Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Путеводитель по Библии

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 03 (28). Сразу два автора «ИнтерЛита»

обратились к образу библейского царя Соломона. А раз так, то и мы решили дать статьи «Соломон» и «Песнь песней» «вне очереди».

СОЛОМОН

— третий израильский царь (970 — 931), сын Давида и Вирсавии. Царствование Соломона было золотым веком для Израиля, богатство и могущество которого достигли небывалых высот. Мудрость царя была известна далеко за пределами его государства и привлекала путешественников из разных стран...

Победив в борьбе за трон старшего сына Давида, Адонию, Соломон стал царем Израиля. В Гаваоне, куда он отправился, чтобы принести жертвы Господу, во сне ему явился Бог и спросил, чего Соломон хочет получить от Него. Тот ответил: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — Я сделаю по слову твоему. Даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои» (3 Цар 3:9–13).

Мудрость царя Соломона вошла в пословицы (см. «Притчи Соломоновы»); к тому же он обладал глубокими знаниями и великолепной памятью. Это помогало ему быть справедливым судьей и прекрасным администратором. Он разделил территорию страны на двенадцать частей и поставил над каждой начальника. В Иерусалиме он построил храм, дворец и дом для своей жены, дочери фараона.

Соломону приписывается также составление трех книг Священного Писания: Песни Песней, Притчей и Екклесиаста (Экклезиаста).

У Соломона было семьсот жен и триста наложниц разных национальностей и вероисповеданий. Чтобы угодить им, царь построил капища и жертвенники иноземных богов: Астарты, Молоха, Хамоса. За подобную «широту взглядов» Бог наказал царя, явившись во сне его противнику Иеровоаму и пообещав ему десять частей страны, а остальными двумя, дескать, будет править сын Соломона Ровоам. Так что после смерти Соломона Иудейско-Израильское царство разделилось.

Как Александра Куприна, легенда о любви царя Соломона к простой девушке Суламифь вдохновила одного из наших ведущих авторов.

Анатолий Берлин

Суламифь

Поэма

Любил своих наложниц Соломон,

Любил рабынь, семьсот прелестных жен,

Экзотику египетского платья,

Царицы Савской страстные объятья,

И музыкальных дочерей Седона,

Что лирой услаждали Соломона.

Но вот в обитель пышную царя,

Который жил, судьбу благодаря,

Душистые ветра спустились с гор.

Росою напоен был их напор,

И виноградников цветущих аромат

Своею свежестью ласкал прелестный сад,

Прервав владыки неглубокий сон...

Поднялся в горы мудрый Соломон,

В зарю шагнул и первая слеза

Упала там, где нежная лоза.

Он спрятался за зеленью густой,

Плененный песней девичьей простой.

Пред ним за низкой каменной стеной

Смуглянка с темно-рыжею копной

Игривых и бесчисленных кудрей,

Пронзенных солнцем.

Смотрит царь царей —

Глаза его, как стрелы из бойниц, —

На тени от трепещущих ресниц,

На дивный стан, упругие сосцы,

На жадность губ, блестящие резцы...

И речь ведет, желанье надломив,

Чтобы услышать имя — Суламифь...

А дальше — безграничное счастье — и ревность отвергнутой царицы Астис. Месть и смерть...

Стоит мудрец, поверивший в мечту,

Над телом, остывающим в крови,

Над девочкой, познавшей миг любви.

..................................................................

Прошли века, остался древний миф

Об обожженной солнцем Суламифь.

Лариса Гумерова воспользовалась образом многогрешного царя в страстном очерке «Покушение на чистоту, или Почему Америка впереди», чтобы ярче показать предательство заигравшихся русских «интеллигентов» начала XX века, бездумно увлекших свой народ на дорогу безверия и жестокого, бессмысленного бунта, отбросившего Россию далеко назад.

Лариса Гумерова

«Покушение на чистоту, или Почему Америка впереди»

...Величайшая мерзость и непролазная грязь начали страшный 100-летний поход. Темные потоки хлынули в Россию. Страна буквально остолбенела, впала в усыпление, как говаривал Александр Сергеевич о чувствительных дамах. Да и какой нормальный человек не заболеет от подобной порнографии. Никогда и ничего подобного в России не водилось. Была у России вера, была история, ее романтика и героизм, была литература: Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов. И — тяжкий труд, и грех — что греха таить. Но подобной свалки, когда все в одну кучу и ничего не разберешь, — такого никогда не водилось. Содомский и свальный грех приравнивались к смертным, от таких «гениев» бежали, как от чумных.

Про религиозный разврат отдаленно знали через сектантов, но ни у кого не вызывало и тени сомнения, кому служат эти истовые «богомольцы». Во все века соблюдалась чистота храма. Нас перепутали! Мы — не финикийцы, не моавитяне, не дети соблазненного языческими женами Соломона. Мы — дети Владимира, и Бога с идолами разделили давно и навечно, как и он сам. Чиста была от этого Святая Русь. И вот —

Все смешалось и подавалось с трибун, с «башен». Развращали демонстративно, с гордостью теургов. Воистину — полнейший декаданс. Дело было сделано, джинн выпущен из бутылки. Вирусы язычества тучами кружили над землей и народом. Варево антикультуры наварено на 100 лет вперед, да и все прошлое хватило перекрасить...

В чем же спасение России? Л. Гумерова уверенно отвечает: в вере в Христа. И в обращении к Богородице.

Матери не умеют предавать детей — святая Мать тем паче. По сей день крепок и несокрушим покров Богородицы над Россией и над миром. А мы? Любим ли мы Ее? Сможет ли Она вернуться, если до сих пор не смыт с нашей земли позор столетней грязи, столетнего предательства, цареубийства, гражданских войн? Мы все виноваты, без исключения. По сей день льются в России потоки братской крови. Когда же полностью мы сможем отвернуться от многоликого лукавого и вернуться к русскому чуду? К чуду, начинающемуся с чистоты. К чуду с единственно понятным человеку лицом — образа и подобия Божия.

О вере в Бога и о поисках смысла жизни рассуждает в своей книге «Омикрон» наш сегодняшний дебютант

Александр Тагес.

В то время, когда я учился в школе, никаких альтернатив материалистическому и атеистическому мировосприятию у нас не было. Я с головой окунулся в естественные науки, но чем дальше, тем очевиднее становилась простая истина: «если Я — это всего лишь мое тело, то есть определенная комбинация молекул и атомов, то рано или поздно, когда атомы вернутся в свое первоначальное состояние, моему Я придет конец». Меня, просто-напросто, не станет! Знакомо ли вам чувство, которое охватывает человека, осознавшего конечность своего единственного и неповторимого Я? Весь этот мир останется, а меня не будет. Не будет мыслей и переживаний, не будет вообще ничего! Но зачем тогда рождаться, зачем жить, зачем страдать и мучаться, если в итоге — ничто?!

...Парадоксально, но независимо от того, смертен я или бессмертен с точки зрения объективной реальности, с субъективной точки зрения жизнь моя и всякое мое действие имеют смысл лишь в том случае, если Я обладаю бессмертной душой, а, следовательно, жить и действовать согласно своей природе, (природе разумного существа), я могу лишь в этом, последнем случае!

...В своем биологическом развитии жизнь на Земле прошла ряд стадий и самым совершенным ее творением, на данном этапе эволюции, является Человек. Но значит ли это, что далее ей двигаться некуда? Подобное утверждение звучало бы просто нелепо! Жизнь есть развитие, а, следовательно, на смену человеку должно прийти нечто, более совершенное и могущественное, чем сам человек. Разум — вот то, что в первую очередь отличает человека от всех прочих, менее совершенных форм жизни. И именно из разума должно развиться нечто, более совершенное, чем он сам. Развитие разума, развитие высших чувств, развитие Души! — вот то направление, в котором человеку предстоит двигаться. А значит, помимо биологического прогресса, являющегося первоочередным «смыслом» растительных и животных форм, человеку предстоит прогресс духовный. Именно он доминирует в программе нашего развития, и именно он является для человека смыслом и целью!

В прошлый раз мы познакомили Вас со статьей «Путеводителя по Библии» «Гордыня». Сегодня этой темы коснулся еще один наш новый автор,

Игорь Гергенредер

Послесловие к сборнику «Комбинации против Хода Истории»

Читатель достаточно знает о тех, кто, встав в революции на ту или иную сторону, беззаветно сражался за «общее дело». Немало читано и о людях, которые мучительно метались в поисках «правды». Довольно написано и про таких, кто, оказавшись на той или иной стороне, корыстно приспосабливался.

По воспоминаниям отца мне представилось совершенно иное: увиделись одиночки, которые не приспосабливаются, «правды» не ищут. У каждого из них она собственная, трепетно-интимная. С «общим делом» эти неисправимые индивидуалисты не сливаются. Они пошли в революционную борьбу по сугубо личным, «странным» мотивам, которые скрыты от окружающих. Они чувствуют свою исключительность, эти «тронутые», они прячут и свои страдания, и то неповторимо-светлое, чем щедро наделены. Своего индивидуального не уступят ни грана и перед лицом смерти.

Их гордость — качество редчайшее: и разве же оно не восхитительно?..

Будучи христианином, я считаю, что в Священном Писании осуждение гордости относится на самом деле к себялюбию, к спеси, к чванству, к тщеславию, а не к гордости в ее истинном смысле. Я ни в коем случае не противопоставляю гордость смирению, но, напротив, убежден, что смириться перед слабым способен только гордый человек.

Трусы же, пасуя перед силой противника, выдают трусость за «христианское смирение». И потому, когда мне заявляют, что я воспеваю «проходимцев», а не людей, преданных высоконравственным идеалам, и приводят в пример известных литературных героев, я задаюсь вопросом: кому труднее быть бесстрашным — подобному человеку или идеалисту-одиночке? Напомню, что те, о ком я пишу, — глубокие идеалисты, почему и остаются они, при всем их греховном индивидуализме, Божьими людьми. Они идут к покаянию, к искуплению...

Об остальных интересных публикациях этого выпуска Вы узнаете из «Хроники».

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com и http://www.interlit.km.ru

Mailto:interlit@tut.by



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное