Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Амзин. Бойцовский клуб и всё такое. [Враг у ворот]


Информационный Канал Subscribe.Ru


Когда я смотрел "Спасти рядового Райана", то заплакал. Целое отделение, а
потом и взвод кладут ради жизни и эфемерных прав одной личности - само
действие подразумевает, что эти права не эфемерны, не виртуальны, а реальны.

Собственно, любой фильм о войне - это агитпроп.

Советские фильмы о войне - советский агитпроп, американские - американский
агитпроп, а немцы вообще о войне фильмов не снимают.

Никто не знает, что такое фашист. Мы используем это слово, когда хотим
оскорбить кого-либо, братаны Стругацкие использовали это слово, когда хотели
показать тупость, несмышлёность, недочеловечность такой, какой они её
понимали. Так или иначе, слово <фашист> схоже со словом <математика>. На
языке-то вертится, а вот объяснить, что это конкретно за человек - ни у кого
не хватит ни мозгов, ни веры, ни тем более здравого смысла.

А теперь представьте себе, что студия <Мосфильм> решила поставить фильм
чиста про фашистов. Собственно, нечто подобное мы имеем - <17 мгновений
весны>. Это те из наших призраков в шкафу, что ещё не обиделись и не ушли.

Фашисты в <Райане> не такие, какими их показывают в <17 мгновениях>. И это
понятно. Никто ведь не знает, кто такой твой враг. Настоящий враг-фашист
никогда не писает, не какает, не лежит в грязи, только ходит по фермерам и
собирает млеко-яйки.

А когда его гонят с завоёванной земли, он драпает на совершенно невозможных
и непонятных танках и танкетках.

Потому что так написано в сценарии.

"Враг у ворот", наверное, хороший фильм. Но он не предназначен для русской
аудитории, а его сценарий писали французы, которые работали, кажется, на
<Paramount pictures>. Мировая война - это действительно мировая война, есть
солдат Красной армии, солдат Вермахта, солдат армии США, даже солдат под
флагом Турции и солдат-японец. До чёрта этих всех солдат, и у каждого - свой
какой-то образ противника.



Так вот, а теперь просто представьте себе, что в этот момент, когда наши
рубятся с немцами на Волге, на сцену выходит американец, и начинает потом
пересказывать детям то, что он увидел или заполучил из различных источников.

Русскоязычный источник в США есть, и очень большой. Брайтон-Бич, ага. Там
живёт диссида, грузинские князья, еврейские литераторы и программисты
неопределённой национальности. Многие из тех, что выглядят достаточно
адекватно для того, чтобы консультировать сценаристов, являются людьми из
второго поколения эмигрантов. Да, это была война, но посмотрите, какие были
репрессии!

Да, это была война, но как мы молились!

Да, это была.

Их деды, их отцы рассказали им малую толику того, что они могли знать. Люди,
которые профессионально этим занимаются - это американцы, которые просто не
понимают всей тяжести греха совершённого снайпером с несчастной еврейской
девушкой в середине фильма.

Итак, пункт 1. Снайперов в армии не любят. Их боятся. Человек, который может
положить любого, который прячется, убивая из-за угла, это, знаете ли, не
герой PR-кампании комиссара. Солдатня просто не поймёт.

Пункт 2. Лучше всего абстрагироваться от <политруков второго ранга> и прочей
путаницы в чинах и званиях.

Пункт 3. Никогда, слышите, никогда не доверяйте внешнему виду документов!
Никогда, ежели будете снайперами, не берите партбилет и военный билет с
собойу на позиции. Это укажет противнику на ваш социальный статус. Но если
вы берёте с собой военный билет, то проследите, чтобы он был хотя бы
зелёного цвета, как всего военные билеты того времени, а не красным, как
сейчас.

3а. Какой к чёртуц паспорт в обложке?!

4. Комиссар, поднимающий круглые очки на свой хаер, похож на кого угодно,
только не на комиссара.

5. Бельё в советской армии выдаётся раз в десять дней. Не знаю, какая норма
была в Сталинграде, подозреваю, что её просто не существовало. Теперь
вопрос: нормально ли показывать соитие не мывшихся пять-десять дней людей?
По моему скромному мнению - это хуже чем аморально, и выдаёт французов с
головой.

6. Такие вставные зубы, как у того бывшего зека - надо ещё поискать, я вам
таки говорю. Какой, к чёрту, полевой стоматолог?

7. Кстати, раз уж речь о врачах. Там показывают госпиталь, проносят на
заднем плане носилки, держа в манере <Скорой помощи> капельницу со свежей
кровью. Это не просто абсурд, это просто нестыковка понятий. Когда произошла
высадка союзников в Нормандии, может, оно такое и могло быть. Теоретически.
Но тут развалины, какая к чёрту кровь, какие к чёрту доноры?

8. За спиной у Никиты Хрущёва стоят отличные такие офисные файлы. Видать,
папок типа <Дело ?> они не нашли, дармоеды.

9. Знаю, чтьо Сталин некрасивый, но его огромный портрет - это даже не
портрет, а _пародия на карикатуру_, если кто-то хочет знать моё мнение. За
такое стреляли.

10. Махру они курят примерно так же, как марихуану.

11. Сцена с зеркалом - полный отстой.

12. Плюс ко всему - отвратителен перевод.

Вот я на эту тему высказался. Я не за советский агитпроп, но хотел бы всё же
в будущем смотреть только советские и немецкие (буде таковые появятся)
трактовки событий. Потому что с первых кадров, с дурных балалаек и
брайтоновских спичей Никиты становится дурно и совершенно ясно: никто из
команды не представлял себе, что такое Сталинград.

А, да, ещё одно забыл. Когда они там плывут на пароме или на каком-то утлом
судне, то _противоположный берег Волги видно_.



Ха-ха-ха.

Приветствую всех саисёкебатианцев, которые присоединились к нам. Кроме всего
прочего, поздравляю Михаила Савина с обретением себя, а другого Михаила - с
тем, что он теперь имеет счастье читать всю ту фигню, которую я пытаюсь
ежедневно катать.




С уважением, Александр Амзин
<mailto:amzeen@mtu-net.ru>

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное