Что такое идеальная телепередача с точки зрения бизнеса?
Это примерно следующее.
Например, открываете вы программу и читаете в ней:
17-00 "Идеальная телепередача"
17-30 "Неидеальная телепередача".
Ровно в 17-00 вы включаете телевизор и видите ... блок рекламы. "Чисто-сайт", "Мама
ела раму", "Вставь перо... то есть тампакс, и лети!", "Для белизны зубов - жуй, пока
не посинеешь!"
ну и так далее. По полной программе. Минут пять.
Потом заставка, или как теперь называют - логотип. Из-за земного шара (это обязательно!)
вылетает что-нибудь неопределенное и после некоторых колебаний превращаетмя в корявые
буквы "Идеальная телепередача - Генеральный спонсор - компания "Бублики и дряблики".
Затем идет рекламный блок Генерального секрета... спонсора и его соратников: "Вставь
перо... то есть тампакс, и плыви!", "Водка "Орбит" без сахара", "Дося даст бравому
капитану - сто очков" (а вы что подумали?) и так далее. Еще минут пять.
В 17-10 появляется ведущий и начинается непосредственно передача: конкурс, интервью,
токовище (что в переводе на русский язык означает - ток-шоу) или концерт.
Примерно в 17-20 передача заканчивается и снова включается рекламный блок Генерального
спонсора и его Политбюро, то есть конкурентов: "Я жую, потому что жую!", "Вставь
перо... то есть тампакс, и беги!" , "Намыль всю семью мылом "Сейфгард!" и разумеется
тетя Ася в совершенно новой кофточке начала XIX века. Тоже пять минут.
Ну и титры до 17-30:
Генеральный спонсор и несколько негенеральных.
Режиссер и 42 его помощника.
Продюссер и 84 его ассистента.
Операторы Иванов, Петров, Сидоров, Антонов, Овсеенко, Суворов, Рымникский, Потемкин,
Таврический, Забодайдуба-Нехилый, Волков, Волк, Волчок, Волковский, Волчевская и
еще 53 фамилии.
Осветители общим числом 14.
Помощники осветителей.
Помощники помощников осветителей.
Заместители помощников помощников осветителей.
Кабелеукладчики (должность такая)
И так далее ...
При этом титры бегут по экрану с такой скоростью, что даже мне, человеку овладешему
секретами быстрого чтения, не удается прочесть ни одной фамилии.
Оставшиеся 10 минут в серединке занимает непосредственно сама телепередача, только
однажды прерываемая ма-аленькой рекламной вставкой: "Лучший кофе для футболистов
Пеле", "Пельмени из Дарьи", "Зубная паста для всей семьи, включая тещу и кота",
"Вставь перо... то есть тампакс, и ползи!", "Холодильник с интеллектом", "Заплати
налоги и усни навечно..."
Оставшиеся 7 минут распределяются по справедливости - 2 минуты обсуждение темы передачи
и 5 минут перечисление призов и подарков от генерального спонсора с перечислением
всех его титулов и банковских реквизитов.
Вы думаете, таких передач нет?
Сколько угодно!
Но идеальная, конечно, "Сам себе режиссер!"
Потрясающе неостроумный и ненаходчивый ведущий просто вылезает из кожи, стараясь
пошутить, но кроме как к перечислению подарков категорически неспособен больше
ни к чему.
Тщетные попытки его проявить хоть какой-нибудь интеллект, связывая простейшие вопросы
участникам с рекламируемыми товарами, настолько убоги, что режиссеры ввели еще более
тупой персонаж, одетый ложкой.
В надежде, что на фоне ложки ведущий будет выглядеть мыслящим человеком.
Но это - вряд ли.
Но самое удивительное, что материалы, который показываютя в щедро отведенные для
них 2 минуты, как правило вполне качественные и с достаточно остроумными комментариями.
Юмористы-то в народе и даже на студии - есть.