Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Джентльмены-мошенники. Сборник.


Джентльмены-мошенники. Сборник.

АСТ, 2016. 

Жанр. Пикареска (плутовской детектив),768с. В сборник вошли рассказы Гая Бутби, Эрнеста Уильяма Хорнунга и Фредерика Ирвинга Андерсона – писателей, прославившихся на рубеже XIX и XX веков своим необычным подходом к криминальному жанру.


Гай Бутби. (1876 – 1913). Родился в Австралии в состоятельной семье – его отец, три дяди и дедушка были высокопоставленными колониальными чиновниками. Когда Гаю Бутби было семь лет, его родители расстались, и мать увезла мальчика в Англию.


Эрнест Хорнунг (1866 – 1921) муж родной сестры Конана Дойла Констанции. Создал парочку мошенников, столь явно списанную с Холмса и Ватсона, что ему пришлось даже спросить разрешения на публикацию у знаменитого родственника. У Конана Дойла были непростые отношения с мужем сестры, но разрешение он все-таки дал. Сам Э. У. Хорнунг не принадлежал к высшему свету – он был сыном венгерских эмигрантов, отец его сколотил состояние на торговле углем и смог отправить сына в хорошую школу.


Фредерик Андерсен (1877 – 1947). Об Андерсоне известно очень мало. Он родился и жил в штате Иллинойс, был женат, после смерти жены в 1937 году удалился от дел и уехал жить в Вермонт. Написал огромное количество рассказов для разных журналов, но книг у него вышло немного – три сборника детективных рассказов. Андерсона всегда очень интересовали научные открытия и технический прогресс, и этот интерес отразился в его детективном творчестве. Здесь он тоже идет за викторианской традицией: интерес к технической стороне преступления (и расследования) – один из краеугольных камней жанра.


Впечатление. Из сочинений каждого автора прочитал по два рассказа. Наиболее интригующим для меня стал Фредерик Андерсен. Его рассказы построены таким образом, что читателю после прочтения остаётся гадать, а был ли причастен главный герой к мошенничеству? И ещё тем понравился, что плутовство всегда основано на техническом решении.

В остальном рассказы для современного читателя наивны и малоинтересны. Но историкам литературы, изучающим детектив 19 – начала 20 веков, есть чем заняться.


В избранное