks, что их развели? Ничего подобного. Жадность, это нормальная человеческая эмоция. Это абсолютно нормально, что человек хочет разбогатеть, ничего не делая. Кстати, настоящее богатство обычно так и делается. Мавроди сначала раскачегарил гланды жадности русского народа, а потом ПРОСТО ПОЗВОЛИЛ людям нести свои деньги.

Давайте вспомним еще одно слово из трех букв. Дом. Почему Дом-2 так популярен и доходен (я встречал в цифру в 15 миллионов долларов год за счет спонсоринга, мобильного голосования, своего журнала и концертной деятельности).

Все достаточно просто. Если вы посмотрите на то, КТО смотрит шоу (школьницы лет 14-15) и КТО в нем играет, особенно из мужчин (все основные персонажи там от 25 до 28 лет), то все становится понятно. Шоу бы провалилось, если бы там 16-летние пацаны щупали сиськи сверстниц, как это происходит в жизни.

Но такая расстановка сил (молодые и красивые девушки, за исключением некоторых персонажей и Ксении Собчак, и высокие сильные мужчины) – как раз и есть то, о чем мечтают девочки подростки. Им не хватает этой якобы любви, и Дом-2 просто потрясающий суррогат, который два часа в день выдает именно те эмоции, которых не хватает им. А зрители, в свою очередь, посылают платные SMS, покупают журналы, ходят на концерты.

Мы все эмоциональны. Я вот сейчас пишу этот пост, в то время как у меня нет инета (копают кабель где-то). И испытываю дискомфорт. Каждое утро я проверяю почту и смотрю, столько продаж было за ночь (мне приходят нотификации по мылу). И хотя среднемесячный доход почти всегда один и тот, и продажи одного дня ни на что, по большому счету, не влияют, я могу очень порадоваться, когда бывают феноменальные дни, как тот, когда я заработал 420 баксов за ночь на продажах или более 200 басков на Адсенсе. И я могу быть очень огорчен, когда ночью было всего несколько продаж.

И я знаю, мой компаньон чувствует то же самое, хотя мы прекрасно понимаем, что за месяц мы получим примерно ту же сумму, что и в прошлом.

Если вы почитаете комменты в блоге Бомжа, то увидите, как нетерпеливые читатели хотят узнать, так сколько же он заработал за август. Хотя какая, казалось бы, им разница? Что они с этого поимеют? Только эмоции, связанные с удовлетворением любопытства.

(Бомж, я и другие блоггеры вообще выполняем важную функцию. Мы позволяем нескольким тысячам корпоративных рабов испытывать временное облегчение и подсматривать время от времени за свободной, ну или почти свободной, жизнью, когда какое-то время суток отводится на осмысленные вещи, которые имеют результат и получение удовольствия от того, чем ты занимаешься)

Мне часто пишут читатели этого блога, что их торкает, когда они прочитали тот или иной пост. Что не контент сам по себе им понравился, а именно «настроение» поста. Что они вдохновились на то или иное. Я заметил еще с шароварных времен, что многие мои коллеги начали то или иное направление в результате моего, пускай и непрямого, влияния. И я рад, потому что мне самому вставляет это, и я сам радуюсь, когда что-то новое получается.

Теперь резюме.

Большинство людей, которые говорят об эмоциональной составляющей маркетинга – слепые идиоты. Они не понимают, какой это дефицит НА САМОМ ДЕЛЕ, что детской лопаткой его не засыпешь. Но это понимают другие люди. Евгений Гришковец, к примеру, это понимает. Задорнов это понимает. Юрий Шевчук. Да что там, даже попсовые певцы вроде Димы Билана это понимают.

А вот Грымов, боюсь, нет. Он считает, что эмоции абоненты МТС будут ощущать во время просмотра его рекламы про космонавта, хотя на самом деле настоящие эмоции у абонентов проявляются тогда, когда им по 12 минут приходиться висеть на телефоне или когда важный разговор все время обрывается из-за плохой связи.

Не надо придумывать картонных эмоций на 30 секунд. Это слишком куцо и убого. Станьте эмоциональным провайдером (вот это точно новое словосочетание), и будет вам счастье.

Аминь!


В избранное