Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература для всех

  Все выпуски  

Литература для всех


Литература для всех

Произведения молодых авторов

Ведущие рассылки: 
Алина Панова и Highlander
Адрес эл. почты:
newsletter@bk.ru
28 сентября 2009 г. Выпуск №7

 

Дорогие подписчики рассылки "Литература для всех"!

Наша рассылка начинает сотрудничество с Межвузовским Литературным Форумом! Вы сможете принять участие в проходящем сейчас форуме, и вполне возможно, что кто-то из вас по его итогам уже в декабре станет, к примеру, членом Союза писателей. Ну и вообще, заключительный семинар проходит в очень интересном месте - Доме творчества писателей в Переделкино. Члены Жюри являются профессиональными писателями, что также позволяет завести полезные знакомства.

Межвузовский литературный форум им.Н.С.Гумилева "Осиянное слово" - это ежегодное мероприятие, организуемое Литературно-художественным клубом "Послезавтра" (http://lhk-poslezavtra.ru) совместно с Творческим Клубом МИРЭА(ТУ). Форум насчитывает уже более 350 участников. Авторы проекта - поэт, член Союза писателей, руководитель ЛХК "Послезавтра" России Алексей Витаков и директор Творческого Клуба МИРЭА Дмитрий Крылов.

В МЛФ могут принимать участие начинающие литераторы в возрасте до 30 лет. Обязательным условием участия является отсутствие профессионального образования в области литературы.

Заявки вы можете подавать через нас, ведущих рассылки или напрямую на форум (см. ссылку ниже). Официально срок подачи заявок был закрыт 15 сентября, но по достигнутой договоренности для работ подписчиков и участников нашей рассылки будут введены особые сроки подачи заявок на форум.

Способы подачи заявки:

- если заявка по обычной почте - распечатайте бланк с сайта и заполните от руки.
- если заявка по электронной почте - то пока что просто пришлите текстовый файл со всеми данными, а если участника отбирают на семинар, то при регистрации на семинар заполните от руки.

Ссылка на правила участия в форуме и форму заявки здесь: http://osiyannoye-slovo.ru/mlf2009_VI/

С уважением,
Алина Панова и Highlander
Ведущие рассылки.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

ПРОЗА:
Здравствуй, я твой ангел!
Рожденные под звездой гнева (продолжение)

ПОЭЗИЯ:
ИФНС посвящается
Возвращение

СОВЕТЫ АВТОРАМ
Как написать художественную книгу? Любимым авторам посвящается

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

Проза

Здравствуй, я твой ангел!

  Автор - Дана Рассветных (Продолжение. Начало в №6 от 26.09.09)

…Теперь я живу в Изумрудном. Мне дали еще один шанс после смерти. Шанс простить…И залечить старые раны на моем сердце…
Мне шестнадцать. Родителей уже нет – они оба погибли в автомобильной катастрофе, когда мне было полтора. История повторяется…
Вырастила меня тетка. Она не очень любит меня, как и я ее. Но из дома не гонит, и то хлеб…О своем прошлом я узнала на свое четырнадцатилетие. Бесконечный сон, закончившийся кошмаром. Но откуда-то была стойкая уверенность, что это все правда. Это все было.
Но я так никому и не рассказала. Да и некому было…Друзей нет. Из родственников – только тетка, которая, скорее всего, после моего рассказа побежала бы вызывать врачей.

…Прозвенел звонок – закончились уроки. Подхватив сумку, присоединилась к однокласснице – нам по пути. Та стала щебетать про новенького в нашем классе, довольно симпатичном, но не более. Не слушая ее, привычно отключилась от реальности, немного задрав голову и любуясь облаками.
Тут мы подошли к кирпичной высотке – здесь, на двенадцатом этаже, я и живу.
Попрощавшись с одноклассницей, медленно поплелась в подъезд. Домой не очень хочется – тетка опять станет отчитывать за невыполненную работу по дому.
То, что у меня скоро экзамены, и я, по идее, усердно должна готовиться, ее не волновало.
Я, еще будучи маленькой, надеялась, что она будет теплее ко мне относиться, если я стану учиться на отлично. Но прошли годы, я лучшая ученица по параллели, многократная медалистка олимпиад, а родственной любовью у тетки так и не пахнет…Но я давно перестала расстраиваться из-за этого. Отвыкла.
Жду лифт. Он застрял на каком-то этаже – видимо, придется идти пешком. Но, как только я делаю шаг к лестнице, ноги внезапно подкашиваются, и я куда-то лечу…

***

Меня резко вырвало из воспоминаний. Открыв глаза, я увидела ясное небо. Никакой темноты – слепящее солнце, от которого стали слезиться глаза.
Прикрыв их, я с наслаждением вдохнула пряный запах трав. Я дома…я вернулась…
Снова здесь… потому что пришла пора моему возрождению - наследники никогда не уходят насовсем. Пока не захотят сами...
Полежав немного, привыкая к своему новообретенному телу, я решительно попыталась встать. Это удалось мне только с третьей попытки – ноги сперва отказывались слушать. Наконец поднявшись, я огляделась: меня кольцом окружали деревья. Причем кто-то их в детстве явно сильно перекормил растишкой - деревья были около десяти метров высотой. Вывод: я в лесу. Хорошо, что в болоте не высадили. Кто эти загадочные «они» я постаралась не думать. Мне дали еще один шанс, а кто – не имеет большого значения.
Так-с, для начала разберемся с данными параметрами.
О! Когда я попыталась вызвать магию, меня ждал приятный сюрприз…
Мне остается только благодарить неизвестного за данную мне магию желаний – я мгновенно определила это по своей ауре. А что, совсем неплохо - благодаря высвобождаемой посредством магии энергии происходит преобразование материи мира в желаемый результат. Единственными ограничениями этой так называемой магии желаний являются чувства, а также сотворение живых немагических существ. Хотя, конечно, ограниченный резерв никто не отменял. А жаль, ведь он у меня как раз не самый вместительный, так что с особо крупным колдовством придется трудно...
Я сотворила небольшое зеркало и заставила его зависнуть напротив меня, мысленно молясь, чтобы Боги не оставили мне прежний облик – проблем не оберешься.
Ну что я могу сказать? Плохо. Очень плохо. Я никогда не придавала красоте какое-либо значение, но сейчас я невольно испытала досаду за свою внешность.
Начнем с того, что в зеркале отражалась 16-летняя девушка, почти девчонка.
Правильные черты лица и чуть раскосые глаза цвета золота, в которых, казалось, вечно кружится вихрь из сверкающих песчинок. Волосы сейчас доходили до пят и, кроме двух черных прядок у висков, переливались золотисто-огненными красками, но я знала, что при желании могу сделать их какими угодно. Нет, это не магия, это у меня природное. В общем и целом, создавалось ощущение некой эфемерности, я бы даже сказала, нереальности.
Спасибо, неизвестный, удружил. Комплексами страдать точно не буду…
Нет, я не стану врать, что мне неприятно – толику тщеславия у меня не отобрать. Но сколько проблем у меня будет из-за такой внешности, я себе довольно ясно представляю. А ведь лишнее внимание мне сейчас ни к чему…
Но придется смириться и не жаловаться на то, что дали. В конце концов, это как-то неблагодарно – ныть.
Придя к выводу, что с такой гривой, да еще и распущенной, мне будет, мягко говоря, в лесу неудобно, заставила их сплестись в сложную косу. Так же решила не нервировать местное население одеждой 21-ого века из Изумрудного, которая почему-то не исчезла. И сменила ее на летящую юбку чуть выше колена (тут хоть и мир магии, но мало какая одежда считается неприличной - разве что ее отсутствие) и легкую кружевную рубашку с корсетом. Довершали наряд сандалии, крепящиеся лентами по ноге.
Ну вот, готова к труду и самообороне. Теперь можно и поговорить. Как с кем? С миром, конечно! Не удивляйтесь, стражи и не такое могут.
Закрыв глаза, я погрузилась в энергетический фон мира:
- Привет, Златый! Давно не виделись.
- И тебе здравствуй, чувствующая. Пять тысячелетий уже, - тут же откликнулся мир мягким шелестом в моей голове. Тело окутало приятное тепло, прогоняя все волнения и страхи, оставляя безмятежность. Таое бывало всегда, когда я обращалась к Златому, что случалось не так уж часто – только в мое бытие принцессой Адиалией.
- Как много времени прошло! Наверное, немало изменилось?
- В основном все по-старому. Думаю, тебе будет интереснее узнать, что Кэссандр ушел в отставку. Уже как два тысячелетия правит другая ветвь.
- Отнюдь. Он - дело прошлого, - мой спокойствие подернулось дымкой напряженности, когда я услышала имя бывшего жениха.
- Надеюсь, - вздох. – Я сильно волновался за тебя в тот раз.
- Расскажи мне лучше о моей цели. Ведь меня вернули не просто так, верно?
- Молодец, сама догадалась. Тебе дарована неуязвимость Богов, крылья оставлены – радуйся, ты снова сможешь летать. Я еще помню, как ты любила это делать, - тихий смех. - Скорость до седьмой, почти мгновенная регенерация, изменение веса тела вплоть до невесомости.
- А что требуется от меня сейчас? Не верю, что Боги не оставили меня без задания, зная, что я вернулась.
- Я вижу, ты решила принять-таки свое истинное предназначение, согласившись стать моим стражем?
- В прошлый раз слишком много боли вызывало это во мне – что поделать, неприятные воспоминания. Поэтому и стала вести жизнь обычных существ. Сейчас же меня вернули именно как наследницу, а значит, твоего стража. Да и воспоминания не тревожат меня больше…точнее, пока.
- Задание действительно есть. Ты должна поступить в Высшую Академию Магии (ВАМ). О дальнейших действиях Боги расскажут мне позже. Я знаю лишь то, что они дадут тебе хранительство.
- Хранительство?! О, нет! Все, что угодно, только не хранительство! Ну почему я не могу просто пожить в свое удовольствие? Я что, не заслужила каникул?
- Ты же прекрасно знаешь, что…
- Ни каникул, ни отпуска стражам не полагается, - в унисон закончили мы.
- Заметь, ты сама на это согласилась.
- Как будто меня спрашивали, - буркнула я. - Ну что ж, Академия так Академия. Далеко до нее?
В ответ мир послал мне изображение карты. О, всего в пяти минутах полета от меня находится Велиор, в котором нужная мне Академия.
Итак, мое первое задание. Надеюсь, я его не провалю…

Глава 2

В споре с женщиной последнее слово может сказать только эхо.

- Ты думаешь, получится? - спросила Судьба, задумчиво глядя в колодец миров, на данный момент отображающий крылатую девушку, приземляющуюся неподалеку от стен города.
- Это наш единственный шанс спасти мир от Его тьмы. Это Его единственный шанс спасти свою душу. Хотя в последнее время я все чаще задаюсь вопросом, а была ли она вообще у Него когда-то? - печально ответил ей Змей.
- Он твой сын. Ты не должен так говорить, - укоризненно заметила его собеседница. - И не Его вина, что вечный бич Смерти - бесконечное одиночество, способное сделать жестоким кого угодно. Сам мир предопределил это. Но в наших силах это исправить. Думаю, девочка не даст Ему заскучать. Все-таки иметь такую в хранительницах - это что-то.
- Вся в меня, - с отцовской гордостью отметил Змей. И добавил с изрядной долей злорадства, - Ну что ж, принимай, Александрий, свою хранительницу.

***

Иля откровенно скучала. Лимит совершенных гадостей на сегодня был уже исчерпан, а занятий все не находилось. Смотря на кормящую голубей ребятню, она грустно думала о том, почему же все так любят этих тупоголовых производителей...кхм...отходов жизнедеятельности. Вот взять, к примеру, ее! Красивая, умная, хорошая, и вообще по всем статьям просто замечательная! И почему ее поперли из фамилиаров?
При воспоминании об этом невеселом факте своей биографии ворона негодующе нахохлилась. Ну ничего, она найдет себе нового хозяина.
Тут со стороны главных ворот послышался шум.
Ворона заинтересованно повернула головку. Ха, да это чья-то карета врезалась в столб объявлений! С чего бы это?..
- Ух ты!..- выдохнула ворона, увидев причину аварии, и чуть сама не упала с крыши. Около ворот стояла девушка. Сказать, что она была красива, значило просто промолчать.
Может у меня глюки? - философски отстраненно подумала Иля, все еще пребывая в эстетическом шоке. Но нет, прекрасный ангел был вполне реален и отнюдь не ангельски смотрел на увлекшегося кучера.
Лукавые огоньки в глубине мерцающих глаз девушки лишний раз подтверждали обманчивость невинного образа. Хм, а она ничего, - радостно подумала ворона, наконец определившись с кандидатурой следующего хозяина. Вернее, хозяйки...

Адиалия

Увидев приближающиеся стены города, я плавно спланировала вниз. Какое же это наслаждение - вновь летать! Приземлившись, я, уже пешком, дошла до главных ворот. Стражники, увидев меня, застыли памятниками самим себе. Нет, все-таки проблем от такой внешности гораздо больше, чем плюсов.
- Уважаемые, хватит на меня так смотреть. Я не экспонат кунсткамеры, - раздраженно бросила я им.
-А...Э...Да...Кто вы такая и с какой целью прибыли в город? - очнувшись, задал дежурный вопрос правый стражник.
Хм, а ведь я так и не озаботилась, кем представляться. Пожалуй, изменю свою бывшую фамилию. Кстати, у членов правящей семьи всегда была фамилией название столицы, точнее, это столицу назвали в честь правителей. Так что я была урожденная Толенгро. Убираем приставку -то и получаем Ленгро. Вполне симпатично!
- Я Адиалия Ленгро. Прибыла, чтобы поступить в Академию.
- Ох…да…четверть золотого…- смотреть на бедных стражников было просто жалко.
Заплатив пошлину только что сотворенными монетами, я наконец-то смогла попасть в город.
Ну, что я могу сказать.
Велиор не зря считался одним из самых красивых городов континента. Он напоминал мне галантного джентльмена, изысканного, но вместе с тем мужественного. Высокие величественные строения и маленькие элегантные домики странным образом сочетались и поражали изящностью и четкостью линий.
Не успела я отойти от ворот и на несколько шагов, как проезжающая мимо карета странным образом вильнула и врезалась в столб. Кучер ласточкой вылетел со своего места и приземлился прямо в лужу в нескольких метрах от меня. Сохраняя при этом отупело-шокированный вид.
«Тут все ясно», - кисло подумала я и хотела пойти дальше, как на голову мне свалилось что-то напоминающее комок перьев. Отцепившись от моей шевелюры, это что-то неуклюже спланировало на землю.
Ворона?
- Привет! - жизнерадостно заявило это чудо. - Теперь я твой фамилиар.
Э-э? Порывшись в памяти, я выудила, что фамилиары - магические зверьки, являющиеся чем-то вроде оберега своих хозяев.
- Прости, но я как-то упустила этот момент своей биографии, - иронически заметила я, отходя подальше от аварийной кареты, а то мало ли что.
Ворона, как ни в чем ни бывало, попрыгала за мной.
- Так я им только что стала. Меня недавно мой прошлый хозяин выгнал, и я нашла себе новую хозяйку. Ведь нашла, да?- трогательно распахнула свои черные глазки птичка.
Хм, с одной стороны мне сейчас лишние обязанности не нужны, как и проблемы, а в том, что проблемы будут, я не сомневалась - судя по всему, прошлый хозяин птички не от балды ее выгнал, а за вполне существенные пакости.
Еще раз посмотрев в полные (даже переполненные) трогательной невинности глазки, я ощутила смутные подозрения, что эта птичка живет по принципу сделал гадость - день прожит не зря . Но с другой стороны...Я же сама такая!
- Ладно, - вздохнула я. - Идешь со мной.
- Ура! Обещаю, ты не пожалеешь!
Не сомневаюсь, - мрачно подумала я.
- Кстати, я Иля. А тебя как звать?
С сомнением покосившись на птичку, я ответила:
- Адиалия я. Но лучше просто Диали.
- Красиво, - оценила Иля.
- Ну что, пошли в Академию, пока часы приема не закончились.
- О, так ты поступаешь в Академию. Здорово! А на какой факультет?
Упс. Вот об этом я забыла.
- Тебе нужно на спецфакультет, чувствующая, - услышала я тихий голос мира. Блин, такими темпами я скоро окажусь в комнате в мягкими стенами и добрыми дядечками в белых халатах - поди разбери, то ли кто-то чужой у тебя в голове роется, то ли шиза в гости стойко просится.
-На спецфакультет мне, - вздохнула я.
- Так ты ж человек! А там при поступлении такой уровень Силы иметь надо, какой ни у одного человека не сыщется, только у ёльфах всяких, да вампиров*.
- А с чего ты взяла, что я человек? - насмешливо спросила я птичку.
До конца пути Иля пребывала в задумчивом молчании. Интересно, до чего она додумается.
Тем временем мы уже подошли непосредственно к самой Академии. Каменная громадина величественно возвышалась над остальными строениями, поблескивая в лучах полуденного солнца украшенными серебром флигелями. Хм, впечатляет.
С перебравшейся ко мне на плечо и до сих пор задумчивой вороной я подошла к центральным воротам.
- Зачем пришла? - скрипучим голосом вопросили ворота.
- Э-э, поступать в Академию, - опешив, ответила я. А что, говорящие железки не на каждом шагу встречаются.
- Ну так заходи, чего встала? - все тем же мерзким голосом проворчали ворота. Решив ничему не удивляться, я проскользнула в приоткрывшуюся створку во двор Академии. У входа в главный корпус стоял столик, за которым сидел молодой веснушчатый парень. Увидев меня, он, отойдя от уже привычного мне шока, спросил:
- Ты поступать пришла, да?
- Да.
- Тогда подходи, оформлять тебя будем.
Когда я подошла, парень, немного замявшись, начал задавать вопросы:
- Имя?
- Адиалия Ленгро.
- Возраст?
- М-м…Шестнадцать.
- Откуда родом?
- Из Вилории, - сымпровизировала я. Все равно именно там раньше располагался Толенгро, так что, если станут задавать вопросы, хоть смогу ответить.
- На какой факультет поступаешь?
- Спецфакультет.
Парень округлил глаза.
- Знаешь, туда ты вряд ли поступишь.
- Я сама буду это решать, - раздраженно подернула я плечами.
Парень недоверчиво хмыкнул и закончил вопросом:
- Стихия?
- Огонь,- подумав, ответила я - эта стихия давалась мне лучше остальных.
Записав еще что-то, парень отдал мне бумажку с моими данными и направление на экзамен.
- Удачи, - неуверенно пожелал мне он напоследок.

(Продолжение следует)

Наверх

рожденные под звездой гнева (рассказ)

Автор - Джавидан Гулиев. (Продолжение. Начало в выпусках №4, №5 и №6 от 22.09.09, 24.09.09 и 26.09.09)

Через полчаса он проехал мимо симпатичного двухэтажного белого домика с газоном. Здесь в уютном поселке в пригороде жил Кен. Проехав до конца квартала, Рой завернул за угол и вышел из машины, затем вернулся и вошел в дом с черного хода. С дверью пришлось немного повозиться и не потому, что замок был сложным - Кен был профессионалом и повсюду оставлял метки, по которым можно было узнать, открывали дверь без его ведома или нет. Некоторые из этих меток могли быть смертельными ловушками и Рою нужно было определить, не подведен ли ток к двери или не поставлена ли хитрая растяжка на входе. Обследовав дом, Рой зашел на кухню. Он сел в углу на деревянный стул и, поставив перед собой пистолет, стал ждать Кена.
Стемнело. Рой терпеливо сидел, уставившись на дверной проем и прислушиваясь к звукам на улице. Подъехала машина. Рой услышал шум открывающегося гаража и машинально посмотрел на часы - шел восьмой час. Хлопнула парадная дверь. Рой быстро взял пистолет и направил его в коридор. Он знал, что Кен первым долгом зайдет на кухню за пивом. Кен во всем следовал своему имиджу, и даже пиво пил самое лучшее - в холодильнике всегда стояли несколько бутылок Стелла Артуа. И на этот раз Рой не ошибся - через минуту в коридоре раздались приближающиеся шаги. Вот в кухню вошел грузный мужчина и подошел к холодильнику. Свет из открытого холодильника осветил Кена. Он нагнулся за пивом и задержался на долю секунду, но это не укрылось от Роя. В слабом отблеске краем глаза Кен все же увидел фигуру в углу и прежде чем он потянулся за оружием, Майклс громко сказал:
- Привет, Кен. Включи свет.
Кен тут же повернул выключатель. Рой увидел в его руке пистолет.
- Зачем пушка? - спросил Майклс.
- А у тебя зачем? - быстро переспросил Кен.
- Решил, что ты можешь пальнуть, не разобравшись в темноте, - оскалился Рой.
- Очень смешно, мой мальчик, так и будем разговаривать или, может, уберем стволы? - раздраженно произнес Кен.
- Без проблем, - отозвался Рой. Они убрали пистолеты, но оставались настороже.
- Черт возьми, Рой, что за спектакль?! - вскричал Кен, с шумом захлопнув холодильник. Теперь, когда на него не смотрело дуло пистолета, он дал волю эмоциям.
- Прости, Кен, что пришел без звонка. Просто ты никогда бы не согласился встретиться у себя дома, а мне срочно нужно было поговорить.
- Нда? И что за срочность? - раздраженно процедил Кен. - И раз уж не уважаешь давно согласованные правила, будь добр, потрудись объяснить во всех подробностях.
- Охотно, дело касается Сандры.
- Девчонки? Так это из-за нее весь сыр-бор? - Кен открыл две бутылки и положил на стол Рою.
- Не только. Я про другой объект - ее бывшего парня, которого я по твоему распоряжению отправил на тот свет, - Рой не шелохнулся. - С каких пор ты стал морочить мне голову, Кен?
Кен замер и посмотрел на Роя тяжелым взглядом. - Послушай, Рой, у меня был мерзкий день, я прихожу сюда и нахожу тебя со стволом, наставленным на меня. Мало того, ты еще обвиняешь меня невесть в чем.
- Я поясню вопрос: когда ты передал мне заказ на устранение Энтони, ты сказал, что он плохой парень, что он со своей подружкой шантажировал главаря мафии. А сейчас выясняется, что это мафиозо хотел вернуть свою племянницу в лоно своей грязной семьи и для этого убрал моими руками ее возлюбленного.
- Это она тебе сказала?
- Она, и у меня нет оснований ей не верить.
Кен нахмурился. Он с силой поставил пиво на стол. Раздался звон стекла, бутылка треснула.
- Ты нарушил все правила. Ты вошел в контакт с объектом, что категорически запрещено элементарной конспирацией. Потом, ты сошелся с ней, теперь она для тебя одушевленное существо, значит влияет на твой психоэмоциональный настрой. Может, ты еще и спишь с ней? Это плохая работа, Рой, - Кен стукнул кулаком по столу. Рой взглянул на него исподлобья.
- Как ты объяснишь то, что сегодня двое молодцов на крутой тачке чуть не расшибли мой, как ты выражаешься, объект, в лепешку? - рявкнул Майклс. Кен даже выпрямился от удивления. - Ты перепоручил контракт?
- Это не я, клянусь тебе, Рой, - на два тона тише сказал Кен. Рой пристально посмотрел на него.
- Возможно, это и не ты. Но это даже не так важно - очевидно, дядюшка использует другие, возможно, собственные каналы. Если это не твои молодчики, я бы на твоем месте выяснил, что происходит, Кен. Это важно для бизнеса, не так ли?
- Я выясню это. Но так или иначе, ты снимаешься с дела и точка. Остальное - не твоя проблема, - жестко сказал Кен. Рой подошел к нему вплотную. Он был выше ростом и смотрел на Кена сверху вниз.
- Позволь тебе напомнить, босс, что когда ты создавал нашу милую конторку по устранению людей, основным правилом было: не важно на кого мы работаем, но мы не убиваем невиновных. Правило нарушено, теперь это моя проблема и не смей мне мешать, - процедил Рой и вышел.
Рой вернулся к Сандре. Он не хотел оставлять ее даже с профессиональной охраной, прекрасно зная, что если сделан заказ, то никакая охрана не сможет ничего гарантировать. Он не думал, что Кен передал контракт другому, Майклс слишком хорошо его знал, чтобы так ошибиться. Однако кто-то покушался на девушку, а значит предпримет еще одну попытку. Значит, надо было действовать первому, и Рой придумал простой, но эффективный план.
Войдя в квартиру, Рой, не раздеваясь, прошел в гостиную и включив музыкальный центр, собрал всех и коротко сказал: - Мы уезжаем, собирайся, Сандра.
Он не был ни в чем уверен, не исключал возможности прослушивания, поэтому музыка играла все время, пока девушка паковала вещи. Затем она с Роем спустилась в подземный гараж. Гараж был оборудован камерами слежения, но Рой изучил их расположение еще в свой первый приход сюда и знал "слепые зоны" в моменты поворота камер. Они быстро прошли к машине детективов. Сандра села на заднее сидение. Тем временем сами детективы спокойно сели в машину Сандры и выехали первыми. Через десять минут выехали Рой с девушкой. Охранники увидели на своих мониторах две машины - красный "Феррари", который вел один из детективов, а сзади сидела девушка в черном пальто, темных очках и надвинутой на глаза шляпе и серую "Тойоту" с Роем за рулем и другим мужчиной в плаще и кепке с темными очками.
- Надеюсь, твоему другу не тесно в моем пальто, - весело сказал женский голос сзади, когда Рой отъехал на пару кварталов от дома, проверяя, нет ли слежки. Рой посмотрел в зеркало заднего обзора и увидел карие глаза Сандры.
- Его напарник целый месяц будет над ним прикалываться, - рассмеялся Рой. Они выехали из города в северном направлении, "хвоста" не было с самого начала. Рой начал думать, что план удался. Через несколько часов начались леса. На хвойных деревьях лежал снег, так что весь лес был сочетанием зеленого и белого с преобладанием последнего и вкраплениями проглядывавшей из под снега коричневой почвы.
Рой свернул с шоссе на проселочную дорогу. Они проехали еще минут десять, когда увидели одноэтажную деревянную избу с запорошенным снегом двориком и старым, но все еще крепким забором. Майклс и Сандра вышли из машины и прошли к дому. Рой достал из под порога ключ, и открыл дверь.
- Заходи, я сейчас, - сказал он, пропуская вперед девушку, а сам вернулся к машине. Спрятав машину в лесу и засыпав ее ветками и снегом, он вернулся в дом. К его удивлению Сандра успела растопить камин лежавшими около него дровами и теперь сидела в кресле-качалке, укрывшись пледом.
- Не хватает дога и сигары с бокалом коньяка, - усмехнулся Рой.
- Дамы предпочитают мартини.
- Ну да, нет мартини - нет вечеринки, - Майклс подошел к шкафу и достал оттуда бутылку и два бокала. Сандра ахнула - это был мартини.
- Да ты волшебник! - воскликнула она.
- То, что тут нет цивилизации не значит, что это жилище дикаря, - сказал он, разливая мартини.
- Знаешь, я ожидала увидеть что-то подобное, это соответствует тебе, - она сделала глоток, окинув взглядом комнату - столик, два кресла у камина, шкаф в углу, большой у обеденный стол у окна, с двумя стульями, люк в полу - должно быть вход в погреб.
- Жилище неандертальца? - рассмеялся он.
- Нет, жилище спартанца. Здесь только все самое необходимое без излишеств.
- Спартанцы не слушали музыку, кроме патриотических маршей, которые наводят скуку, - Рой достал все из того же шкафа старенький магнитофон на батарейках и пару кассет.
- Вы не патриот, сержант? А как же "Америка, Америка"? - хитро прищурилась Сандра. - Неужели не слушали?
- Слушал когда-то, ошибки молодости, - полушутя-полусерьезно ответил он. - А сейчас я слушаю великого Стинга. Кажется, первая песня тут "Луна над улицей Бурбон".
Он вставил кассету и включил магнитофон. Зазвучал медленный блюз, запись была хорошая, почти без хрипов, хоть и сделанная давно. Из динамиков пел хрипловатый голос Стинга.

"There's a moon over bourbon street tonight
I see faces as they pass beneath the pale lamplight
I've no choice but to follow that call
The bright lights, the people, and the moon and all
I pray everyday to be strong
For I know what I do must be wrong
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over bourbon street

It was many years ago that I became what I am
I was trapped in this life like an innocent lamb
Now I can never show my face at noon
And you'll only see me walking by the light of the moon
The brim of my hat hides the eye of a beast
I've the face of a sinner but the hands of a priest
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over bourbon street

She walks everyday through the streets of New Orleans
She's innocent and young from a family of means
I have stood many times outside her window at night
To struggle with my instinct in the pale moonlight
How could I be this way when I pray to god above
I must love what I destroy and destroy the thing I love
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over bourbon street"
"Над улицей Бурбон стоит луна.
Вижу лица людей, проходящих при бледном свете фонаря.
Нет выбора у меня, иначе как идти на этот зов
Ярких огней, людей, луны - этого всего.
Молюсь я каждый день, чтоб сильным быть,
Потому что знаю, что деяния мои грешны.
И никогда не увидите вы тень мою и не услышите поступь,
Пока стоит луна над улицей Бурбон.

Много лет назад стал я тем, кто есть сейчас,
Попав в ловушку жизни как невинный агнец.
А теперь не могу даже выйти я днем,
И увидеть меня можно только бредущим при свете луны.
Под полями моей шляпы скрыты зверя глаза.
Лицом я грешник, но руки простираю я в молитве.
И никогда не увидите вы тень мою и не услышите поступь,
Пока стоит луна над улицей Бурбон.

Она ходит по улицам Нового Орлеана каждый день,
Невинна, молода, из обычной семьи.
Много раз стоял у ее окна я в ночи,
Борясь с инстинктом своим при бледном свете луны.
Как мог я стать таким - молю я бога в вышине,
Я должен любить разрушение и уничтожать то, что люблю.
И никогда не увидите вы тень мою и не услышите поступь,
Пока стоит луна над улицей Бурбон".

Пока звучала песня, она молча наблюдала за ним, медленно потягивая мартини. Приятное тепло разливалось по телу, огонь камина усиливал ощущение. Сандра расслабилась, казалось, проблемы ушли куда-то прочь, остались в большом городе, а здесь в лесной глуши была идиллия, которой она не испытывала уже давно. Ей показалось, что Рой испытывал похожие чувства.
- Что? - спросил он, перехватив ее взгляд.
- По-моему, эта песня для тебя больше чем просто песня, - сказала она, мягко улыбнувшись.
- Просто мне очень нравится Стинг, - ответил он, чуть помедлив. "Закрылся", подумала про него Сандра. Но Рой продолжил:
- Я помню, после терактов 11 сентября был устроен грандиозный концерт с телемостом Америка-Британия. Все звезды участвовали в нем - актеры, музыканты. Концерт был объявлен благотворительным, чтобы помочь семьям жертв. Мэрайя спела своего "Героя", спели и "Америка, Америка". В общем, чувствовалось, что в первую очередь это был способ поднять дух нации. Но по себе я знаю, что боль утраты и страх за жизнь рождает агрессию. И вот вышел Стинг и спел "Fragile", помнишь, там есть строки: "ничто насилие не дает и дать не в состоянии рожденным под звездою гнева"? Это было про тех негодяев, кто устроил этот жуткий Армагеддон, но это было и про всех нас, тех, кто в тот момент жаждал отмщения и готов был раздолбать полмира, для того чтобы вновь обрести чувство безопасности. К сожалению, вскоре мы именно так и поступили.
Сандра пристально посмотрела на него:
- У тебя есть собственное мнение, и ты не боишься его высказывать, это необычно в наши дни.
Рой улыбнулся уголком рта.
- Просто я все это испытал на собственной шкуре, - сказал он, крутя бокал в руке.
- Так откуда появился этот домик в лесу? Навеян "Олденом"? - Сандра сменила тему, видя, что Рой опять закрывается перед ней.
- Иногда хочется уединения, а жизнь в лесу прочищает мозги и легкие, - улыбнулся Рой. Вдруг звук магнитофона стал слабеть и замедляться. - Батарейки садятся, старые уже, - понял Рой и выключил аппарат. Сандра покопалась в сумочке.
- А у меня есть ипод плеер, правда придется слушать его вдвоем через одни наушники, смешно, но факт, - сказала она, доставая блестящий прибор. - Мне как и тебе нравятся романтические мелодии, пусть даже они немного пропахли нафталином.
- В них есть свое очарование, - согласился Рой, беря у нее наушник, - Надо придвинуть кресла, шнур не достает.
- Знаешь, у меня предложение, приглашаю на белый танец, - Сандра встала и протянула Рою руку.
- Благодарю, - ответил Рой. Они прошли на середину комнаты.
- Начнем с медляка, - Сандра выбрала трек. Зазвучала песня "Цвет ночи".
- Красивая песня, как и одноименный фильм.
- Да, обожаю психологические триллеры и Брюса Уиллиса, - с энтузиазмом сказала Сандра.
- Джейн Марч тоже неплоха, особенно в некоторых эпизодах, - усмехнулся Рой.
- Вы мужчины неисправимы, - она покачала головой. Майклс улыбнулся.
Они молчали пару минут. К концу песни Сандра посмотрела ему в глаза и тихо произнесла:
- Так кто из нас прячется в цвете ночи?
Он помолчал с секунду, потом ответил:
- Не знаю.
Сандра прижалась к нему.
- Я уже на свету, - она обняла его за шею и поцеловала. Больше он не хотел отстраняться...
Утром ее разбудил запах свежеприготовленного кофе. Она потянулась и открыла глаза и только теперь поняла, что это не сон. На столе был накрыт завтрак.
- Ты проснулась? Умывайся и прошу к столу, - сказал Рой, вернувшись из кухни с подносом и двумя чашками кофе с кофейником.
- Тут есть где умываться? - она прищурилась от дневного света.
- Да, во дворе, - жизнерадостно ответил Рой.
- Нет! - она укрылась одеялом с головой.
- Ок, останешься без завтрака, - пожал плечами Рой, уплетая сэндвич с ветчиной.
- Садист! - послышался голос из-под одеяла.
- Каждый мазохист найдет своего садиста, - ответил Майклс, жуя. - Кстати, желательно побыстрее, я могу тебя подождать, но горячий кофе ждать не будет.
Сандра встала и одевшись, демонстративно вышла за дверь. Вернувшись, она была в гораздо лучшем настроении. Погода стояла солнечная и морозная, тишина ощущалась физически. Снег блестел на солнце, почти не тая.
- Как тут здорово, - сказала Сандра, сев за стол, - если забыть об удобствах во дворе.
- Этот дом не приспособлен к приему приличных леди, - улыбнулся Рой, наливая ей долгожданный кофе.
- Вот теперь я проснулась, - сказала она бодро, сделав глоток. Рой молчал. Сандра посмотрела на него.
- Надо подумать, что делать дальше, - сказал он серьезно.
- Предлагаешь пойти в полицию?
- Я думал об этом, пока ты спала, - сказал Рой. Сандра только сейчас заметила, какой у него изможденный вид, он так и не уснул ночью. - Полиция не сможет гарантировать твою безопасность, федералы же, как я слышал, используют твоего дядю для контроля криминогенной обстановки в городе. Так что...
- Бежать? - спросила она. Он покачал головой.
- Нет, от этих ребят не убежать, только если куда-нибудь в Австралию и до конца жизни. Я не хочу, чтобы ты до конца жизни оглядывалась через плечо.
- Надо действовать самим, - закончила она его мысль. Он кивнул. - Что ты предлагаешь?
- Я разберусь, - коротко сказал Рой. Сандра замерла на секунду.
- Что это значит? - спросила она, напрягшись.
- Не беспокойся, все будет в порядке. Главное - чтобы ты была в безопасности. Про этот дом никто не знает, я сам его построил, участок зарегистрирован на бомжа, документы и молчание которого я когда-то выменял на сто баксов. Так что просто сиди и жди меня.
- Я не собираюсь сидеть и ждать в неизвестности. Ты что, собираешься в одиночку развязать войну против мафии? Как ты себе это представляешь? Просто пойдешь и перестреляешь их всех?
- Только одного. Другим до тебя нет дела.
- Но мне есть дело до тебя, - она положила свою руку на его, - Я уже потеряла любимого человека, и не хочу потерять тебя.
Рой внимательно посмотрел на нее. Она слишком хорошего обо мне мнения, подумал он.
- Сандра, - начал было он. Она прикрыла ему рот рукой.
- Рой, мы вместе и должны быть вместе до конца, - сказала она твердо. - Кроме того, самое безопасное место - рядом с тобой.
- Ну хорошо, - вздохнул Рой, но в глубине души был даже рад решимости Сандры. - Но будешь делать то, что я скажу, никакой самодеятельности, абсолютная дисциплина, как в армии.
- Сэр, да, сэр! - она кокетливо козырнула.
- Сандра, я серьезно!
- Я сделаю все, что ты скажешь, любимый, - сказала она.
- И почему мне так повезло с тобой? - улыбнулся он, рассматривая ее лицо так, как будто в первый раз.
- Значит, заслужил, - рассмеялась она в ответ. Он вдруг поймал себя на чувстве дежавю, но прогнал эту мысль.
- Значит так, мне нужно два дня, чтобы найти оружие и еще три, чтобы изучить привычки и расписание твоего дяди - где он бывает, сколько времени, и так далее.
- Вот в этом я как раз могу тебе помочь, - сказала она довольно, откинувшись назад. - По пятницам дядя ужинает в ресторане "Сан Анджело", это для него как ритуал, много лет назад он начал свой бизнес с этого ресторана. Там он, как у себя дома, там он возвращается в годы молодости.
- Я знаю это местечко, - задумчиво сказал Рой. - Там можно устроить хорошую ловушку. Надо подумать, спасибо за информацию, - он улыбнулся ей. - Но теперь мне пора ехать за первым пунктом плана - надо достать "оборудование".
- У тебя один день, - кокетливо сказала Сандра и добавила полуизвиняющимся тоном, - больше я без душа не протяну.
- Тогда поеду прямо сейчас, - Рой встал из-за стола и поцеловав девушку, направился к вешалке.

(Продолжение следует)

Наверх


Поэзия

ИФНС посвящается

Автор - Leo Karlson

«Есть у долган такой обычай:
Делиться первою добычей.
Запомни, мальчик!»


Есть у долган такой обычай –
Делиться даже если бычит.
Делиться даже если крючит,
Делись как сам... Не то - научат!...
Долгане – это люди долга,
Утюг, паяльник и двухстволка
У них всегда лежат в кармане….
Долгане – это, брат, долгане!...
Для них Закон важней Добычи
Плати налоги – будет вычет!..

Наверх

возвращение

Автор - Leo Karlson

…На излете далекого лета
В летней кухне, в чесночном чаду,
Жарит бабушка с луком котлеты,
И оладьи набухли в меду.

Пахнет салом копченым и хлебом,
Борщ, картошка, простая еда.
Я уехал… Я больше там не был.
И не буду уже никогда.

…Мы уедем из этих предместий.
Есть на свете другие места.
Может, лет через сто, через двести
Кто-то просто, как в речку с моста,

Словно в омут, в любое из прошлых,
В чью-то келью и в шум площадей…
Столько было, плохих и хороших,
Но живых и реальных людей!

Каждый день воскрешения чудо -
Яркий танец из мест и имен!
Это будет конец Голливуда,
И начало для Светлых Времен…

…Спрятав ключик от Тайны Творенья…
Я вошел в незнакомый простор,
Где малиновый тазик варенья,
Заполняющий запахом двор…

Наверх


СОВЕТЫ АВТОРАМ

Как написать художественную книгу? Любимым авторам посвящается

Автор - Алина Панова (Перепечатка с http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28776/)

Всегда носите с собой тетрадь или записную книжку - идея может постучаться к вам неожиданно!

Иногда в минуты раздумья или блаженного единения с природой у нас возникают просто сногсшибательные идеи и рождаются чудесные сюжеты, которые не стыдно будет воплотить в художественной литературе. Если вы мечтаете увидеть свое бессмертное творение в твердой обложке и прижать к груди дорогое детище, на которое потратили много бессонных ночей и вдохновенных вечеров, то эта статья для вас.

В первую очередь, многим из нас бывает сложно определиться с последовательностью действий при написании книги, так как стандартная схема, по которой мы в школе писали сочинения – «сел, набросал два-три предложения плана, написал, проверил, сдал», – здесь вовсе не годится. Загубив на корню один-два романа, грозивших стать великими и перевернуть судьбу человечества, вы обязательно это поймете. Однако зачем же понимать это после провала, если его можно просто предотвратить?

Начните свой нелегкий, но благородный труд с продумывания основной сюжетной линии вашего произведения. Несомненно, сложно заранее продумать все детали и повороты сюжета, но хотя бы основную схему вам стоит четко себе представлять. Набросайте себе небольшой план, и даже если он на первых порах будет изобиловать неточностями, будьте спокойны. В процессе написания книги ваша схема будет обрастать все новыми и новыми подробностями, а новые повороты сюжета будут наслаиваться на те, что были задуманы вами с самого начала. Итак, вначале придумайте основную сюжетную линию и ее основные этапы, а также наметьте один-два варианта концовки книги.

Справившись со схемой сюжета и разобравшись, кто, кого и за что (полюбит, возненавидит, одарит и т.д.), обратите внимание на такую немаловажную составляющую любой книги, как персонажи. Если вы не задумали писать комедию или сатиру, не стоит создавать однобоких, плоских персонажей, в которых преобладает лишь одна черта характера. Посвятите каждому значимому для сюжета герою как минимум два-три дня. Продумайте его характер, судьбу, привычки, особенности поведения и внешности. Напишите для каждого историю его жизни. Даже если у вас нет никакой необходимости включать столь подробные зарисовки в ткань книги, подобная тактика работы с героями принесет вам весьма редкие для молодого писателя плоды: насыщенность и глубину образа каждого персонажа, что в свою очередь придаст книге жизненность и полноту красок.

Неплохо, кстати, для многих авторов работает такой метод, как прорисовывание героя на бумаге. Даже если у вас нет выдающихся художественных способностей, в своих эскизах в духе «палка-палка-огуречик-получился человечек» вы вполне можете увидеть новые черты персонажа и впоследствии придать его художественному образу в книге большую красочность и выразительность. Можно также поспрашивать у своих знакомых, не умеет ли кто-нибудь из них рисовать. Хорошие наброски портретов ваших героев не только помогут вам лучше представить тех, кого вы хотите изобразить в книге, но и могут вам пригодиться на этапе пересылки рукописи издательству. Все-таки текст с рисунками всегда воспринимается с большим интересом, как утверждают психологи!

Справились с персонажами? Отлично! Теперь, когда вы достаточно ярко – «как живого» – представляете себе каждого из ваших героев, вам уже будет намного легче вообразить, какие отношения могут их связывать. Также, чтобы придать книге достоверность и многоплановость, вы можете задействовать в описании отношений три временных плана: прошлое, настоящее и будущее. Предположим, в прошлом ваши герои безумно любили друг друга и были женаты, в настоящем они находятся в процессе развода и на дух не выносят друг друга, а в будущем… А вот что будет в будущем, уже вам как автору решать – всегда полезно еще на первом этапе наметить несколько вариантов развития событий и впоследствии выбирать тот из них, который лучше всего вписывается в ход повествования.

Не ленитесь по мере написания перечитывать первые главы. Порой небольшие детали, которые мы упомянули, скажем, в главе №3, ускользают от нашего внимания в главе №17, позже вызывая у читателя стойкое ощущение непонимания, почему гувернантка-шведка внезапно превратилась через несколько десятков страниц в уроженку солнечного Вьетнама. Конечно, это все мелочи, но кто знает, насколько острый глаз окажется у почитателей вашего таланта, и не придется ли вам потом краснеть за ваши мелкие ошибки? Тем более, если ваше произведение претендует на эпохальность – в веках лучше оставить глубокий и положительный след, чем мелко наследить многочисленными описками и ошибками.

Если в середине творческого процесса вас настигнет творческий ступор, не пугайтесь. Это нормальное состояние для любого пишущего человека – счастливчиков, которые могут писать, не сомневаясь в собственных силах и не теряя обилия идей, в мире единицы. Вместо того, чтобы биться головой о клавиатуру и есть килограммами рыбу для поддержания мозговой деятельности, возьмите себе перерыв на один-два дня. В течение этого времени постарайтесь побольше гулять и проводить время на природе. Лучше всего в гордом одиночестве – чтобы никто не отвлекал вас от раздумий о судьбах мира и вашей будущей книги. Возьмите с собой записную книжку – если вас внезапно осенит гениальная мысль или возникнет в уме интересный диалог героев, вы сможете сразу записать его, вместо того, чтобы немедленно лететь к компьютеру, как бы далеко он от вас ни был.

Вообще, пока вы планируете и пишете книгу, блокнот или небольшая записная книжка удобного формата должны стать вашими постоянными спутниками. Кого-то, к примеру, посещает вдохновение во время мытья посуды, другого в гостях, третьего – в сквере во время прогулки с собакой. Чтобы не терять понапрасну отличных идей, всегда носите с собой ручку и бумагу. Разрозненные клочки бумаги здесь вам мало чем помогут – их можно забыть, потерять и так далее. Так что не поленитесь купить себе отдельный блокнот для мыслей о вашем произведении. Туда же, кстати, можно записывать основную сюжетную линию, описания персонажей и даже краткое содержание каждой главы, после того, как вы ее написали. Последнее поможет вам быстрее освежать в памяти детали книги.

Кстати, если свежий воздух и прогулки по паркам не смогли победить ваш творческий ступор, не стоит отчаиваться. Садитесь за компьютер и просто печатайте в файле книги первое, что придет вам в голову. Иногда такой поток мыслей бывает более продуктивен, чем продуманные и многократно откорректированные строчки. Если вам позже не понравится то, что было написано подобным образом, вы всегда сможете переделать этот отрывок текста заново.

Ведь самое сложное при написании книги – не останавливаться и не опускать руки. Даже если поначалу вы будете писать не больше двух страниц в день, это уже неплохо. Поэтому привыкните к мысли о том, что, порой вам предстоит просто заставлять себя писать, писать и снова писать. Ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда, а уж книгу тем более не напишешь.

Никто другой не сделает это за вас – это ваш труд, ваш талант и ваши будущие признание и слава. Удачи вам, вдохновения и терпения! Держу за вас пальцы скрещенными!

Наверх



В избранное