Джей Абрахам любит рассказывать одну историю про современное искусство. К сожалению ни имени художника, ни имени музея я не помню. Ну, в общем, есть в Америке известный музей, в котором висят картины всяких там Гогенов, Рембрантов и прочих Пикассо. Естественно, все художники развешаны тематически, и люди, переходя из одного зала в другой, имеют возможность наблюдать разные эпохи и стили. Во всем музее есть видеонаблюдение. И кураторы решили провести
замер – напротив каких картин посетители проводят больше всего времени.
И они заметили одну интересную штуку. Висела у них в одном зале огроменная бандура современного искусства (мурал называется, но мы можем использовать слово панно, если непонятно). Люди переходили из одного зала в другой, смотрели секунд десять на эту «современно-искусственную» огромную дурную картину и через секунд десять продолжали свой обход. Эта картина
привлекала меньше всего внимания – некоторые посетители просто ее игнорировали.
Одного куратора (фаната современного искусства, я подозреваю) это очень удручало. И тогда он предложил такую вещь – давайте раздавать на входе буклет-путеводитель, который бы рассказывал про каждую картину. Сказано-сделано.
Вдруг люди напротив этого современного убожества начали проводить
колоссальное количество времени, вглядываясь в детали. А делали они это вот почему. В буклете было написано чуть-чуть про автора. Что этот художник за всю свою жизнь написал всего четыре картины. Что над этом панно он работал 22 года. А музей выкупил работу за 3.8 миллиона долларов.
Presellingэто очень эффективный инструмент. Вчера я слушал аффилиатное шоу на WebmasterRadio.fmи там говорил один из аффилиатов-тяжеловесов (кстати аффилиат=партнерская программа, для тех, кто не в курсе). И он привел собственную статистику. Как известно, аффилиаты трекятся по линку или куке. Эксперимент был простой. В первом случае он покупал рекламу и линковался напрямую при помощи аффилиатного линка, то есть редиректил трафик прямиком на сайт продавца. Во втором случае он приводил трафик на свой сайт, рассказывал о продукте и потом в конце
оставлял линк на сайт продавца. Так вот, оказалось, что переадресовка на сайт продавца давала в три раза меньше продаж, чем presellingна собственном сайте с дальнейшим переводом на сайт продавца.