На этой неделе шотландские психологи рассказали об одном явно не сенсационном исследование про speed-dating (это когда куча мужчин и женщин сбиваются в одном месте, обычно ресторане, и через каждые три-пять минут меняют партнеров, чтобы за час познакомиться с как можно большем количеством людей).
В общем, забавных новости всего две. Первое – ровно половина женщин делают «заключение» о мужчинах в течение первых 30 секунд. И только 20% мужчин (1
из 5) делают то же самое. Вторая – самая эффективная фраза для знакомства оказалась … Какую пиццу вы любите? ('What's your favorite pizza topping?').
В субботу я прочитал Комсомолку, к которой была статья с одним «профессиональным соблазнителем». В свое время я прочитал много материалов про пикаперов (скоростное соблазнение), а так же книги Горина про наведение транса и прочую чушь.
Так как у меня есть достаточно большой опыт Интернет знакомств, то я могу заявить
как мать и как женщина, что большинство информации по поводу пикапа – абсолютный бред и фигня, плюс это ну очень неэффективный способ знакомства, ибо приходится знакомиться ну с очень большим количеством женщин ради одного перетраха.
Когда-то у меня был достаточно большой «сухой» период, когда я гонялся за девушками без малейшего успеха. Но потом я вдруг набрел на достаточно примитивную идею. Что на самом деле есть огромное количество женщин, которые одиноки и которые ищут себе партнеров.
И ничего не надо делать, по большому счету, кроме как «быть» в этой среде. Как оказалось в последствии – я девушкам больше нужен, чем они мне.
Я же вам обещал, что в блоге не будет никаких гениальных открытий, так ведь? Их и нет тут. Я просто объявляю свой блог «зоной незамутненного разума».
Я думаю, что маркетологам стоит знать то, что вопрос «Какая ваша любимая пицца» оказался самым эффективным для быстрого знакомства. А самые провальные вопросы были
те, на которые можно было ответить Да или Нет.
Потому что большинство маректологов задают себе и другим неправильные вопросы. Какие ассоциации у вас со словом йогурт. Какая упаковка вам нравиться больше – эта или эта. Как мне увеличить продажи кирпича в третьем квартале на 18.5%?
Они тратят свое время на «посторенние потребительских матриц» и «реинжиниринг бизнес процессов», а так же на «реализации концепции брендинга», но абсолютны слепы к очевидному
факту – они просто играют в интеллектуальные игры с самими собой и с фокус группой.
ТАСС уполномочен заявить – человеков много, а потребностей у них еще больше. Работа маркетолога – наблюдать, а не задавать вопрос – какие потребности удовлетворяет мой кетчуп. Или – что я должен изменить в этом кетчупе, чтобы вы его купили. Плевать на кетчуп. В топку его. Маркетолог не должен знать, какой продукт он будет продвигать через три года.
Дорогие мобильники настолько
популярны не потому, что маркетологи околдовали людей «ума не хватит», а потому что потребность чувствовать себя обеспеченным и иметь символы статуса выше простой потребности общаться. В позапрошлом веке в российской деревне роль «мобильника» играли яловые сапоги. Крестьяне год на них копили, чтобы купить. Есть сапоги – пацан. Нет – лох.
Кстати, забавный факт – не так давно Гари Халберт разослал письмо всем подписчикам. Он просил, чтобы ему нашли обычный мобильный
телефон, который не может делать ничего, кроме как звонить. Никаких будильников, часов, игр, выхода в Интернет и прочих прибамбасов. Гари даже не пользуется телефонной записной книжкой. Номера близких у него записаны на бумажке и приклеены скотчем на обратную сторону мобилы. Что вы хотели, чуваку за шестьдесят, свои миллионы он заработал.
В предыдущих постах я чуть проехался по быдлу. Я этот термин употребляю не с таким негативным термином, как обычно. Для меня быдло это просто толпа, а не обязательно
плохой человек.
Непоняток тут быть не должно. Большинство выпускников MBA, даже Гарварда – это быдло. Вот вам потрясающая статистика – (цитирую e-Xecutive) – “Мы наблюдаем фантастическую статистику: средний возраст студентов МВА – это 27-30 лет, и при этом только 3-5% выпускников (лучший показатель у Stanford– 9%) организуют свой собственный бизнес. Это говорит о том, что вся модель образования нацелена не на формирование предпринимательского духа и реальных лидеров,
а просто квалифицированных менеджеров, которые попадают в большие системы.”
Да, да, друзья мои, от 90 до 95% людей, которые получили (якобы) лучшее бизнес образование и знают все про менеджмент, маркетинг, рекламу и управление некими «бизнес процессами» являются бизнес-импотентами. Ничего самостоятельно они сделать не могут. Им нужна Виагра в виде корпоративного хозяина, чтобы там реинжирить, тим-билдить и прочими игрушками играться.
Короче, Склифосовский, люди, которые
по-настоящему дружат с рынком (Тиньков, Чичваркин, Ричард Брэнсон), как один повторяют одну и ту же вещь – они не знают, чем будут заниматься через три года. И это, друзья мои, лучшее спасение от корпоративного и некопроративного быдлятника, к котором так многие застряли.
Просто задавайте чаще вопрос – Какая у вас любимая пицца. И слушайте.