ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
«Золотая Пчела» LiteraryLaboratory«GoldBee»
Выпуск - 1 (12.01.2002)
Выходит 1 раз в неделю
...Образы искусства емче и многоаспектнее,
чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Они оставляют больше
свободы воображению, они предоставляют каждому толковать учение так, как это
органичнее и понятнее именно для его индивидуальности. Откровение льется по
многим руслам, а искусство — если не самое чистое, то самое широкое из них...
Даниил
Андреев, «Роза Мира».
«Соло на Витгенштейне»
***
Он очень любил чесаться
Он чесался, как обезьяна
Обрастал за лето раз двадцать
Стриг и брил, и чесался сначала.
А когда наступали морозы,
Надевал меховую шапку
И под ней продолжал чесаться
Быстро-быстро, но только украдкой.
***
ВСЯ В МУКЕ
Провались проклятый мельник!
Я на мельницу ходила,
Я об мельника задела…
Провались проклятый мельник!!.
***
Дети в долг просили денег:
«Дядя, дай хоть сколь-нибудь.
Мы воротим в понедельник.
Дядя, жадиной не будь!..»
А мужик посол был шведский
И не понял ничего.
Продолжение
следует…
ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАССЫЛКИ…
...Завывание ветра за окном...
Настольная лампа на стуле рядом с кроватью, записная книжка
и карандаш, маленький диктофон... Какая-то усталость, и даже апатия. Затеей
с рассылкой я не доволен. Не знаю даже, стоит ли мне вообще браться за это
дело, мое ли это – вести литературную рассылку?..
Что видно вокруг? Мышиная возня, лишенная смысла; семья наркоманов
в квартире напротив; жажда власти и денег, насилия и телесных
удовольствий... Некоторые пытаются убежать от этого в объятия, не
принимающего даров и ненавистного даже богам Танатоса, иные отправляются в
путешествие по виртуальной реальности Всемирной Паутины, затягивающей их все
глубже и глубже... Проблемы общей бездуховности современного общества,
утрата отдельным человеком смысла жизни. И совершенно нелепые попытки излечить
болезнь Духа при помощи материальных, социально-бытовых или идеологических
средств. То, что видно вокруг — трагедия Индивидуальности, преодолеть
которую представляется возможным лишь на том же, индивидуально-духовном
уровне. Не в этом ли и состоит одна из функций литературы: дать человеку
смысл, силу, новые ориентиры? Не бегство от реальности в область Мифа или
бесконтрольного галлюционирования, но расширение границ восприятия Жизни при
помощип о н и м а н и я, то есть
проникновения в область бессознательного с целью сделать его частью Сознания!
Достоевский как-то заметил: «…в нынешнем образе мира
понимают свободу в разнузданности, тогда как настоящая свобода — лишь в
одолении себя и воли своей, так чтобы под конец достигнуть такого
нравственного состояния, чтобы всегда во всякий момент быть самому себе
хозяином. А разнузданность желаний ведет лишь к рабству внешнему». Умный был
мужик Достоевский. Хоть и жил лет сто с хвостиком тому назад. Или кто-то
хочет с этим поспорить?..
Вот и получается, дорогой Подписчик, (как-то так, само
собой), что перед Тобой оказалась рассылка, содержащая в себе бесценное
Знание, то есть Истину, выраженную при помощи знаков и символов. Подписавшись
на ее, Ты получил возможность обрести ВСЁ – новое мировоззрение, понимание
основных процессов и законов мироздания, а как следствие – удачу, счастье,
внутреннюю гармонию и душевный покой. Правда, с одним условием: написанное
нужно понять! И сделать это необходимо самостоятельно, пробиваясь к
Ясности и Силе без посторонней помощи, иначе Знание ничего не будет
стоить. Как автор, я не имею права навязывать Тебе ни ту картину Мира, какой
ее видит наше общество, ни тот Мир, каким его вижу сам. Я просто стираю
«фокус» между Объективным и Субъективным. Сознание субъекта остается, но
объективизируется и наступает момент равновесия между Внешним и Внутренним.
Не к этому ли стремится любая магия, и не в таком ли состоянии становится
возможным постижение «вещи в себе»?..
Наверное, прав был французский литературовед Ролан Барт. В
современной литературе происходит то, что, нисколько не погрешив против
истины, можно назвать «смертью автора». Автора, который точно знает, о чем
именно он пишет. Текст начинает жить собственной жизнью, фокусируясь не в
сознании его создателя, а в сознании читателя. Количество идей, порождаемых
текстом, возрастает до бесконечности. Текст уже говорит не что-то одно, а
содержит множество самых разнообразных смыслов, некоторые из которых
остаются сокрытыми даже от самого автора. Так я ли ЭТО пишу?..
...Жизненный опыт
сбрасывает сомнения в мутные воды потопа. Весомое – канет, легкомысленное –
всплывет... Передо мной глухой витраж из базальта. Да кто я такой, чтоб
прозревать, сквозь камень таращась?!. Тенета мои качаются, руки мои пусты.
Мне кажется, что я отдыхаю...
Стоп! Ну вот, опять. Ладно хоть на сей раз могу вспомнить,
откуда это. Придется начинать все сначала.
Вой ветра за окном, настольная лампа, образы… Вот только…
получится ли? Незнаю…