В работах настоящего сборника говорится о влиянии системной организации языка на формирование языкового сознания и языкового мышления носителей русского языка. Учитываются особенности в структурной организации каждого уровня. Исследователи пользуются как традиционными методами, принятыми в лингвистике, так и экспериментальными методиками, используемыми в психолингвистике. В сборнике представлены работы ученых разных специальностей: лингвистов, психолингвистов,
нейролингвистов, психологов, философов.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами взаимодействия языка и мышления.
Предлагаемая читателю книга объединяет два славных в филологии имени: А. Н. Веселовского --- автора "Исторической поэтики" и В. М. Жирмунского --- автора вступительной статьи и примечаний к ней. Эта книга содержит полный текст первого издания (1940 г.) "Исторической поэтики" Веселовского, блестящего стилиста и мастера художественной характеристики. Автор намечает рамки "исторической поэтики", включая историю поэтического языка, стиля, литературных сюжетов и в довершение ---
историческую последовательность поэтических родов и связь ее с историко-общественным развитием.
На книге Веселовского выросло несколько поколений литературоведов, и в наши дни этот серьезный труд, снабженный развернутым комментарием, помимо специалистов-литературоведов, с интересом прочтут те, кто хочет узнать о поэтике, о том, "почему известного рода сюжеты популярны, почему одни из них падают, сменяясь новыми".
Данное пособие адресовано, в первую очередь, студентам-филологам, изучающим историю итальянского языка. Формат краткого грамматического справочника делает возможным использование пособия не только при изучении исторической грамматики итальянского языка, но и в качестве справочного материала, что, возможно, будет востребовано преподавателями итальянского языка и теми, кто читает произведения итальянской литературы в подлиннике.
Настоящая работа представляет собой опыт общей теории лингвистических словарей-тезаурусов. На основе рассмотрения ряда проблем лексико-семантической системы языка и анализа принципиальных положений теории сематического поля в книге предложены теоретические обоснования идеографического тезауруса, показано, как отражаются в таком словаре системные закономерности лексики. Разработанная методика получения идеографической классификации из семантически неупорядоченного, то есть
алфавитного, списка слов реализуется на материале русского языка.
Рекомендуется филологам различных специальностей, студентам и аспирантам филологических факультетов вузов.
Код: 188980 Мельников Г.П., Преображенский С.Ю. Методология лингвистики. Изд.2
2015. ЛЕНАНД. Обложка. 88 с.
Цена: 139 руб.
Учебное пособие дает представление о вводной части курса "Методология лингвистики". В нем рассматривается история формирования методологических установок в лингвистике, развитие и конкретизация положений диалектического материализма применительно к специфике языкознания. Предлагается ступенчатая иерархическая схема познавательного процесса. Рассматривается возможность диалектического подхода к проблеме смыслообразования.
Вниманию читателей предлагается фундаментальный курс лекций по истории литературы Древнего Рима, написанный историком и филологом В.И.Модестовым. Настоящее издание включает в себя вторую часть курса, посвященную древнеримской литературе эпохи правления императора Августа. Первая и третья части, посвященные, соответственно, литературе до начала правления Августа и литературе Римской империи после окончания «века Августа», выходят одновременно со второй в нашем
издательстве.
Книга предназначена прежде всего для филологов-классиков, будет также полезна литературоведам, культурологам и историкам.
В настоящей книге проанализированы спорные вопросы теории интертекста, уточнен категориальный аппарат, рассмотрены интенциональные, структурные и иные типы интертекстуальности. Описан класс реализующих ее приемов, к разряду которых принадлежат цитирование, аппликация, аллюзия, парафраз, травестирование, пародия и подражание; выявлены разновидности данных фигур, проанализированы построенные на них речевые жанры (пастиш, центон и др.). На примере трех речевых стилей
(макаронического, гротескного и бурлескного) рассмотрен стилеобразующий потенциал подражания. В работе также представлена критическая ретроспектива истории вопроса, при этом учтены как средневековая латиноязычная научная традиция, так и современная, в частности французская, немецкая и англо-американская.
Книга адресована широкому кругу филологов --- преподавателям вузов, аспирантам, студентам, учителям-словесникам, а также всем, кто интересуется проблемами стилистики и риторики.