Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка-1

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 4

Мы лишь недавно въехали в новый дом, а он уже тесен, особенно зал «Путеводителя по Библии». С одном стороны, эта рубрика нам очень дорога: мы даже ввели отдельную кнопку «Bible guide» на Главной странице. А с другой — в строке навигации не осталось свободных мест, и мы стали помещать маленькие статьи («Душа», «Десять заповедей») в другие рубрики и даже рассылки («Нагорная проповедь»), хотя им и не подобает «статус беженцев».

Срочно потребовалась реконструкция. Мы поставили перегородки и вместо одного большого зала получили несколько маленьких, но уютных. Причем каждый такой зал обрел способность «растягиваться».

Уже знакомые Вам статьи стали группироваться по подрубрикам. Деление достаточно условное, но все-таки...

1. Библейские персонажи: «Авраам»; «Адам и Ева»; «Каин»; «Лотова жена»; «Петр».

2. Библейские эпизоды: «Распятие Иисуса Христа».

3. Библейские понятия: «Душа», «Десять заповедей».

Сегодня мы заканчиваем разговор о Нагорной проповеди Иисуса Христа, в которой он развил и дополнил «Десять заповедей Божьих».

В аллегорической поэме Льва Мея «Слепорожденный» рассказывается о том, как человек, незрячий от рождения, услышал Нагорную проповедь Иисуса и внезапно прозрел. По существу, первая часть поэмы является стихотворным переложением Нагорной проповеди. 

Лев Мей

СЛЕПОРОЖДЕННЫЙ

...Не передать словам людей

Его божественных речей.

Нема пред ними речь людская...

Но весь народ, Ему внимая,

Познал и благ людских тщету,

Познал и мира суету,

Познал и духа совершенство,

Познал, что истое блаженство

Себе наследует лишь тот,

Кто духом нищ, кто слезы льет,

Кто правды хочет, правды жаждет,

Кто кроток был и незлобив,

Кто сердцем чист, миролюбив,

Кто за людей невинно страждет,

Кого поносят в клеветах

И злобным словом оскорбляют,

Кого за правду изгоняют, —

Им будет мзда на небесах!..

...Он поучал — не избирать

Путей широких, врат пространных,

Вводящих в пагубу, — входить

В сень жизни узкими вратами,

...Не осуждать, благотворить,

Радеть о скорбных, неимущих,

Благословлять врагов, клянущих

И ненавидящих любить.

Говоря об окончании разговора, мы имеем в виду рассылку, а не сайт. Работа над статьей, посвященной Нагорной проповеди, продолжается. Мировая литература и творчество наших постоянных авторов дают новые примеры, свидетельствующие об актуальности идей, изложенных в речи Иисуса Христа. Мы уже приводили примеры из стихов Анатолия Аврутина и Олега  Борисова. А в ближайшее время Вы познакомитесь с творчеством Светланы Макаренко, которая только что вступила в Международный литературный клуб, но уже ярко заявила о себе. Ее очерк об одной из ярчайших личностей нашего времени, принцессе Диане, звучит как гимн милосердию («Блаженны милостивые»).

«Удобнее всего создать миф — легенду о принцессе-транжире, тратившей миллионы фунтов лишь на свои капризы... Недоумевали зачем столь знатная леди посещает дома для бездомных, да еще берет с собою туда наследников британской короны? Зачем ухаживает за больными в госпиталях, часто по ночам? Зачем присутствует на операции по пересадке сердца в одежде медсестры? Её часто обвиняли в саморекламе. А она меньше всего думала о себе, когда ходила к прокаженным, ухаживала за детьми в больнице, ободряла и утешала умирающих, слушала истории детей, пострадавших от взрывов фугасных (противопехотных) мин. Она не понаслышке знала об их страданиях. Она видела и ощущала сама, кожей, нервами, сердцем... Она была в Анголе и Югославии, дотрагивалась до ужасных ран и язв, проверяла сама размеры протезов для детей.... Она была Той, в которой так нуждался Мир».

Ждите авторскую страницу Светланы Макаренко в ближайшем выпуске «ИнтерЛита».

Продолжение очерка В. Ноздриной «Библейские образы в творчестве Достоевского» подвело нас к публикации еще двух статей из «Путеводителя»: «Вера» и «Вавилонская башня» (об этом — ниже).

В прошлый раз мы показали, сколь актуальными оказались в наши дни рассказ о Лотовой жене и одноименное стихотворение Анны Ахматовой (см. «Бенефис Аллы Ходос», действия первое и второе). О вынужденной разлуке с Родиной, эмиграции и ностальгии говорят своими стихами, прозой и живописью Алла Ходос, Вера Стремковская, Анна Кононова и Капл.

А на днях белорусский поэт Феликс Мыслицкий (Вы могли встретить это имя на странице «Афоризмы») прислал нам свой сборник «Черное солнце», где трагедия Лота и его жены рассматривается через призму Чернобыля:

Феликс Мыслицкий

* * *

Напомнят Чернобыль, Гоморра, Содом

Еще раз народам о Боге,

Взорвется стоящий на бомбах их дом,

Обрушится Господу в ноги.

 

Чернобыльский Лот, сквозь печаль облаков

Не кровь ли сегодня сочится?

Стряхнуть бы нам пыль иорданских веков,

Отмыть бы от цезия лица...

Не менее разительный пример актуальности — эпизод со строительством Вавилонской башни. Предлагаем небольшой отрывок из статьи:

«“На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, [люди] нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола (ил) вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли... И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать... Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого” (Быт  11:1-7).

Не понимая друг друга, люди перестали строить Вавилонскую башню и рассеялись по всей земле, а это место получило название Вавилон — «смешение».

Эпизод со строительством Вавилонской башни породил и продолжает рождать массу исторических и философских ассоциаций, нашедших отражение в мировой литературе. Великий русский писатель Ф. М. Достоевский усмотрел в нем связь с идеями атеизма и социализма:

“Социализм есть не только рабочий вопрос, или так называемого четвертого сословия, но по преимуществу есть атеистический вопрос, вопрос современного воплощения атеизма, вопрос Вавилонской башни, строящейся именно без Бога, не для достижения небес с земли, а для сведения небес на землю” (“Братья Карамазовы”)».

Прочтите пророческие строки Константина Фофанова, русского поэта, творившего на рубеже XIX и XX веков:

Константин Фофанов

* * *

...Замолкла работа, не носится груз

К вершине по белым ступеням.

Заспорили — рухнул великий союз,

Конца нет упрекам и пеням.

Рассыпались люди нестройной толпой,

Как птиц окрыленных испуганный рой...

Им стали отчизной чужие места,

И гордая башня осталась пуста.

Как сон за мечтой, за волною волна, —

Идет век за веком. Сурово

Враждуют в неравной борьбе племена...

Придется ль сдружиться им снова,

Придется ль сплотиться во имя труда?

Во имя какого? Когда?

Подвигается работа по созданию расширенной электронной версии «Путеводителя по Библии». Некоторые цитаты наших авторов из «Копилки» перешли непосредственно в статьи. Вот эти цитаты:

Алла Черная: «Да не по праведным делам // — по вере вашей будет вам!». «Вера».

Анатолий Сендер: «Мы — соузники Родины. Снова и снова // Во Христе побратает и смоет навечно волна». «Братство во Христе».

Кира Чекмарева: «Брат отреченный все так же останется — братом...». «Братство во Христе».

А теперь — это уже стало традицией — ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Из какой книги Библии взято изречение:

1. Да будет свет! 

2. Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям! Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено. Горе вам, потерявшим терпение!..

3. Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.

4. Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.

5. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.

6. Нет пророка в своем отечестве.

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com

Mailto:interlit@tut.by или nozdrin@infonet.by


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное