← Ноябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://mayklov.narod.ru
Открыта:
30-01-2002
Статистика
0 за неделю
В Михайлов. Произведения
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сегодня в номере:
СИМФОНИЯ ДЛЯ РОЯЛЯ И ГОРОДА Дзен-террористический антироман в трех актах и двух антрактах . Продолжение: Час сериала: Реклама: Спокойной ночи, малыши! Опытный специалист навсегда усыпит ваше чадо... Фильм: Ночь. Рядом с лимузином возле костра задумчиво сидит Юра. Из лимузина доносятся сексуальные стоны. Костер маленький. Горит всякий хлам (даже в пустыне полно мусора). Стоны затихают. Из машины выходит довольный Вадик. Он закуривает сигарету (прикуривает от костра) и устраивается рядом с Юркой. -Сидишь в молчаливом одиночестве. -Слова, брошенные на ветер, рождают бури. -Сейчас ветра нет. -Потому что нет слов. Какое-то время они сидят в тишине. -Ты чем-то встревожен? – спрашивает Вадик. -Я все время думаю об авторе. -Помню, меня в школе забадывали вопросом: что хотел показать автор. Можно подумать, я с ним знаком. -Даже если так, большинство авторов скорее интуитивно чувствуют, чем понимают умом собственные тексты... -Что хотел показать автор... -Вот именно. Я все время пытаюсь понять, чего ему от нас нужно. -Помнишь Стругацких: условие эксперимента в не знании цели и сути эксперимента. -Здесь другое... Мне кажется, наш автор зашел в тупик. -? -В своих персонажах автор воплощает себя. В большей или меньшей степени. -Об этом говорят еще в школе. -Все верно. В сознании автора происходит шизоидный процесс, в результате которого его личность распадается на целый ряд персонажей-субличностей. Вот наблюдение и фиксация подобного бреда и является творчеством. -Ну и что? Я и без того знаю, что надо быть психом, чтобы... -Дело в другом. -? Есть и обратная сторона медали. Сам автор – это явление социальное. Он носит маски, играет социальные роли, и ведет себя так, словно он одна из таких шизоидных субличностей большого воспаленного сознания. -Что ты хочешь этим сказать? -А то, что подобно тому, как в квантовой физике нельзя обойтись без наблюдателя, в квантовой литературе, а мы вошли в квантовый век, невозможно обойтись без автора. Он должен, обязан быть среди нас на сцене. -Хочешь сказать... -Да. Кто-то из нас является создателем всей этой чешуи... В небе появляется вертолет. Он зависает над лимузином, освещая его мощным прожектором. Из вертолета доносится: Принимая во внимание всевозрастающее количество умников, которые знают ответы практически на все животрепещущие вопросы, а именно: 1 Кто мы? 2 Откуда? 3 Куда направляемся? 4 Для чего живем? 5 Что нас ждет после смерти? 6 Как устроен Мир? 7 Какое лучше взять пиво? 8 Где растет трава? И на многие-многие другие, Ты, городской дурачок, приглашает в клуб имени своего имени на интернет-семинар, посвященный наиболее животрепещущим вопросам, терзающим мозг знатоков вселенной. Здесь вы можете поделиться любыми своими соображениями относительно мироустройства, тела, души, Бога, любви, грехопадения и бесконечной глубины человеческого маразма. Вертолет улетает. -Они что, нас слушают? – спрашивает обалдевший Вадик. -И да, и нет. Лирическое отступление: -Папа! -Сынок, но тебе придется делать много такого, о чем и подумать-то страшно. -Но папа! -Сынок! Ты должен будешь снимать с них живьем кожу, пропускать через них электрический ток, жечь кислотой. -Но это ради великой цели, папа. -Ты должен будешь заражать их страшными болезнями, делать немыслимые операции, а потом смотреть, как они умирают в муках. -Я знаю, папа. -Тебе придется резать их на куски, сверлить головы, протыкать желудки... -Но без этого... -Морить их голодом, заставлять делать многие противоестественные вещи, изобретать для них все новые и новые мучения. -Да знаю я, папа! -И ты все еще хочешь быть биологом? Час сериала: На покрывале перед лимузином Вадик и Маша. -Почему ты сказал, что один из нас автор? – (Что-то заметили? Правильно...) -Не знаю. Пришло в голову и все. А что? -У меня эта мысль не выходит из головы. -У меня тоже. С того момента, как... -Мне почему-то кажется, что так и есть. Кто-то из нас действительно автор или один из авторов. -Тогда мы должны быть актерами или персонажами. Второй вариант вообще... Да и первый. Если бы мы были актерами, мы бы об этом знали. -А если мы актеры, которые не знают, что они актеры? Кроме того, или тех, кто это знает наверняка? На экране крупным планом мое (автора) лицо. -А что, если я действительно только актер, играющий не очень-то хорошего автора? А настоящий автор там, в машине? И что или кто стоит за этим нелепым фарсом? И для чего? Кто платит деньги за идиотизм? Кто решил назвать идиотизм идиотизмом, несмотря на столько-то там веков традиций и мнение серого большинства? В машине (на заднем плане) начинает происходить что-то важное. Они жестикулируют, спорят, потом между мальчишками начинается драка. -Вы не думали, что я здесь для того, чтобы еще сильней вас запутать, одурачить, довести до состояния невинности непонимания. Ибо, если верить некоторым источникам, это и должно быть раем, где среди чайных кустов и лотосов бродит Будда? Хотя нет. Скорее всего, я - уличный торговец непониманием. Бизнес идет не очень-то успешно. Люди в своем большинстве слишком глупы, чтобы понимать, какую роскошь я предлагаю в обмен на их жалкое «понимание», которое опасней любых радиоактивных захоронений. Они думают, что я – хитрый пройдоха, скупающий за бесценок их бесценные души. Глупцы! Они трясутся от страха потерять то, чего у них отродясь не было. Я же... Ладно, не будем о грустном. Давайте лучше я расскажу вам историю повеселее: Однажды человек, отличающийся особой щепетильностью в вопросах морали, увидел, как Максим Максимович вошел в дом известной городской проститутки. Едва дождавшись утра, он ворвался в дом Максима Максимовича. -Я видел вас с проституткой! – гневно закричал он. -Ну и что? – невозмутимо ответил Максим Максимович. -Как может такой человек как вы, бывать там?! -О чем ты? Я здесь! -Сейчас, может быть, вы и здесь, - язвительно сказал моралист, - но вчера вы были там! -Если я сейчас и здесь, как я могу быть там? -Перестаньте валять дурака! – закричал моралист. -Бедняга, ты все еще там, - ответил Максим Максимович. Лирическое отступление: Зачем ходить в гости с детьми? Странный вопрос. Только представьте себе: Праздник или вечеринка. Нарядные хозяева и гости. А вы пришли с ребенком лет трех. Очаровательное создание просто вне себя от счастья. Сколько всяких новых штучек! Начинают хлопать дверцы шкафов, лететь на пол книги, кассеты, а любимый хозяйский компакт диск… Получив по заднице, о как несправедлив мир!, ребенок моментально заглушает своим воем стереосистему, пока не получает вкусную шоколадную конфету. Слава богу, он занят, и теперь можно потанцевать. Но не тут-то было! Чадо, перепачканное с ног до головы шоколадными слюнями, в центре компании, и теперь надо смотреть под ноги, чтобы ненароком не наступить на цветочек жизни, да и не вляпаться в его пыльцу. Не всем это удается, и вот уже кто-то из гостей кроет жизнь, трехэтажным матом, силясь отстирать светлое платье, купленное только на прошлой неделе. Остальные, кого миновала сия чаша, смотрят на возмутительницу порядка с нескрываемым осуждением, а кто-то берет ребенка на руки, забывая, что чадо еще не писало, да и не какало. О чем, кстати, чадо тут же и напоминает. В результате напрочь испорчена дорогая обивка дивана, и… В довершении всего ребенок умудряется засунуть не тем концом кассету в новенький видеомагнитофон или накормить его тортом, разгохать что-нибудь любимо-хрустальное или уронить системный блок, который… А вы еще спрашиваете, зачем ходить в гости с детьми? Все лучшее – детям! По-моему, прекрасный слоган для рекламы презервативов. Глава: Эпиграф: ИСТИНА № 1: Работа — это страдание. Умение понукать людей — особый дар, уничтожающий значительную долю благопристойности в отношениях между людьми. Согласно имеющимся данным даже Ганди, образ которого во всех иных отношениях безупречен, как начальник был полный самодур. И с этим ничего не поделаешь. Начальники — отвратные типы. Переварите эту мысль и больше к ней не возвращайтесь. Стенли Бинг На экране дрожащая рука выводит настоящим гусиным пером на листе бумаги: «В моей смерти прошу винить...» А что если небытие, которого так боится обыватель (особенно набожный), и есть жизнь? И только смерть освобождает нас от этой частицы или как ее там «не»? Не даром же старина Гаутама просил пристрелить Будду при первой же встрече. Хотя он как раз предлагал это сделать именно даром. Не знаю, кто как, а я очень плохо помню свои воплощения. Об астероидном детстве у меня вообще нет желания распространяться. Детство – это всегда дерьмово, как бы ни сюсюкали на эту тему взрослые. Поэтому, наверно, дети так сильно хотят повзрослеть. Будучи индейским яком, я заболел тем отвратительным типом учительства, которым «белые братья» наделяют чуть ли не всех индейцев, когда-либо в жизни пробовавших пейот или что-нибудь типа того. Поэтому всю свою недолгую следующую жизнь я провел в теле стоматологической бормашины в зачуханном сельском стоматологическом кабинете. День за днем я вгрызался в сознание граждан через оголенные корни зубов, создавая (как я тогда думал) все условия для их скорейшего просветления, однако... Однако старого зубосадиста сменил новый, принесший с собой веяния анестезии и новое оборудование. Это был американский вариант дзен с гарантированным сатори за двести долларов в неделю. Меня же выбросили на металлолом. После этого я родился отвратительным двуногим существом, обозначенным как Евгений Банько. Родители меня обожали и, надо отдать им должное, практически избавили меня от воспитания. Воспитание... Порою мне кажется, что воспитание подобно высеканию чего-то из глыбы. Мы появляемся на свет в виде огромного нетесаного (не путать с неотесанным) монолита, в котором есть все: искусство, наука, интуитивная нравственность, душевные богатство и бедность... Затем семья и школа вооружаются большими зубилами и молотками и принимаются крошить бедных детенышей, стараясь удалить все, что, по их мнению, является лишним и ненужным. В результате вместо того, чтобы быть как минимум богами, мы вырастаем в жалких инвалидов: в людей социальных – самое отвратительное порождение этой планеты. Доказательство? Посмотрите, как убого выглядят животные в зоопарках и отличники-краснодипломники. Я никогда не был борцом с воспитанием или образованием. Это, своего рода, механизмы отбора. Сильных это только закаливает, обучает жить в социальном кошмаре, лгать, притворяться, понимая, что это не более чем игра. Подробнее смотрите у Карлоса Кастанеды. Слабые становятся обывателями, примыкают к социуму, делают карьеру, заводят жен детей, «Мерседесы»... Все-таки с родителями мне повезло. Несмотря на хорошие результаты (почти отличник), я никогда толком не учился и не работал. Политикой не интересуюсь. На выборы не хожу. Любое правительство – это правительство. Хорошее улучшает пищеварение, плохое развивает инстинкт. -Несомненно, сегодня правительство необходимо, и это говорит о нашем вопиющем варварстве, - часто повторял Август к, и я с ним полностью согласен. О личной жизни и любви: Чистой и светлой должна быть лампочка Ильича. А если серьезно... К женитьбе я отношусь как к синхрофазотрону: вещь нужная, полезная, дорогая, серьезная и совершенно лишняя в моей жизни. Тем более что жена хоть и не роскошь, но и не средство передвижения. Мне постоянно долдонят со всех сторон, что человек нет должен жить без цели. Возможно, я тоже подхватил этот недуг в легкой форме, потому что у меня есть целых две цели: Получить Нобелевку в области литературы и пристрелить Будду. Нобелевка навсегда избавит меня от необходимости работать, ибо, воспитанный в какой-то степени джентльменом (джентльмен не работает никогда!!!!!!), я испытываю отвращение к работе как таковой. Относительно второго я могу сказать... Черт, куда я дел лицензию на отстрел! Реклама: Вы устали от современного кошмара? Устали от меркантильности, безнравственности, продажности? Вы задыхаетесь без невинности и чистоты? Тогда дзен-террористический клуб благородных девиц именно то, чего вам так не хватает! Пожертвовав весьма умеренную сумму на нужды благотворительности, вы сможете целый день наслаждаться обществом наших девушек (девственность гарантируем). Они очаровательны, невинны, чисты и совершенно неприступны! Звоните нам. Телефон... Час сериала. Лимузин. Утро. Одна из девчонок (не имеет значение кто), ладно, пусть будет Маша, рассказывает сон. -Мы играли пьесу. Уже не помню, какую. Текст и постановка были бездарными, актеры... – она поморщилась, - костюмов не было. Нет, мы не были голыми. Каждый из нас был одет в какое-то домашнее тряпье: затасканные халаты, спортивные штаны с вытянутыми коленями, тапочки. На лицах у нас были маски. Они и определяли роль. Как обычно, на сцене была одна жизнь, за кулисами другая. Там были грязь, интриги, подлость... Это у нас получалось великолепно. У одних лучше, у других хуже. Борьба шла за маски. Одним нужны были маски первых ролей, другим короля и королевы, третьим... Были и такие, кто стремился к маске постановщика или даже самого автора. За время спектакля автор и постановщик менялись несколько раз, но пьеса от этого не становилась ни лучше, ни хуже. Кто-то выигрывал, кто-то проигрывал... Не было лишь тех, кто хоть раз попытался избавиться от маски и выйти на сцену со своим настоящим лицом... -Странно, мне тоже снился театр, - вступает в разговор Вадик, - мы были актерами... Даже не актерами... нас буквально нашли на улице. Главное требование – никогда раньше не бывать в театре. Нам дали текст пьесы и выгнали на сцену. Пьеса была более чем странной. У нас не было имен, а диалоги... Реплики шли одна под другой, и кто говорит какие слова, приходилось решать уже на месте... -А мне приснился человек, который когда-то был индейским яком... Черный экран, затем мое лицо: -В большинстве случаев наше отношение к действительности строится на нескольких более чем спекулятивных «аксиомах», которые при ближайшем рассмотрении оказываются бессмысленными в том плане, что ни опровергнуть ни доказать их в обозримом будущем практически невозможно: я имею в виду «значение» и «цель». Сама постановка вопроса «Для чего?» уже подразумевает, что без сомнения все это ДЛЯ ЧЕГО-ТО, да создано, хотя единственным честным ответом было бы признание собственной не компетенции в этом и многих других подобных вопросах. Если же говорить о значении или нашем месте во вселенной, мы либо грешники, которые должны выклянчить прощение у того, кто по идее должен просить его сам, Либо цари природы, либо... В любом случае у нас одна из главных ролей, а наша маленькая планетка на окраине одной из множества галактик – как минимум центр Мира. Фактически, мы живем внутри созданной нами же сказки, которая весьма приближенно напоминает действительность, и если та все-таки иногда напоминает о себе, сетуем на несправедливость мироздания, которое, мироздание, совершенно не обязано быть справедливым. Глава: Эпиграф: Слова – это туман, сквозь который человек должен что-то увидеть. Дзенская поговорка. подобострастное попрошайничество плюс меркантильный инфантилизм такова основа веры или духовности подавляющего большинства религиозных людей читаю я и отбрасываю книгу заранее отрепетированным жестом никогда еще книги не давали ответов а хорошие даже не пытались этого делать книга позволяет задать главный вопрос задать интуитивно без слов и мыслей я всегда много читал а позже когда стало нечего читать начал писать сам с тех пор меня постоянно умиляют попытки многих литературных людей оценивать качество текста не с позиции сюжета языка или мыслей а с позиции школьных учителей он сделал столько то ошибок забыл поставить запятую или воткнул лишнюю ЭТО НЕУВАЖЕНИЕ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ следовательно когда же я говорю что это не имеет значения они готовы свалиться в обморок милые мои писатель не писарь конечно грамматика удобная штука но когда ее пытаются поставить во главу угла хочется послать все на хуй и писать без заглавных букв знаков препинаний как собственно и написан этот кусок текста Так называемый разум есть отсутствие понимания собственной глупости. Проверка снаряжения: 1. Винтовка с оптическим прицелом системы коан. 2. Патрон, 1 штука (таковы правила охоты на Будду). 3. Краткое пособие школы безопасной смерти. 4. Дзен-террористический цитатник. 5. Дзен-террористическая документация: 5. 1. Дзен-террористическое удостоверение: Описание: Страница 1: ВРЕМЕННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ Фамилия.................. Имя................ Отчество................. Дата и место рождения..................... Место жительства...................... Фотография, печать, подпись. Страница 2: ВРЕМЕННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (5.1.)1. Данное удостоверение является временным. (5.1.)2. Данное удостоверение удостоверяет исключительно временность данного удостоверения. (5.1.)3. Данное удостоверение не удостоверяет ничего, кроме временности данного удостоверения. 5. 2. Справка. Описание: Справка Дана в том, что она действительно является справкой. Подпись, печать. 5.3. Лицензия на отстрел Будды. Описание: В связи с тем, что текст данной лицензии засекречен, она выдается в виде чистого листа бумаги. Сенсация! Известный деятель дзен-терроризма Максим Максимович заявляет, что в современной кама-сутре отсутствует глава, посвященная любви к Родине. Из дневника дзен-террориста: Зачем, для чего, с какой целью, что ты с этого будешь иметь? В последние несколько лет эти вопросы ставят меня в тупик. Для меня давно уже стало данностью то, что события, подобно облакам в небе, приходят и уходят, как есть. Жизнь происходит, и для меня этого достаточно. Более того, все то, что имеет какую-то цель, будь то необходимость работать, ехать в магазин за шмотками, садиться за руль, меня основательно утомляет. Я воспринимаю это как потерю драгоценного (жизнь конечна) времени. Похоже, меня вдохновляют только совершенно бесполезные вещи, такие как дзен-терроризм, Атлантида... Атлантида... Она медленно всплывает в моем сознании. В снах, озарениях, в творчестве. Ее следы я нахожу даже в таких местах, в которых им, по идее, не место. Моя Атлантида – это не остров или материк. Она никогда не погружалась под воду. Атлантида – это культ, третья ось, создающая объемность мифологической картины. Первой осью были драконы. Они существовали здесь задолго до нас. Их путь развития принципиально отличается от нашего, поэтому я ничего о нем не могу сказать. Иногда драконами становились и люди. Будда, Лао-Цзы, Мансур... Антиподом драконов стало человечество: люди социальные. Избрав свой путь развития, наши предки создали идол социума, который управляет теперь подавляющим большинством людей. Атлантида стала третьей осью. Она принципиально отличается от первых двух. Когда-то это был могущественный культ, но со временем он почти погиб. Чтобы выжить, Атлантиде пришлось уйти под землю. Атлантида появилась в виде эмблемы: Символ инь-ян, только «рыбки» или эмбрионы (кому что больше нравится) вгрызаются острыми зубами друг другу в животы. Они – символы человечества и драконов. Из центра круга вверх, перпендикулярно плоскости круга вырывается луч света в виде лезвия меча. Это и есть Атлантида, использующая противоречие драконов и человечества, чтобы снова подняться вверх и трансцендировать плоскость люди-драконы. Более подробно об этом я пишу в повести «Вирус Атлантиды». Это предыстория. Теперь действие. Дело происходило на даче. Там у меня во дворе лежали здоровенные камни: глыбы ракушечника килограммов по сто с лишним каждая. Идея сложить из них что-то среднее между садом камней и алтарем пришла мне на ум совершенно случайно. Затем, также случайно, я решил, что неплохо бы было освятить его кровью. Мы обсудили это с племянницей (нас было трое: мама, племянница и я) и забыли. Часа через два в наш двор вошли соседские куры. Я начал их прогонять. Убежали все, кроме одной, совершенно черной курицы, которая застряла головой в заборе. Поймал я ее легко. Мы отрубили ей голову, затем, пока мама ее ощипывала, я нарисовал на алтаре знак Атлантиды... Надо сказать, что с самого утра было пасмурно. Дождь собирался, но никак не мог пойти. Тучи давили на голову... А тут... Буквально через минуту небо стало ясным. Лирическое отступление: Однажды мне довелось наблюдать такую картину: Город Ростов-на-Дону. Площадь Карла Маркса. Машины идут сплошным потоком. Беременная кошка пытается перейти дорогу. В Ростове не то что кошку, беременную женщину хрена с два пропустят. Так бы, наверно, у кошки ничего бы не получилось, если бы не стая бродячих собак. Увидев такое дело, собаки окружили кошку плотным кольцом (крупную собаку не каждый урод рискнет сбивать), и так она смогла перейти дорогу. Реклама: Вы живете в многоквартирном доме с тонкими стенами? С одной стороны вечно кричит ребенок, с другой – пьяные разборки или малолетние дегенераты слушают на всю громкость свой дурацкий рэп, и каждый день какая-то сволочь постоянно стучит молотком? В этом случае вам необходимы часы (название). Уходя из дома, например, уезжая на дачу, одним нажатием кнопки вы сможете перевести их в громкий режим работы. Это и выводящий из себя скрежет «плохо смазанного» маятника, и громкий бой каждые тридцать минут, и будильник со звуком стоматологической бормашины... Соседи оценят ваше приобретение по достоинству! А ВЫ ВЕРИТЕ В СМЕРТЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ? Объявление по радио : Друзья! Неужели вы думаете, что бесчисленное количество историй об инопланетянах, парапланетянах, маленьких или добрых народах, приведениях, полтергейстах и домовых существуют на пустом месте?! ОНИ существуют, и то, что мы пока понятия не имеем, кто ОНИ и откуда, не делает ИХ менее реальными. Однако так называемая наука продолжает стойко не замечать эти явления, тайну которых штурмуют малочисленные отряды уфологов-партизан, многие из которых являются пациентами психиатрических диспансеров. Думаю, вы согласитесь с тем, что подобное положение дел недопустимо. Во-первых, с уфологией может произойти то же, что и с учением доктора Райха, с ЛСД-терапией доктора Тимоти Лири, с советской кибернетикой и «советской генетикой»; Во-вторых, имея дело исключительно с официальным умалчиванием с одной стороны и совершенно бредовыми публикациями в особого рода прессе, ОНИ могут сделать и наверняка делают о нас весьма нелестные выводы, на основе которых строится тактика и стратегия ИХ поведения. Поэтому необходимо, чтобы зазвучал голос общественности, ВАШ ГОЛОС!!! Мы предлагаем всем, кому не безразличен образ человечества в глазах вселенной, внести свою лепту в написании открытого письма, адресованного ИМ. Данное письмо будет разослано в ряд СМИ и опубликовано в интернете. СКАЖИ СВОЕ СЛОВО! Семь шагов к Богу: 1. Осознай, что ты уже умер, проникнись этой мыслью, пусть она войдет в каждый атом твоего тела. Ты уже умер. Это свершившийся факт. Ты умер в момент зачатия. Рождение – это только подтверждение твоей смерти, а жизнь – доказательство. Ты уже умер, и вся твоя жизнь – это движение к пункту назначения или моменту смерти. 2. Этот шаг самый трудный. Научиться принимать боль. Как показывает опыт боевых искусств, принятие боли позволяет переживать ее относительно безболезненно. Боль боли (прошу прощения за тавтологию) существует из-за неприятия боли, борьбы с ней, а, следовательно, и отождествления. Прими боль, растворись в ней, стань болью... Стань болью и одновременно за ней наблюдай. 3. Ты никто и ничто. Ты никогда не был кем-то и никогда кем-то не станешь. Быть никем – такова твоя природа. Остальное - иллюзия. 4. Тебя все еще интересуют Бог, достижение, просветление, совершенство, ступени 4, 5, 6...? Тогда возвращайся к первому пункту. Час сериала: Реклама: Секс по телефону – одно из самых лживых, отвратительных явлений. Ты настолько уродлив, что готов платить только за то, чтобы кто-то, какая-нибудь бабушка с милым голосом и отвращением в глазах прочитала заранее отрепетированный текст? Телефон доверия... Бесплатный, несексуальный... Но здесь тебя тоже ждет порция психологической лапши с розовым красителем для стекол твоих очков, чтобы ты (не дай бог) не размазал собственные мозги по асфальту, не нажрался колес или не сунулся в петлю. Тварь дрожащая... А если нет? Если ты достаточно смел, чтобы услышать действительно то, что о тебе думает совершенно незнакомый человек, набери номер дзен-террористического телефона антидоверия, и наш оператор, человек без какой-либо психологической подготовки, выложит, не стесняясь в выражениях все, что придет ему в голову. Эпиграф: Вещи не таковы, какими они кажутся, но они и не другие. Дзенское изречение. Фильм: Утро. Лимузин. Возле машины трое: Вадик, Юра и Маша. Маша загорает. Юра сидит с безучастным видом. Он как-то слишком уж растрепан и небрит. Вадик лениво читает газету. -Каково же было удивление пассажиров автобуса № (удалено), обнаруживших у себя в сумках, карманах или иных, совершенно фантастических местах карточки из плотной бумаги. На карточках был набранный на компьютере текст: «Граждане, сохраняйте бдительность! берегите карманы! Вор не дремлет!» и подпись: Антикриминальный дзен-террористический комитет. -Про фантастические места – это круто. Развивает воображение, - лениво бросила Маша. -(число удалено) в (адрес удален) состоялось открытие дзен-террористической школы «Овладения» глупостью. Как сказал на открытии директор школы, господин Ты: «Одной из наиболее распространенных наших ошибок является навешивание на предметы или явления совершенно недопустимых в данном контексте ярлыков «полезный» и «вредный». Полезны или вредны наркотики? Атомная энергия? Бацилла чумы? Наркотики убивают и облегчают страдания, позволяют проникнуть в мистические тайны бытия и разрушают личность. Атомная энергия убивает, но также и создает. Даже чума выполняет какую-то возложенную на нее Существованием функцию. Что же тогда можно сказать о человеческой глупости?! Она бесконечна, многогранна, вездесуща. Ничто рукотворное не сравнится с нашей глупостью! И мы позволим себе отнести ее к разряду «плохих вещей»? Мы объявим войну глупости? Никогда! Глупость – это сила, многократно превосходящая силу атома! Глупость не опасна. Опасен дурак или человек, не владеющий глупостью, а таких с каждым годом становится все больше и больше. Наша школа создана для того, чтобы научить человека обуздать свою глупость, возвести ее в искусство и овладеть этим искусством в совершенстве. (Бурные аплодисменты, переходящие в овации). -А что если флюс – это особый экзамен Христа? – спросила вдруг Маша. Вадик отложил газету и как-то странно взглянул на барышню. -Представь. У тебя флюс, а кто-то ударил по здоровой щеке. -Я и без флюса редко веду себя по-христиански. Маша весело рассмеялась. -Я тут подумала... Менты и стоматологи призваны делать из нас христиан. -Заразилась? – Вадик кивнул в сторону Юрика. -Кариес, как испытание Божье... Смех становится истерическим, и Вадику ничего не остается, как залепить ей хорошую оплеуху. -Еще? -Достаточно. Я тоже не очень хорошая христианка. -Мне кажется, или нас было четверо? – спросил вдруг Юрик. -Ты не помнишь? -Наоборот, я слишком много помню, чтобы доверять своей памяти. Я словно бы живу сразу несколько жизней. Я помню десятки вчерашних дней, не говоря уже о более раннем времени. -Но нас то ты хоть помнишь? -Да. Но в одном из воспоминаний ты мой доктор, а в другом охранник-садист. Не говоря уже о более нейтральных вариантах. -Нина ушла. Ее вызвали на работу. -Значит, в нашей общей реальности Нина все-таки существовала... ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО НЕ УВЕРЕНЫ?! Глава: Я даю интервью на фоне закрытой двери с табличкой: «ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ НЕОБХОДИМО ПРЕДЪЯВИТЬ СПРАВКУ!» Вопросы корреспондента бессовестным образом заменены на одну из тех отвратительных мелодий, которые приходится выслушивать по телефону, когда тот (обычно начальник), с кем тебя соединяют (у них собственный коммутатор), не хочет брать трубку сразу. В данном случае это «Семь-сорок». -? -Война... Это не более чем игра, в правила которой входит какое-то количество трупов. -? -К терроризму... Крайне отрицательно. При этом к своему сожалению должен признать, что во-первых, терроризм – это единственная эффективная тактика войны малых сил против больших, поэтому он был, есть и будет; во-вторых, в результате террористических актов гибну люди, которые не имеют вообще никакого отношения к делу. Террорист – это убийца невиновных. А так как те, кто к делу имеет непосредственное отношение, остаются как бы в стороне, террористические методы являются неэффективными. -? -Уничтожать, уничтожать и еще раз уничтожать. В любой точке Земного шара. -? -Совершенно не согласен. Невозможно не знать родной язык. -? -Потому что он родной. Другое дело, является ли так называемый литературный или эталонный язык родным. Для меня нет. Я вообще считаю эталонные языки мертвыми. Как латынь. -? -Ни в коем случае. Гуманизм – это спасение лишних людей за счет необходимых. Гуманисты защищают преступников, связывая жертву по рукам и ногам. Гуманисты разводят идиотов, их даже нельзя стерилизовать, чтобы не плодились дальше. И так далее. В результате включаются внешние законы регулирования численности населения. Обреченные на жизнь лишние люди спиваются, начинают торчать, нападают на улицах, лезут в правительство... -? -Когда в руках молоток, все вокруг кажется гвоздями... Это цитата. Забыл автора. -? Чаще всего под духовностью принято понимать тупое следование бредовым традициям. -? -Грузин по осени считают. Час сериала: Пустыня. Солнце. Жара. По песку бредут Вадик и Маша. Они ужасно выглядят. Грязные, растрепанные, Вадик небрит. -Я больше не могу, - говорит Маша и падает на песок. Вадик смотрит на часы. -Минут десять мы себе можем позволить. -Нет, ты не понял. Я больше не могу! -Не делай этого! Осталось каких-то два перехода. -И что потом? -Потом? – вопрос застает Вадика врасплох. -Потом. После всего этого? -Потом, когда мы вернемся домой... -Вот именно. Что потом? Мы бредем черти куда только потому, что это очередная идея организаторов сафари? -Ты называешь охоту на Будду сафари? -А ты его видел? -Будду? Не смеши. -Ладно, пусть, даже если он действительно существует. Ты что, набьешь из него чучело и повесишь на стену в гостиной? -Ты все не так понимаешь. -Да, я не так понимаю, и я хочу сойти с дистанции еще до того, как сойду с ума, или... Хотя беременность мне не грозит. -Беременность? -А ты думаешь, чего Нинка так быстро слиняла? -Но ведь прошло... -У нее верный признак. Начинает болеть любимый зуб. Будет точнее любого теста. -Нинка беременная. От кого? -От кого-то из вас. Да не бойся. Никто тебя алименты платить не заставит. Не настолько она дура, чтобы рожать от таких идиотов, как вы. -Не делай этого! – кричит Вадик, видя, как Маша достает из кармана небольшое (размером со спичечный коробок) устройство с красной кнопкой. -Я выхожу из игры, - говорит она, нажимая кнопку, - а ты как хочешь. -Ты... – Вадик еле сдерживает слезы, - два перехода. Всего два перехода. -Два бессмысленных перехода. Вадик механически смотрит на часы. -Пора идти. -Иди. -А ты? Может, стоит побыть с тобой? -Не надо. Они прилетят минут через десять. К тому же при виде вертолета, ты тоже захочешь послать все к собачьим чертям. Иди. И давай обойдемся без расставаний. Через неделю ты обо мне даже не вспомнишь. Иди. Вадик поднимается и идет дальше один. Нина давно уже осталась за горизонтом. В небе появляется вертолет. Он быстро приближается, зависает над Вадиком и садится в нескольких метрах от него. Из вертолета выхожу я и бегу к Вадику. -Давай быстрей, полетели! – кричу я Вадику. -Я не сдаюсь! -Что? -Я иду дальше! -Садись. Ты выиграл. Больше идти некуда. -Что? -Ты выиграл, - кричу ему в самое ухо. -И что теперь? – не понимает он. -Бассейн, бабы и жратва. Полетели. Мне приходится тащить его за руку к вертолету. -А как же Будда? – спрашивает он, - где Будда? Его голос неприятно трещит в наушниках. -Так ты еще не понял? Он ошарашено на меня смотрит. -Извини. Ты сам это должен понять.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: lit.writer.oiu |
Отписаться |
В избранное | ||