Из-за программы для выявления плагиата из виргинского университета отчисляют 122 человека
[11.05 02:34] Профессор физфака университета американского штата Виргиния Лу Блумфилд (Lou Bloomfield), прослышав о многочисленных случаях плагиата среди студентов, написал специальную компьютерную программу, которая после ее запуска в течение 50 часов анализировала заложенные в нее студенческие работы на предмет совпадения текстовых фрагментов.
После окончания анализа программа выдала результаты, показавшиеся профессору вопиющими - выяснилось, что большинство студентов заимствуют значительное количество информации для своих работ из Интернета, а также из работ других студентов.
По требованию профессора в университете было начато специальное расследование, в ходе которого был составлен список из 122 студентов и выпускников - студентов теперь могут исключить из вуза, а выпускников - лишить диплома, сообщает Associated Press.
Сотрудники университета надеются, что данный показательный процесс поможет другим, пока не пойманным, студентам осознать в чем, все-таки, заключается суть высшего образования. Кроме того, сотрудники признали, что в настоящее время с развитием компьютерной техники процесс заимствования чужих текстов сильно упростился по сравнению с предыдущими десятилетиями, когда информацию из книг или чужих работ надо было переписывать или перепечатывать вручную.
Лента.ру
Я не удержался, чтобы не процитировать это сообщение целиком, поскольку оно очень хорошо отражает ту растерянность, которая растет в кругах профессорско-преподавательского состава и в умах старшего поколения в целом.
Как человек, принадлежащий (увы!) именно к этому поколению, и более того, как человек, имевший отношение к обоим сторонам учебного процесса, то есть и к обучению и к преподаванию, я бы должен поддержать радикального профессора в борьбе против лентяев и разгильдяев, картинно заявив при этом, что в наше время все мы учились честно, оттого... и так далее.
Да!
Но хотя точка зрения профессора на современных студентов, как на лентяев и разгильдяев вызывает во мне определенное понимание, заявить так мне не позволяет совесть, ибо в свое время мы были точно такими же лентяями и разгильдяями, и если бы не этот прискорбный факт, то - ого-го! - я бы лично был сейчас... даже трудно представить кем!
Впрочем, это неочевидно.
По журналистским раскопкам Черномырдин был троечником, а стал кем?
Чрезвычайным и полномочным послом на Украине!
Это не каждому дано.
Итак, начнем все-таки анализ вышеприведенного текста. Не на предмет плагиата, а на предмет элементарной логики.
Например, некий профессор Борменталь (виноват!) Блумфилд, дослужившись до звания профессора, то есть пройдя преподавательский путь снизу доверху, неожиданно
узнал, что студенты пользуются шпаргалками и списывают.
Лично у меня от такого изложения возникают большие сомнения в преподавательской квалификации этого профессора.
Дальше выяснилось, что "большинство студентов заимствуют из Интернета".
А откуда они должны "заимствовать"?
Из работ профессора Блумфилда?
У него, кстати, есть резюме в Интернете, возможно, есть (в Интернете) и его научные работы. Из них можно "заимствовать"? Или нельзя потому, что "в Интернете"?
Спрашивается, почему для определения плагиата потребовалась какая-то хитроумная программа и почему преподаватели, проверявшие в свое время работы, ничего не заметили? Или они не читают и не проверяют полученные работы?
Может быть, одновременно надо составить список преподавателей, которые так плохо владеют материалом, что не могут заметить прямого плагиата?
Но последняя фраза сообщения Associated Press меня просто потрясла: дело оказывается не в том, что выявлены факты плагиата, а в том, что этот процесс стал прост и доступен, не то, что в старые добрые времена, когда передирать инкунабулы приходилось исключительно вручную!
Чудится мне в этой фразе плохо скрытая зависть к современным лен... студентам, чьему разгильдяйству способствует вся мощь современной информационной техники.
Господа коллеги профессора Блумфилда!
Есть очень простой способ: заставьте своих студентов сдавать расчеты, конспекты, рефераты и отчеты исключительно в
рукописном виде.
Тогда у вас будет уверенность, что этот материал студентом по крайней мере прочитан.
Не хочется читать каракули? Неужели, лень?
Устроить показательный процесс и растрезвонить об этом на весь свет, конечно, проще.
И в заключение.
"Сотрудники университета надеются, что данный показательный процесс поможет студентам осознать в чем заключается суть высшего образования".
Объясните мне, человеку, потратившему не один год на обучение в институтах, университетах и аспирантурах, в чем же все-таки заключается суть высшего образования?