Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Амзин. Бойцовский клуб и всё такое. [Мои друзья всегда идут по жизни маршем...]


Информационный Канал Subscribe.Ru


1. Дача

Сегодня на даче праздновали полгода моему ещё-не-крестнику.
Сегодня на даче я читал Ашвагхошу. "Жизнь Будды".
Меня заколебали, спрашивая, что я читаю.
Я показывал обложку, и люди почему-то охали.
Нет, чисто по-человечески я понимаю, почему они охали. Поэтому добавлял: "В переводе
Бальмонта".

Переводить стихотворения - ужасная затея. Я преклоняюсь пред Бальмонтом в части
его настоящих произведений, но перевод есть перевод. К тому же наши филологи
никак не могут сдержать порыва и всё исправляют - Асвагошу на Ашвагхошу и даже
иногда (ужас!) Сакья на Шакья.

У томика вишнёвая обложка. Я заложил страницу листом лука-слизуна. Выглядит отлично.
Я бы даже сдал её в таком виде в библиотеку, но, боюсь, библиотекари, которые
держат в фонде сочинения Климова, не зная, о чём он пишет, не оценили бы.

Так вот, под конец дня я всё же нашёл несколько строк, которые показались мне
родными, как бывает родной только что выученная буква "ю" кириллического алфавита.

;)

Не буду таким манером больше писать. Прохвессорски получается.

Собственно, вот эти вполне саисёкебатианские (они же - буддийские) строчки:


"
Быть и не быть - то трудные понятья,
Вопрос о бытии, небытии -
Напрасен он, сомнительность лишь множит,
Недостоверность шаткого ума.
Наклонности беседовать об этом -
Нет у меня. Я дух свой устремил
На мудрость, чистоту и отреченье,
И с этой достоверностью я слит.
Мир полон тщетных знаний и открытий,
Учители, свой совершая долг,
Искусно сочетают паутину.
Но верности основы нет у них,
И с ними не хочу иметь я дела.
Тот отделяет правду ото лжи,
Кто просветлён. Но как родиться может
От этих - правда? Это суть слепцы,
Ведущие слепых. В ночи проходят,
Во тьме густой, - им извлеченья нет.
Вопрос о том, что чисто и нечисто,
Вовлёк людей в сомненья, и они
Не могут видеть правды. Много лучше
Дорогу чистоты осуществлять,
Идти и ведать самоотреченье,
Нечистоты не совершать, идя,
О сказанном издревле размышляяя,
Не запершись в предании одном,
В едином не упорствуя, а в ум свой
Все верные слова светло приять,
Чуждаясь тьмы, источника печали".

Ежели подумать, то получается, я своим умом дошёл до того, что сказал Гаутама,
вроде как в шесть лет, потопив дореволюционные банкноты в тазу с водой, дошёл
до закона Архимеда. Кстати, о Гаутамах. Наконец-то я понял, как зовут будд.

Он (_тот самый_ Будда) происходит из рода Сакья или Шакья. То ли учился, то ли
принял сан Муни. Поэтому его называют Шакьямуни. Кроме того, он святой, потому
что у него на теле есть тому доказательства (увы! буддизм не может полностью
довериться человеку, и создаёт сверхчеловека). Святые - Бодг(х)исаттвы. Он просветлённый
- то есть Будда. Кроме всего прочего, его родовое имя - Гаутама (могу ошибаться,
но, кажется, это имя передаётся по материнской линии).

Таким образом имеем Бодгисаттву Будду Шакьямуни Гаутаму. Наконец-то мы решили
этот сложный вопрос, да.


Но на даче раздался звонок мобильника. Мой брат сказал "Да, да, да" и нахмурился.
Оказалось, что его друг и девушка другого его друга разбились вчера. Я знаю того
парня, чья девушка разбилась. Это Максим Сгибнев, здоровенный парень, служивший
на Байконуре. В любом случае я надеюсь, что он не напьётся, как свинья, как это
обычно случается. Потому что он хороший человек. А у меня появилась возможность
объяснить, почему я принял это так близко к сердцу. После того, как я написал
про "мир жесток", я всё время жду какой-то гадости после или во время праздника,
веселья, или ещё какого мероприятия. Я знаю, что здесь всего три или, может,
четыре подписчика, вот поэтому и скажу: мир на самом деле не жесток. Если бы
он был жесток, я бы нашёл выход из положения. Можно было бы подготовиться к его
жестокостям. Но этот мир совершенно сер, понятно? Он постоянно соблюдает баланс.
И если ты сегодня радуешься, это означает, что кто-то в данный момент врубается
на своём красном "Фольксвагене" в белый
"Мерседес" лоб в лоб и сгорает там заживо.

Думаю, концепцию "мир жесток" следует сохранить. Чтобы не печалить людей понапрасну.


2. Компьютеры и оргтехника

Ещё я сегодня устанавливал компьютер. "Спасти рядового Райана". На движке Duke3D.
Упоминаю об этом только потому, что испытал достаточно редкий для меня приступ
амнезии - стоял с шнуром в руках и пытался вспомнить, что я ещё не подключил.
Оказалось - монитор.

Перед тем, как установить компьютер и поехать на квартиру, и вообще, я проснулся.
Не помню, что мне снилось. Помню, что не выспался.
Записка на столе.
Я босыми ногами шлёпаю до кухни.
Звоню брату.
Они уже на даче.

Никогда не знаешь, куда попадёшь, если позвонишь на мобильный телефон.
Мы обменивались SMS.
Я сказал свой номер.
Я не был уверен в правильности номера своего телефона.
Мы сидели за столом и пересылали сигнал.
Сигнал идёт вверх, шарахается об ионосферу, и попадает на ближайшую релейную
станцию.
Релейная станция обдумывает всё и посылает сигнал вверх.
Он шарахается об ионосферу, и падает обратно.
На тот же стол.
Но на другой телефон.

Так вот, у меня не 581-41-49, а совсем другой телефон. SMS'ка ушла. Я ушёл. Читать
Ашвагхошу. Прибежала Олеся.
- Я, - говорит, - только что обменялась SMS с Серёжей.
- Кто такой Серёжа?
- Не знаю, но только у него телефон - как у тебя. 581-41-49.

Потом она даже поговорила с ним голосом.

Олеся - филолог. Она закончила филологическое отделение педагогического института.
Смешно.
У неё диплом по Бондареву, Ларионову и Платонову. Последнего я пытался штурмовать.
Первые два до сих пор в моём списке. Зато она не читала Ашвагхошу, вот.

ps. Интересно, пересекутся ли они с этим Серёжей, с этой фантазией, которая рождена
моей слабой памятью?

С фантазией, у которой оказался бодрый мальчишеский бас.

С уважением, Александр Амзин
mailto:amzeen@mtu-net.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное