Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература для всех

  Все выпуски  

Литература для всех


Литература для всех

Произведения молодых авторов

Ведущие рассылки: 
Алина Панова и Highlander
Адрес эл. почты:
the_last_highlander@hotmail.com
24 сентября 2009 г. Выпуск №5

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

ПРОЗА:
Все знали только его лед...
Рожденные под звездой гнева (продолжение)

ПОЭЗИЯ:
Цвет надежды
Осень

 

СОВЕТЫ АВТОРАМ
Как написать рассказ? (окончание)

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

 

ПРОЗА

 

Все знали только его лед...

  Автор - Дана Рассветных

  Все знали только его Лед...
  Мы были похожи. Две своенравные, непонятные души, стремящиеся найти любовь там, где ищут только холод.
  Все знали только его Лед...
  Он никому не позволял увидеть свои, казалось, не
существующие чувства. Постоянно замыкающийся в себе. Не допускающий
никого в свою мрачную душу...
  Все знали только его Лед...
  Мне он позволил увидеть намного больше. Жаждущей
освободиться, сбросить с себя оковы рутины, броситься с головою в
водоворот Жизни. Да, именно так, с большой буквы.
  Все знали только его Лед...
  При мне таяла эта ледяная стена, обнажалась душа ранимого и боящегося доверить себя кому-то человека.
  Почему?.. Я не знала.
  Но он продолжал мне верить. И делал то, чего боялся - доверял себя...Мне.
  Все знали только его Лед...
  Он был одинок и тяготился этим. Но разделил свое одиночество только со мной. И только мне открылась его сущность, его...
  Все знали только его Лед...Я же знала его Ветер.

Наверх

рожденные под звездой гнева (рассказ)

Автор - Джавидан Гулиев. (Продолжение. Начало в выпуске №4 от 22.09.09)

Он поехал в Нью-Йоркскую галерею современного искусства. Припарковавшись чуть поодаль от входа на противоположной стороне улицы, Рой вышел из машины и перейдя через дорогу, подошел к зданию. Со смешанными чувствами он входил в галерею. Если бы он захотел объяснить их, то не смог бы этого сделать. Рой понимал, что ему не следует лишний раз светиться на публике, тем более в таком людном месте. И хотя в это время посетителей было немного, его могли запомнить. Поэтому просто ходил по залам с видом настоящего эксперта, подолгу стоял у одной и той же картины, скрестив руки на груди или потирая подбородок, словно размышляя о рассматриваемом произведении. На самом деле мысли его то блуждали в далеком прошлом, то возвращались в настоящее, то уносились в ближайшее будущее, когда он должен был сделать свою работу, на которую дал согласие Кену.
– Дракон и женщина, одетая солнцем, что вы думаете об этом? – спросил женский голос за спиной. Рой обернулся. Это была кареглазая девушка в небольших прямоугольных очках. Косметики на ней почти не было – припудренный аккуратный носик и розовая помада на губах. Красивое, почти детское лицо. Темно-синяя закрытая до шеи блузка с короткими рукавами и темные бархатные брюки облегали ее молодую спортивную фигуру. На груди висело маленькое золотое сердечко на тонкой почти невидимой цепочке.
– Темное и светлое начала, они борются, но и тянутся друг к другу, – ответил он, не задумываясь, и удивился сам себе: вроде никогда не отличался философским складом ума.
– Тьма хочет быть спасенной светом, – полувопросительно – полу-утвердительно произнесла она. У нее был необычный голос – мягкий, высокий, но с легкой хрипотцой. Она перевела взгляд с него на картину, но он заметил, что она внимательно слушает, будто испытывает его.
– Спасение субъективно. По-моему, свет не может существовать без тени. По отдельности они могут быть совершенны, но не завершены. В этом конфликт, в этом же сила притяжения, – сказал он. Она быстро взглянула ему в глаза.
– Интересно, вы искусствовед? – спросила она.
– Нет, – улыбнулся он своей открытой улыбкой. – Рой Майклс, у меня свое турбюро в Кордове, – быстро сообразил он, вспомнив легенду со своего предыдущего задания. У него остались кое-какие аксессуары, которые он мог бы предъявить ей в дальнейшем в доказательство своих слов. Хотя до этого не должно дойти, все кончится уже через два дня.
– А я просто Сандра, работаю тут, – она протянула руку для рукопожатия. – Далеко забрались.
– Согласен, – рассмеялся Рой. – Испания – это туристическая Мекка. Только я не буду советовать вам туда поехать, чтоб вы не подумали, будто я вербую клиентов.
– Я была бы не против, – рассмеялась она. У нее был звонкий смех, как журчание ручья. – У вас несколько необычный интерес – живопись.
– Это с детства, в семье очень любили живопись, хотя меня больше привлекают французские импрессионисты. Признаюсь, я поклонник Моне. Его светлые тона, своеобразная дымка, как воспоминание о прошлом, которого уже не вернешь.
Она опустила взгляд, казалось, вспомнила что-то грустное. Потом провела пальцами над ухом по волнистым каштановым, немного осветленным волосам.
– Вы правы, прошлого не вернешь, но мы можем исправить настоящее, – к концу фразы в ее голосе промелькнула нотка твердой решимости.
– Не хочу показаться банальным, Сандра, но с вами поговоришь пять минут, а кажется, будто знаком целую жизнь.
– Вот как? – она улыбнулась, слегка прищурив левый глаз.
– Помните, как в песне: «ты, наверно, подумала бы, что я не искренен… Я отнюдь не лицемер, и маска у меня на все случаи одна».
– «А те, кто вечно говорят - не знают ничего, и понимают горькую правду: они, как и те, кто слишком много клянёт свою судьбу, и как те, кто испытывает страх, безнадежно потеряны». Мне тоже нравится Стинг.
– Я надеюсь, это не последний наш разговор, Сандра. Вот мои координаты в Кордове, – он протянул свою визитку.
– Вы уже уходите? – она дала ему свою в ответ. – Я тоже надеюсь еще увидеть вас тут.
– Я уезжаю через два дня, дела бизнеса, извините за каламбур.
– Хорошей поездки, – ровным тоном сказала она. Он на секунду задержал взгляд на ее глазах, потом произнес, будто приняв решение:
– Это будет только послезавтра. А сегодня вы позволите пригласить вас в китайский ресторан тут неподалеку? – не следует завязывать с ней знакомство, надеюсь, она откажется, подумал он.
– Инь и янь? Мой любимый, – неожиданно в ее голосе прозвучало гораздо больше энтузиазма. – Я заканчиваю через час, посмотрим пока другие картины?
Они провели этот час вместе, разговаривая об искусстве. Затем он проводил ее к своей машине.
Стоявший на входе в ресторан швейцар открыл перед ними красно-черные стеклянные двери с изображением древнего китайского символа инь-янь. Они вошли в просторный холл, оставив пальто у услужливого, вежливо улыбающегося, как все китайцы официанта, однако прекрасно говорившего по-английски далеко не как все китайцы в этой стране.
Официант проводил их в зал. С потолка свисали стилизованные бумажные фонарики, в углублениях в стене над столиками были установлены светильники, создававшие интимную атмосферу, а на невидимой леске в углах зала висели небольшие разрезанные на тонкие полоски листы бумаги с изображением бабочек по обеим сторонам. От кондиционеров, вмонтированных в потолок, картинки вращались, быстро сменяя изображение с одной бабочки на две и обратно. Это был настоящий китайский ресторан, но обставленный по-американски, чтобы гости наслаждались экзотикой, в то же время ощущая себя дома.
В ресторане уже было довольно много народу, но по счастливому совпадению как раз освободился столик у окна, где она обычно предпочитала сидеть.
– Рекомендую «шипящую курицу», – сказал Рой, развернув меню.
– А знаете, это мое любимое блюдо здесь. Они его превосходно готовят, – Сандра была приятно удивлена.
Через некоторое время официант принес заказ: салаты, соус и нарезанную на мелкие кусочки курицу в железной посуде с крышкой и на миниатюрной железной сетчатой подставке. Официант поставил все это на столик и зажег под сеткой свечу, чтобы блюдо оставалось горячим, затем снял крышку. Раздалось шипение, они ощутили аппетитный запах. Раздав гостям горячие влажные с запахом лимона полотенца для рук, официант удалился, пожелав приятного аппетита.
– Я часто тут бываю, – сказала Сандра.
– А я недавно открыл его для себя, приходил с друзьями. Мне нравится обстановка, экзотика и стиль.
– То-то я вас тут не видела, – улыбнулась Сандра.
– Давай на ты, а то я чувствую себя старым, – сказал Рой, подняв бокал с вином. – За знакомство, за то, чтобы оно было долгим и прекрасным. Да, тосты я говорить не умею, – рассмеялся он.
– Я тоже, – ответила она, чокаясь.
– Ты давно занимаешься турбизнесом?
– Пару лет всего.
– А до того?
– А до того все было сложно. Я вырос на ферме в Арканзасе. Мать была учительницей рисования в местной школе. Она-то и привила мне любовь к живописи. После колледжа пошел в армию. А тут как раз «Буря в пустыне», которая больше была похожа на бурю в стакане воды. Но тогда я этого не понимал, да и не стремился. Для таких как я армия один из немногих шансов выбиться в люди и получить нормальную специальность. Правда я мечтал о военной карьере. Но после отравления газом с этой мечтой пришлось распрощаться. Так что я демобилизовался и вернулся домой.
– Иракцы?
– Нет, свои, дружеский огонь и дружеский газ так сказать.
– Жутко.
– Обычная практика, на войне как на войне.
– В каких частях ты служил?
– Морпех, разведка, – необычный вопрос для девушки, подумал он про себя. – Помнишь бомбардировки в прямом эфире, точечные попадания наших ракет на цели в Багдаде? Это мы делали наводку с земли.
– Что произошло потом?
– Потом умерли родители. Сестра переехала в Литтл-Рок, тот самый, откуда родом Клинтон, нашла там работу. А мне было тесно в Арканзасе. Подался в Нью-Йорк, перебивался случайными заработками, работал на нескольких работах одновременно. Оказалось, это там, в Заливе мы были герои и боги, а как только вышли из строя, дядюшка Сэм на многих из нас плюнул и растер.
– Грустно это все.
– Я не отчаиваюсь, напротив, это хороший опыт. Как сказал Никсон, только побывав на дне самой глубокой пропасти, можно понять, как это великолепно быть на вершине мира!
– Ты достиг своей вершины?
– Нет, конечно, до нее еще далеко, – рассмеялся Рой.
– Знаешь, ты не похож ни на типичного военного, ни на типичного коммерсанта.
– Правда? Чем же? – улыбнулся Рой.
– Умный очень, – рассмеялась Сандра.
– Отец говорил, что самый главный факультет в жизни – это факультет самообразования. Он будучи, фермером, прекрасно знал английскую поэзию и был хорошим математиком. Может, поэтому мама, рафинированная интеллектуалка из Чикаго вышла за него.
– Ты напоминаешь мне одного человека… – задумчиво произнесла она. – А какова твоя вершина?
– За все это время я понял одну простую вещь: в этом мире никто о тебе кроме тебя самого не позаботится. И есть два варианта в жизни: быть управляемым или управлять самому. Я хочу влиять на ситуацию.
– Амбициозно.
– Единственный путь, если хочешь жить в обществе. То, что я делаю сейчас – это только подготовка. Накоплю денег – получу хорошее образование, пока не поздно, а дальше – дело техники. В общем, вот так. Извини, что так много вывалил на тебя в первый же раз.
– Напротив, я давно таких людей не встречала. Быстро пошел на контакт, раскрылся. Думаю, у такого волевого человека все получится.
– Выпьем за это, – рассмеялся он. Они чокнулись бокалами. – А какова твоя история?
– Моя история – это история избалованной богатой девочки. По-крайней мере, такой я кажусь окружающим.
– А на самом деле?
– А на самом деле родителей я не помню, они погибли в аварии, когда мне было пять лет. Меня вырастил дядя, он крупный бизнесмен. Частная школа, потом Колумбийский университет, магистратура делового администрирования.
– У тебя должна была быть блестящая карьера в бизнесе.
– Да, учитывая, что мне всего-то 22 года. Мне все так говорили. Но… я не захотела. Я встретила человека… Он был совсем другой. Художник, потом занялся продажей картин. Он многому меня научил. Показал другую жизнь – свободную, помог раскрыться. Наверное, до него я себя не знала.
– Кажется, я понимаю. Ты росла в тени дяди, а он показал, что ты можешь быть самодостаточной.
– Да! Я хочу делать то, что мне нравится, а не то, что говорят другие.
– А тебе нравится искусство.
– Очень! Это самовыражение, только в нем я нахожу подлинные чувства и свободу. Одной картиной можно сказать гораздо больше, чем тысячью слов.
– Ты романтик.
– Да, – сказала она, словно признаваясь. – И знаешь, мой любимый художник тоже Моне. По-моему, ты кажешься окружающим циником, но на самом деле вовсе не такой. Просто не показываешь всем подряд, что у тебя на душе.
– Ну да, зачем метать бисер перед свиньями. В этом мы с тобой очень похожи.
– Давай выпьем за это! – она подняла бокал. Вино заиграло бликами при свете лампы.
Они говорили обо всем: от искусства до политики, от моды до музыки, даже не заметив, как прошло три часа. Они вышли из ресторана, когда уже стемнело.
– Тебя подвезти? – спросил Рой.
– А давай прогуляемся, я тут недалеко живу, – ответила Сандра. Рой согласился. Хотя и было темно, но шум не стихал, а улицы наполнились неоновым освещением магазинных вывесок и витрин. Казалось, ночь и не наступала.
– Нью-Йорк, город, который никогда не спит, – сказал Рой, улыбнувшись.
– И столица мира, – добавила Сандра.
– В смысле шума точно, – отозвался он. Она рассмеялась.
– Самый шумный, местами самый грязный, иногда даже отвратительный, но я люблю его, в том числе за этот самый шум. Не знаю, возможно, это в моем темпераменте, возможно потому, что родилась здесь, но энергетика этого города – это нечто особенное. В детстве я представляла себе, что все мы живем внутри исполина, а город - его сердце и мозг, огромный, пульсирующий вечный двигатель. Я много путешествовала, бывала в Европе, России, Китае. Везде очень интересно, особенно красива Италия, откуда я родом. Но через неделю мне становилось скучно везде, а тут всегда интересно, каждый день происходит что-то новое, каждый день город немного иной.
– У тебя сейчас глаза загорелись, – Рой понизил голос. Сандра опустила взгляд, улыбнувшись.
– Наверное, Нью-Йорк – моя жизнь! – сказала она, посмотрев куда-то вперед.
– Наверное, – отозвался он. Затем произнес, – А ты знаешь, что первоначально это был Новый Амстердам, голландская колония? Потом сюда пришли англичане. Голландцы насыпали вал вдоль побережья, чтобы защититься от британского флота, но англичане обошли их позиции и напали с тыла, захватив город и переименовав его в Нью-Йорк. А на месте вала появилась Уолл-стрит – улица стены. Удивлена? Я вояка и поэтому интересуюсь военной историей, – Рой улыбнулся своей белозубой улыбкой.
Сандра рассмеялась. – Мы пришли, здесь я и живу, – она кивнула в сторону ярко освещенного подъезда. Они постояли несколько секунд. Она что-то хотела сказать, но он опередил ее:
– Здесь мы и попрощаемся, – Рой поцеловал ей руку. Она молчала секунду, потом улыбнулась:
– Ты не вояка, ты джентльмен, – тише обычного сказала она. – Спасибо за приятный вечер.
– Я позвоню, – ответил Рой. Они попрощались, она вошла в дом, он завернул за угол и сел в такси, выбросив перед этим ее визитку в мусорную урну.

(Продолжение следует)

Наверх


 

ПОЭЗИЯ

 

Цвет надежды

Автор - Дана Рассветных

Трава цвета счастья – изумрудный разлом.
Любовь вырастает волшебной звездой.
А нежность – нефриты, листва в голубом.
Жизнь перельется в индиго водой.
Вера – она как песок вместе с глиной,
Все помнят о ней, но она позабыта.
Судьба расцветает фиалкою-чудом,
А искренность – слепящим солнца лучом.
Покоя и мудрости цветом маренго,
Мечты же рисуют морскою волной.
Смерть белоснежная - снег в январе.
Льда серебро – окрас безмятежности.
Страсть – терракотовый, цветом земли.
Алою кровью текут ткани времени.
Хаос оранжевым вносит разлад.
Страх и отчаянье, горе и боль,
Подлость, предательство, грусть и печаль,
Все это грязь - попробуй, отмой…
Ярость и гнев со злостью багряны,
Как паданец-лист в озноб-октябре.
Когда же ты вдруг опасность почуял,
Защиту ищи в черном цвете, во тьме.
Магия, тайны, загадки - все это
Темно лавандовый. Я жду рассвета,
Не спя. И думаю - как влюблена же в тебя!
Мой мир василькового цвета надежды.

Наверх

Осень

Автор - Leo Karlson

Интернета нет - мой провайдер глючит.
Небогатый свет - небо в мрачный тучах.
Ветряной гобой.. По морошке, клюквам,
Ты идешь тропою к нам в промокших брюквах.
Ветер парусит плащ из крепдешина,
Бузина бузит и крушит крушина...
Ветер гонит прочь, и срывает маски,
Скоро будет ночь... Где вы, платья-сказки?...

Старый сильный кедр все скрипит под ветром,
С лысою башкой, в полинялых гетрах.
Рыжий Дуб сердит, головой качает,
В сторону глядит, он не замечает,
То, что в лес внесла нам лиса-плутовка,
Как лесной каприз, как любовь-морковку,
Бересклета лист - символ ярко-алый.
(Еле слышный визг листьев жухло-палых...)

Ярко-красный день - спорят клен с калиной.
Старый ясень в тень спрячет серцевиной
Змей, что как в кровать там в клубок собьются
Чтобы тихо спать, а весной проснуться.
Где была Ты? Где? На какой тусовке?..
Видишь, не видать нам цветов массовки.
А за чем у нас, так о том не спросим.
Как и прошлый раз, скажем: Здравствуй, Осень!...

Ты ведь, как и ночь, не имеешь смысла.
Ветер тучам: "прочь!".. и луна повисла.
Костерочки звезд здесь,в озер оконцах,
И лягушки спят в мягких мхах-суконцах.
Ночь нежна.Огни.. Середина ночи.
Наши кратки дни. Но твои короче.
На траве дрова - все леса-дубравы.
Ты всегда права. Мы порой не правы.

Наверх


 

СОВЕТЫ АВТОРАМ

 

Как написать рассказ? 

Автор - Алина Панова, Со-ведущий рассылки. (Окончание. Начало в выпуске №4 от 22.09.09)

1.      Сюжет и интрига.

Хорошо писать бессюжетные рассказы а-ля «поток сознания» - редкое умение. А писать их плохо – популярная ошибка. Если вы не хотите наступать на те же грабли, с которыми тесно знакомились уже многие авторы, начните практическую работу над рассказом с подробной разработки сюжета. Определите основные этапы развития событий, найдите момент, который можно назвать кульминацией, придумайте достойное завершение. Однако все перечисленные компоненты – всего лишь пол-дела. Настоящее авторское мастерство при работе над рассказом заключается в умении создать интригу. Без интриги, заставляющей сердце читателя замирать в ожидании и нетерпении узнать развязку, любой рассказ будет казаться пресным и безвкусным куриным супом без грамма курятины. Взявшийся же за его прочтение «несчастный», скорее всего, будет считать страницы до конца, а то и вовсе бросит малоинтересное чтиво. 

2.      Стиль.

Научить хорошему стилю сложно. Давать советы по тому, как его выработать, ничуть не легче. Если в школе ваш учитель литературы и русского языка не поработал над этой стороной вашего развития, или же в случае, если вы благополучно проспали все ценные для себя уроки, могу посоветовать только одно. Читайте. Читайте много хорошей литературы. Обращайте внимание на то, как пишут известные авторы в выбранном вами жанре. Старайтесь переписать отрывки их рассказов своим языком, учитесь писать в их стиле, параллельно вырабатывая особенности своего собственного языка.  Рано или поздно практически у каждого в меру усердного автора вырабатывается вполне читабельный стиль, по которому его впоследствии, как правило, легко узнать. Вот именно поэтому – чтобы потом не услышать о себе: «А, это тот самый N, который пишет, как дрова рубит!» - поработайте над стилем уже сегодня. В ином случае у вас есть шанс вообще никогда и ничего о себе от благодарных читателей не услышать  J 

Итак, мы с вами рассмотрели основные проблемы, которые могут встречаться у начинающих авторов при создании рассказов. Осталось только пожелать вам усердия, терпения и немного вдохновения, чтобы не только начать сложное дело по написанию нового шедевра, но и благополучно довести его до конца.  Да пребудет с вами успех!

Наверх



В избранное