Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Пелевин, Виктор. Любовь к трем цукербринам.


«Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной".

                                    Хорхе Луис Борхес

 

Пелевин, Виктор. Любовь к трем цукербринам.        

Эксмо, 2014

 

Фото писателя. 

 

Об авторе. Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье Зинаиды Семёновны Ефремовой, которая работала директором гастронома (по другим данным — школьной учительницей английского языка), и Олега Анатольевича Пелевина, преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана.

Закончил Московский энергетический институт (МЭИ).

 

Отзыв в Инете Михаила Золотоносова (Петербург). Своим двенадцатым романом «Любовь к трем цукербринам» Виктор Пелевин меня порадовал. Я давно знал, что: а) он полная бездарность; б) бездарность самодовольная; в) быстро деградирующая; 4) пишет не книги, а скучные гники, которые надо продавать в хозяйственных магазинах вместе с обоями; и 5) взамен повествования у него претенциозная логорея, его тошнит словами. И все это к моему удовольствию 12-й роман подтвердил в полной мере. Больше похоже на сведение личных счётов (ИМХО).

 

Жанр. Роман, 446 с.


 

Сюжет. Время — где-то через 100 лет от нашего времени.

Персонаж по имени Я получает способность ясновидения, т.е. в результате тренировок перед зеркалом у него появляется на лбу третий глаз. Теперь персонаж и рассказчик получает имя Киклоп (Циклоп по-современному) и ему поручается следить за порядком в мире.

 

…я чувствовал себя ныряльщиком, окруженным стаей агрессивно настроенных рыб, в которых превратились все без исключения предметы. Каждая из рыб хотела ворваться в мой ум и проглотить его. Для этого мне достаточно было остановить внимание на любом из окружавших меня объектов и чуть-чуть ему поддаться.

 

Киклоп имеет свой офис и из-за малой занятости объектом своих наблюдений выбрал сисадмина сайта «Контра» Кешу, чей офис располагался этажом ниже и под офисом Киклопа. Кеша молод, посредственный журналист и одарённый тролль: комментировал выхлопы мировых агентств. Он большую часть времени проводил в виртуальном пространстве, где его в основном интересовала порнуха.

 

Далее сюжет строится таким образом. Вводные части к трём рассказам касаются Киклопа, а сами рассказы повествуют о виртуальной жизни Кеши.

 

Наш Бог, (если Он есть), не физик.

Бог, скорее художник — и большой шутник.

Чтобы не сказать — хулиган из группы «Война», создавший Вселенную, чтобы написать на ней неприличное слово.

Причем каждая из его шуток становится непреодолимо серьезной для тех, кто хочет познать Его через физику — и в этом, я бы сказал, заключен особо жестокий сарказм. Потому что пройти к Нему можно и через двери физики, вот только лететь до дверной ручки нужно будет пятнадцать миллиардов лет, и то — если удастся разогнаться до скорости света.

Мало того, Бог не только шутник, он и сам шутка.

 

Кеша не считал, что судьба чем-то его обделила, наоборот. Он был уверен — семейные неурядицы чаще всего связаны с тем, что будущих жен и матерей в детстве перегружают лишней информацией. Человеческая самка, с его точки зрения, была чем-то вроде 3D принтера, на котором печатают новых людей. Поэтому, хоть ее голова и напоминала внешне мужскую, в ней стояла совсем особая операционка и софт, и ни на что другое места уже не оставалось.

 

На лбу у Гая Фокса было тату — следы птичьих лап, похожие на две косые буквы «Б». По одной из версий, это значило «Fuck Freedom», а по другой — «Facebook Free» (фейсбуком называлась старинная социальная сеть, в которую Г ай Фокс отказался записаться — за что, после многолетнего заключения, был обезглавлен по приказу короля, чтобы воскреснуть иконой и ведущим «Конспирологического канала АНОНИМУС»).

 

Цукербрин, понял Кеша, это термин, появившийся впервые в десятых годах двадцать первого века. Он был образован из имен двух титанов тогдашнего интернета — Цукерберга и Брина, и означал некоего метафорического Смотрящего — как бы заэкранного надзирателя, глядящего на пользователя сквозь тайно включенную камеру планшета или компьютера...

 

Потом у слова «цукербрин» появилось другое, более мрачное значение. В те годы была крайне распространена сетевая порнография, служившая значительной части человечества недорогим суррогатом половой жизни. Цукербринами стали называть злых духов-суккубов, которые похищают человеческую жизненную силу, растрачиваемую во время интернет-мастурбации.

 

…с годами это слово потеряло все свои первоначальные смыслы и негативные коннотации. Оно стало термином новой философии, обозначающим другое (не путать с «другая, другой»).Если коротко,  цу-кербрином стали называть непостижимую всевидящую силу по ту сторону десктопа и фейстопа. Сперва в шутку. Но с годами это слово сделалось общеупотребительным, а потом — стало общепринятым юридическим термином для обозначения виртуального управленческого фокуса, не подчиненного конкретной человеческой воле.

 

Впечатление. Читая «Цукербринов», с тоской вспоминал «Жизнь насекомых». Откровенно говоря, напечатанное в книге можно было написать только под глубоким кайфом. Вряд ли это можно отнести к литературе. Бесконечные сны, путешествия по виртуальному пространству, крайне нелепые аналогии и т.п. Но осилил, прочитал, смысла не нашёл.

 

Кажется, Пелевин обречен на вечное возвращение к самому себе, и следить за каждым новым этапом этого светлого пути становится все скучнее. (Эхо Москвы).

Мнение автора рецензии может не совпадать ни с чьим мнением и являться исключительной и уникальной реакцией на непонимание значимости писателя Пелевина. 

  

Фотоиллюстрации к тому, о чём упоминалось в книге.

Типичный хипстер (Кеша). 

 

Голем (берсерк). 

 

Египетский бог Тот. (Птицы в романе). 

 


В избранное