Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Путеводитель по Библии

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 05 (30). 17.02.2002

Сначала мы, как обычно, познакомим Вас с новыми словарными статьями «Путеводителя по Библии», а затем перейдем к творчеству наших авторов.

«Избранный народ» — согласно библейской легенде, народ Израиля, с которым Бог заключил через Моисея особый договор на горе Синай.

...Господь обещал Израилю богатейшие и плодороднейшие земли между Нилом и Евфратом — Палестину, бывший Ханаан, — но их еще предстояло отвоевать у многочисленных племен, не признававших единого Бога живого, поклонявшихся идолам (История Авраама).

...Первый вождь израильтян предостерегает свой народ от гордости и самовлюбленности: «Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею доброю землею, а что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие и беззакония народов сих» (Втор 9:5–6).

Тем не менее, чуть только дела начинали идти хорошо, сердцами израильтян овладевала гордыня, и они переставали слушаться Бога...

...Спустя много веков гордыня фарисеев проявилась в уверенности в том, что одна лишь принадлежность к избранному народу и формальное исполнение обрядов автоматически обеспечивает им вечное блаженство в Царстве Небесном. Понадобилось пришествие Иисуса Христа, чтобы напомнить о необходимости личных заслуг и нравственного самосовершенствования.

Ощущение своего избранничества, что бы ни лежало в его основе — принадлежность к определенной нации, расе («бремя белых» Р. Киплинга), конфессии или роду занятий, — предполагает высокую ответственность. Оно несовместимо со спесью, чванством, фанатизмом и высшим проявлением этих качеств — агрессией.

На той же странице Вы прочитаете небольшие статьи «Изгнание торгующих из храма», «Измаил», «Израиль (Иаков)» и одну крупную — «Израиль». Можно сказать, что в ней спрессовано основное содержание Ветхого Завета.

«История древнего Израиля — это история народа, оставляющего Бога, спасаемого Богом, обращающегося к Богу, а затем снова оставляющего Его. Этот круг начался сразу после того, как народ принял Божий договор, и повторялся вновь и вновь. У горы Синай народ Израиля согласился следовать Богу, но затем восстал и вынужден был скитаться в пустыне сорок лет. В конце концов последователь Моисея Иисус Навин вывел народ в обетованную землю, которую израильтяне тогда же завоевали и частично заселили»...

Вспоминается стихотворение одно из наших ведущих авторов, в котором он ищет в прошлом корни настоящего.

Андрей Шитяков

Исход

из «Египетского цикла»

Кровь овечья на дверях застынет,

Самаил ракетой перехвачен.

Иудеям — сорок лет пустыни,

Жаркий горизонт полупрозрачен.

«Уводи народ, пока я добрый!»—

Заходился Фараон от крика —

«У тебя есть посох, ставший коброй —

У меня — серебряная пика!»

Моисей ушел — вот это номер,

Над Синаем манная погода.

Первенец Рамсеса вправду помер

С перепоя, в семьдесят три года.

Моисей ударил море плеткой,

Перед ним не расступились воды.

«Воля Божья — обойдемся лодкой!»

Время искупленья и свободы.

Только Сущий не спешит с Заветом,

И остры египетские стрелы —

Трудно иудею быть поэтом,

И у всякой веры есть пределы.

Моисей писал святые книги

Вдохновеньем Божьего закона,

А над ним египетские МиГи

Сокрушили стены Иерихона.

Моисей ушел — и кто в ответе —

В пропасть между завтра и сегодня,

Только полтора тысячелетья

До кометы Рождества Господня.

01.2000.

В следующем выпуске «ИнтерЛита» мы познакомим Вас с новыми историческими циклами Андрея Шитякова: «Скифы», «Русское поле», «Солдатская колыбельная» и «Отечество».

«В городе Сочи — темные ночи...»

Смена тональности ни в коем случае не означает легкого отношения или, упаси Господь, глумления над поэтическим творчеством Татьяны Шитяковой, к которому мы сегодня хотим привлечь Ваше внимание. Просто толика юмора помогает увидеть вещи в не столь мрачном свете и снять напряжение.

Итак, город Сочи, где живут два хороших поэта — мать и сын Шитяковы. Бывшая «всесоюзная здравница». Нет, она не лежит в руинах, подобно Гаграм, и даже является местом отдыха российских президентов. Но согласитесь, близость арены «грузино-абхазского конфликта», не говоря уже о Чечне, накладывает на жителей свой отпечаток.

Татьяна Шитякова

* * *

Я не знаю, сколько мне осталось,

Но не больше, чем отмерено до Срока,

И усталость, вечная усталость...

Жизнь прекрасна, но, как минимум, — жестока.

Не исправить ни одной ошибки

И ушедших не вернуть обратно...

Если кто и создал мир наш зыбкий —

Он нас проклял, проклял безвозвратно.

* * *

Бог милостив, он сжалится, поверь,

Он сжалится, он не загонит в угол,

И не затянет петлю туго-туго,

И не спружинит голова упруго

О землю грянув с высоты...

Не ты...

На этот раз — не ты.

* * *

Давит твое крыло

И не дает вздохнуть,

Даром, что обожгло

Раной кровавой грудь.

Некуда мне идти.

Некому мне помочь.

Господи, Ты прости

Грешную свою дочь.

* * *

Когда ты научишься слышать гул времен,

Когда ты научишься видеть суть саму,

Когда ты поймешь, что во всем, что есть ты — есть Он,

Тогда ты узнаешь, — откуда и почему.

И если тебе суждено пережить живых,

Тебе неизбежно их горе и боль нести.

Был жертвенной кровью написан последний стих,

В котором всего лишь два слова

Люби...

Прости...

А теперь — отрывок из книги Александра Тагеса, презентация которой продолжается на страницах нашего электронного журнала:

Александр Тагес

Омикрон

книга эзотерически-прикладного характера

Я уже упоминал об обессмысливании жизни современного человека, вследствие подчинения его механистическому образу существования, вследствие изменения самих жизненных ритмов, все более и более отличающихся от природных, биологических ритмов. Кто бы, что ни говорил, но в конечном итоге, цель и смысл жизни человека, (с позиции самого человека), это его личное счастье, в чем бы это счастье ни заключалось. Однако не стоит забывать, что и счастье — лишь «конфетка» в руках объективных сил природы или божественного Провидения, как сказали бы раньше. Но можно ли быть счастливым, не будучи свободным? И не является ли наивысшим проявлением свободы, доступной человеку, полное осознание Себя, своих мыслей, чувств и поступков?..

То, насколько мы осознаем Себя, то, насколько мы отдаем Себе отчет в своих действиях, чувствах и помыслах определяет уровень нашей личной свободы и эффективность индивидуального развития Души. Думаю, этот тезис не вызывает сомнений ни у кого из присутствующих. Однако давайте задумаемся, осознаем ли мы все, что происходит с нами и в нас в достаточной степени?.. Я ли управляю своими мыслями, эмоциями и поступками или же они управляют мной?..»

Давайте и мы задумаемся над тем же. Давайте и мы спросим себя: «Я ли хозяин своих собственных мыслей, эмоций, поступков, или же они лишь следствие работы заложенной в меня программы, основу основ которой составляет мое мировоззрение?»

Как-то я спросил одну свою знакомую, верит ли она в Бога? «Что за вздор? — девушка сделала удивленное лицо. — Конечно, нет!» На вопрос: «Почему?», она пояснила: «как можно верить в сказку, которую сочинили дикие невежественные люди?»

Понимаете, в ее представлении Бог – это бородатый старец, сидящий на облаке, или грозный Юпитер, поражающий молнией с вершины горы Олимп своих врагов, или, наконец, бродячий проповедник из Назарета, распятый по приказу римского прокуратора за то, что смущал речами народ на площади в Иерусалиме. Ее так учили в школе, учили в институте. А выйти за рамки этих, действительно примитивных, представлений, она не в состоянии, так как ее видение мира базируется на «незыблемых научных («2x2=4», «Бытие определяет сознание»...) истинах»...

Среди других, не связанных с библейской тематикой, материалов этого выпуска «ИнтерЛита» выделим следующие:

Артем Ведерников, новые стихи

Сергей Литовкин, юмористический рассказ «Собака на любителя»;

От авторов. Обращение к авторам и друзьям сайта в связи с предстоящим выпуском бумажного альманаха «ИнтерЛит». Возможно, один из номеров этого года будет посвящен библейской тематике.

Об остальном Вы узнаете из «Хроники».

Тема следующего выпуска — пророки!

Если у Вас есть стихи, рассказы, выразительные цитаты на эту тему, присылайте!

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com и http://www.interlit.km.ru

Mailto:interlit@tut.by



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное