Неподалеку от нас выстроили часовню...
Даже не выстроили, а вернули под церковные нужды какое-то старое помещение.
Что в нем было в период атеизма, я затрудняюсь сказать, но строение подвергалось значительной перестройке, и, видимо, неоднократно, потому что теперь о его былой принадлежности напоминают только окна с арками.
Теперь, стало быть, былое возвернулось на круги своя...
Внутри поставили кое-какую церковную утварь, бедненький иконостас, а снаружи о новом (или старом?) статусе заведения говорит большой черный крест, нарисованный прямо на стене.
Новоявленная часовня стоит на довольно тихой улочке, несколько в глубине от проезжей части, а вдоль тротуара идет вполне приличная аллея старых тополей.
И вот наблюдаю такую картину.
По аллее движется фигура, которую, а также и способ ее передвижения нужно описать подробно...
Сначала - о фигуре.
Будь этот человек соответствующим образом одет, его можно было бы назвать дородным.
(Дородность - на мой взгляд - это не только величина, но также и манера поведения.)
А поскольку фигура одета в соответствующих размеров спортивный костюм, то обозначим ее не дородной, а значительно более слабым эпитетом - большой.
Двухметровый мужчина, с крупным, гордо выступающим животом...
Нельзя сказать, что пузатый, но некоторая непропорциональность все-таки присутствует...
Хотя, конечно, большому кораблю - большой кузов...
Фигура наверняка привлекала бы внимание, не будь улица по обыкновению пустынной.
Еще больше привлекал бы внимание способ передвижения этой фигуры.
Формально этот способ можно было бы назвать "бег трусцой".
Но только формально.
Потому что названия этому способу в природе нет. Очень приблизительно его может передать обычный бег трусцой, снятый рапидом. То есть замедленный на экране раз в пять.
Вообразите - нога ме-е-едленно приподнимается чуть выше, чем при обычной ходьбе, потом так же медленно опускается. Но при этом еще до полной установки ее на землю вторая нога начинает движение, даже не движение, а намек на движение вверх. Разумеется, оторваться от земли до полного возврата на нее предыдущей ноги она не может, но тенденцию, можно сказать, явственно демонстрирует.
От этого странная походка фигуры действительно начинает напоминать тривиальный бег трусцой.
Но только напоминать, а не демонстрировать...
Короче говоря, не картинка, а загляденье.
Я, как завороженный, наблюдаю ее в течение минуты, за которое фигура продвигается примерно на два метра.
В этот момент фигура обращает свой взор в сторону часовни и, ни на секунду не прерывая своих сложных манипуляций ногами, осеняет себя широким крестным знамением...
И куда этот человек так спешил, что даже перекреститься ему пришлось (в буквальном смысле слова) на бегу?