Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире идей

  Все выпуски  

В мире идей


  В мире идей            27.08.2014


Новые измерения работы

no

Remote: офис не обязателен
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014 г.

Современные технологии изменили привычный уклад жизни и открыли возможности, о которых еще недавно нельзя было мечтать. Если раньше для взаимодействия и совместной работы требовался личный контакт, сейчас необходимость в этом исчезла. Единое информационное пространство интернета позволяет людям из разных городов и даже стран не только общаться в режиме реального времени, видеть и слышать друг друга, но и иметь совместный доступ к необходимым для работы документам и базам данных. Это вызывает закономерный вопрос: а нужно ли вообще собирать сотрудников вместе в одном офисе? Может быть, будущее – за моделью дистанционной работы, где каждый будет работать из дома?

Как нетрудно догадаться, авторы книги – энтузиасты удаленной работы, много лет с успехом применяющие этот подход в своей компании. Доказывая свою правоту, они ссылаются на статистику, согласно которой «объем задач, выполняемых дистанционно, стабильно растет год от года, причем это верно для любого бизнеса любого размера и практически для всех отраслей». Но вопрос о роли удаленной работы далеко не решен: он вызывает ожесточенные споры, и отдельные представители бизнес-сообщества стоят на прямо противоположных позициях. Их мнение вряд ли можно списать со счета как «ментальный консерватизм».

В пользу дистанционной работы говорит возможность снизить издержки: для компаний – на аренду офисов, для сотрудников – на транспорт. Работа в офисе заставляет часто отвлекаться, и вне офиса некоторым людям легче концентрироваться, побыть наедине с собственными мыслями для решения сложных творческих задач. Наконец, при удаленной работе вклад человека в дело легче оценить по реальным результатам, а не по внешним и случайным факторам.

Но на деле, конечно, далеко не все гладко. «С удаленной работой связаны определенные издержки и компромиссы», – справедливо указывают авторы. Некоторым дистанционным сотрудникам не удается правильно структурировать работу и личную жизнь, выстроить общение с начальством другими членами команды. Дома есть свои отвлекающие факторы – и дистанционные сотрудники спасаются от них в кафе, библиотеках и коворкинг-центрах. Возникает закономерный вопрос: намного ли это лучше традиционного офиса?

Какая же модель работы предпочтительней? Как человек, который работал и в офисе, и удаленно, я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Многое зависит от самого сотрудника, от его профессионализма и личных качеств. Многое зависит от характера задач, которые ему приходится решать. Замечательно, что современная технология позволяет более гибко подходить к рабочему графику и выбору места работы для тех, кто может воспользоваться этими преимуществами. Но я далек от мысли, что традиционный офис как место работы исчезнет в обозримом будущем.

Как бы то ни было, книга заслуживает внимания людей, которые задумываются о возможности дистанционной работы – а также людей, которым приходится взаимодействовать с дистанционными работниками. Ее советы и рецепты позволят извлечь максимум из такой формы сотрудничества.

Купить книгу в интернет-магазине OZON

Предыдущие статьи:

Власть над временем. О книге Питера Брегмана “18 минут”

Антология человеческой глупости. О книге Рольфа Добелли “Территория заблуждений”

Данные большие и малые. О книге Тома Дэвенпорта и Джин Хо Ким “О чем говорят цифры”

Спите на здоровье. О книге Дэвида Рэндалла “Наука сна”

Быстрее, выше, сильнее. О книге Игоря Манна "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь"



Контакты

Пишите: yashurin@gmail.com



©2014 Андрей Яшурин


В избранное