- Потише, Шумахер. Это классический Бьюик-Ривьера 1972 года, а не Хаммер.
- Да ну? Что ж ты сам не сел за руль своего классического авто? Потому что
знаешь, что только со мной успеешь к своей любимой. В конце концов, кто из
нас двоих пилот автогонок?
- Не проваляйся ты в постели до последнего момента, Мартин, давно бы были
там.
- Не беспокойся, Патрик, ТАМ мы рано или поздно все равно будем. Доверься
мне, брателла, домчу быстрее ветра и в полной сохранности, так что еще
благодарить меня будешь.
Разговор происходил между двумя молодыми людьми лет двадцати пяти-двадцати
восьми, мчавшимися по шоссе из Балтимора в Нью-Йорк. Сидевший за рулем
голубоглазый блондин спортивного телосложения крутил ручку радиоприемника
и казалось, совсем не смотрел на дорогу, а стрелка спидометра стабильно
держалась на ста километрах в час. Другой парень, брюнет чуть помладше
заметно нервничал. Во-первых, он ненавидел, когда кто-то водил его машину,
да еще на предельных скоростях, но во-вторых, опаздывал к своей невесте и
не было другого выхода как гнать во весь опор. Так что ему ничего не
оставалось, как вновь послушаться старшего брата, профессионального
автогонщика, что он и делал всю жизнь, хотя при этом постоянно пытался
бунтовать, как все младшие братья.
Он достал бумажник, открыл его. На фотографии в левой части бумажника
стояли обнявшись парень с девушкой. Он нежно провел кончиком указательного
пальца по изображению девушки и улыбнулся. В этот момент исчезла дорога,
бешеная скорость, исчез ажиотаж со спешкой, осталась только она.
- Сколько мы с ней знакомы? Три года, четыре? - вернул его на землю голос
брата.
- Я знаком три года, а с тобой она училась четыре года, - ответил тот,
сделав ударение на первой части фразы.
- Ага, я тогда был капитаном университетской команды. А обратила внимание
она на тебя, - почему-то добавил он немного задумчиво, потом весело
продолжил. - Ты счастливейший парнишка на свете, братик. Надеюсь,
понимаешь, как тебе повезло.
- Я всегда говорю ей об этом.
- А она что? Говорит, что ей с тобой повезло, да? - спросил блондин. Брат
кивнул. - Окей, будем считать, вам обоим повезло, - блондин широко
улыбнулся своей белозубой улыбкой.
- И тебе непременно повезет, - сказал младший брат.
- Спасибо, брателла, - Мартин повернулся к нему и потрепал по плечу. Вдруг
лицо Патрика исказилось от страха и блондин успел лишь услышать как тот в
ужасе прокричал, указывая на дорогу, - Берегись!!!!!
Потом они оба почувствовали сильный удар и лязг металла, машину выбросило
с дороги на обочину неожиданно выехавшим на перекрестке тягачом и дважды
перевернуло. Патрик ощутил острую боль в голове, а в следующую секунду все
стало черным-черно и мертвенно тихо, как будто кто-то выключил телевизор.
Звонит телефон. Немолчно разносятся его крики по всей квартире. Пустой
квартире. Никто не живет здесь. А может и живет. Но его здесь нет. Или
ее.
Грустно шатается от ветра лампочка, висящая на проводе под потолком.
Выбиты окна. Ветер гуляет по комнатам. На полу лежит штукатурка,
отломавшаяся от стен. Краска на стенах облезла до такой степени, что
кажется, что стены и вовсе никогда не были крашены.
Многие издательства принимают на рассмотрение рукописи только с синопсисами.
Для многих начинающих авторов понятие синопсис не вполне ясно, его часто
путают с аннотацией или с сопроводительным письмом. Попытаемся разобраться,
что такое синопсис, для чего он нужен, и как его составлять.
Синопсис – это краткое описание содержания рукописи. Объем синопсиса,
как правило, определяется издателями в 0,5-2 страницы. Синопсис должен
отразить развитие сюжета, то есть последовательно показать, что происходит с
главными героями на протяжении всего повествования.
Прежде чем приступить к составлению синопсиса, надо четко уяснить, для чего
он требуется. Синопсис призван предварительно познакомить редактора с
произведением, помочь составить о нем первое, еще не полное, но вполне
целостное представление, по крайней мере, на уровне темы, идеи, сюжета. Для
автора важно заинтересовать редактора, убедить его в необходимости более
подробного изучения текста. Для того, чтобы составить правильный синопсис,
автору необходимо посмотреть на синопсис глазами редактора, понять, что
именно тот хочет в нем увидеть.
Редактор, принимающий рукописи, это сотрудник, в обязанности которого входит
поиск текстов, отвечающих требованиям того издательства, в котором он
работает