Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИнтерЛит Новости сайта═

  Все выпуски  

ИнтерЛит Новости сайта═


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИнтерЛит. Новости сайта

ИнтерЛит

НОВОСТИ САЙТА


Выпуск № 17 (51). Три Елены Прекрасных и Анатолий.

Елена Баринова

* * *

Готовясь жить когда-то полной мерой,

Я дом свой превратила в монастырь.

Но бога нет. В часовне пахнет серой.

А вместо сада — свалка и пустырь.

Свой путь земной пройдя наполовину,

Спешу печальный подвести итог:

Я слишком долго разминала глину,

И вот она рассыпалась в песок.

* * *

Б.Н.К.

И, очарованная в дым,

Свой черный — с Вашим голубым,

Без всякой посторонней цели,

Скрещу как шпаги на дуэли...

И ток по этому лучу

Течет такой, что я лечу.

Елена Гончарова (Guava jelly)

Город

...заболеют художницы страстью к лицам и пальцам

заболеют кисти страстью к холстам нетронутым

проплывут облака над зелеными залами тронными

своевременных парков и скверов, где можно остаться

до утра и лупить комаров, что впиваются в кожу.

попивать свое пиво и любоваться немыми фасадами.

и возможно, грустить о тебе, но не знаю — а надо ли?

город, я вроде люблю тебя, чокнутый... ты меня тоже?

Анатолий Лернер

* * *

я совсем без тебя

иссутулился

я похож

на дырявый башмак

тот что в луже лежит

среди улицы

мокрый грязный

а квакает как...

Природа света

(венок сонетов)

11.

И суждено несбыточному сбыться.

Пусть ненависть, ее сестра беда

Внезапны, беспощадны, как орда,

И ощутимы, как в руках синица,

Едва душа свободой озарится,

растает лед неверия. Тогда

взойдут на пепелищах города

и просветлеют новоселов лица.

Мир излучая, заблестят глаза,

И вспыхнет на небе шальная бирюза,

И ветер добрым псом уснет у ног,

Разрушится сомнения стена,

Друзей подковами сотрется мой порог...

А в облаках уж тают имена...

Ко дню рождения Елены Руденко то ли мы ей, то ли она Вам приготовила подарок: детективный рассказ из нового цикла: по мотивам популярных произведений тех времен, когда вершилась французская революция.

Елена Руденко

Безумный день, или Превратности судьбы

В этот день у меня состоялась встреча с гражданином Бомарше, который любезно согласился побеседовать со мной. Он недавно поставил свою новую пьесу «Преступная мать» — продолжение «Женитьбы Фигаро». Увы, критика приняла это произведение более чем прохладно, многие назвали ее скучным нравоучением, с которым автор опоздал на добрые два десятка лет. Лично мне пьеса просто понравилась, а актуальна она или нет, не мне решать. У меня самой никогда не было дружеских отношений с критиками, поэтому на их мнение я решила особого внимания не обращать. Что поделаешь, работа у них такая — все ругать.

Аудиенцию я буквально выклянчила у великого драматурга, мне хотелось не только выразить ему свое восхищение, но и получить добро на одно из моих произведений. У меня в памяти всплыл случай с убийством, очень похожий на коллизию, описанную в пьесе «Женитьба Фигаро». Я решила написать рассказ, а действующим лицам дать имена героев знаменитой комедии. Но начинать без разрешения Бомарше побаивалась. Чтобы драматург позволил мне приступить к работе, я была готова упасть ему в ноги, но этого, слава богу, не понадобилось. Бомарше отнесся ко мне вполне дружелюбно.

— Вы видели мою последнюю пьесу? — поинтересовался он.

— «Преступную мать»? Да, видела, — ответила я.

— Вы тоже считаете, что она никуда не годится? — спросил он. — Прошу вас, гражданка Лемус, отвечайте честно.

— Мне пьеса понравилась, — ответила я. — Вы очень талантливо нарисовали семейную драму. И что бы ни говорили критики...

— Девочка, тут дело не в критиках, — перебил меня Бомарше. — Это революция сильно повлияла на литературу. Свободные народы, в общем, теряют столько же в изяществе, сколько приобретают в силе, и наш театр чувствует новый дух Франции. Все заняты высшими интересами и стали наполовину республиканцами; нас больше не устраивает изнеженность литературы старого режима... У нас теперь неприступные крепости вместо дворцов и пушки вместо оркестра. Там, где слышались вздохи, теперь раздаются призывы к свободе; вместо «Я тебя обожаю» восклицают: «Жить свободным или умереть!»

Он был прав. Мне стало грустно, и я тяжко вздохнула.

— Сейчас совсем другое в моде, — продолжал Бомарше. — Например, пьеса «Карл IX» Мари-Жозефа Шенье, который призывает к жестокой расправе с тиранами! Эта пьеса причиняет мне боль. Людям нужны картины добродетели, а не изображение кошмаров, пороков и преступлений!

Эти последние слова я приняла на свой счет и возмутилась.

— Я не пишу о кошмарах! — воскликнула я. — Меня интересует не само преступление, а его разгадка! Игра разума и его торжество! Я описываю сложный ход логических рассуждений моего друга Робеспьера!

— Не обижайтесь, вас я не имел в виду, — заверил меня Бомарше. — Но вы тоже идете в ногу со временем. Вряд ли раньше ваши истории кого-то заинтересовали бы.

Тут я не могла с ним не согласиться.

— Я могу написать историю, которую задумала? — спросила я его. — Вы не будете возражать?

— Думаю, вы сумеете создать что-то стоящее, — ответил драматург. — Но будьте осторожны. Вы взялись за очень сложную задачу.

— Конечно, конечно! — затараторила я. — Спасибо вам за то, что согласились поговорить со мной! Я вам очень благодарна!

Я попросила Бомарше подписать разрешение и быстро удалилась, пока он не передумал. Вернувшись домой, я принялась за рассказ. Я была уверена, что справлюсь. В честь моей любимой комедии свое произведение я решила назвать: «Безумный день или превратности судьбы»...

В своем имении убит граф Альмавива, который, как Вы помните из пьесы, отправился на свидание с камеристкой своей супруги Сюзанной, чтобы осуществить над собравшейся замуж девушкой право сеньора. Среди подозреваемых — хитроумный жених Сюзанны Фигаро, сама Сюзанна и влюбленный в графиню паж Керубино, у которого находят в кармане окровавленный нож...

Елена Руденко создает вроде бы незамысловатые истории, но мягкий юмор и колоритные персонажи (чего стоит возлюбленная Робеспьера, красотка Мадлен Ренар, которая «измеряет любые денежные суммы в платьях»!) придают им пикантность. Тем более что молодая писательница умна, изобретательна и, развивая традиции интеллектуально-психологического детектива, — ни на кого не похожа.

Я уж не говорю о том, что после тяжелых рассказов о современности, «Линочки» Алексея Олейникова и «Комбатантов» Сергея Щербакова, детективы Елены Руденко — прекрасная разрядка.

Кроме того, хотим обратить Ваше внимание на следующие публикации:

Наталия Евланова. «Ночь», лирическая новелла

Вик Стрелец., Мария Тарасова, Олег Шатыбелко — новые поэтические подборки.

— Викторина — приводятся ответы...

Остальное — в «Хронике».

В. Ноздрина

15.05.2002

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com

и на форуме: http://forum.userline.ru/myforum.php?board=26101574

Mailto:interlit@tut.by



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное