В своей новой книге Михаил Харит, автор сенсационного романа "Рыбари и виноградари",
как всегда, удивляет. Реальность оказывается тесным образом
вплетена в таинственные мистические события. Настолько, что знакомый
мир вдруг перестает казаться привычным и впору задуматься: знаем ли
мы правду об окружающей Вселенной? В одном из рассказов люди едут
на экскурсию в местечко Армагеддон - по легенде место финальной битвы
добра со злом. Однако каждый человек в группе туристов совсем не тот,
за кого себя выдает. И финал путешествия оказывается непредсказуемым.
В другом рассказе шальной авантюрист развлекает себя ночевкой в замке
с приведениями. Но неожиданно вовлекается в безумный потусторонний
бизнес, и знакомая реальность рассыпается в клочья. Герой рассказа "Настройщик"
- музыкант. Он полагает, что при возникновении вселенной прозвучал
не грохот, а некая таинственная нота, которую пытается воспроизвести.
Что получиться в результате? Новая вселенная, конец света или
обновление программы существующего мира? Рассказы, повести и сказки
книги "Карнавал Ар-Мегиддо" заставят улыбнуться или взгрустнуть, но
главное узнать много нового о загадочном и непостижимом мире, в котором
мы живем...
Замужество Евы иначе как удачным не назовешь: умный, интеллигентный муж,
любит, надышаться на нее не может; респектабельная жизнь в Вене; замечательный
круг друзей... И вдруг все летит в тартарары. Причина этому
- сама Ева, точнее - неожиданная любовь к мужчине, который младше ее на
пятнадцать лет. Их отношения кажутся всем сумасшествием. Но брат Евы,
сам оказавшийся в рамках мезальянса, знает: сердцу не прикажешь!
"Думаешь о самоубийстве? Не волнуйся, ты не одинок. Нас много, с
теми же мыслями и даже кое-каким опытом. Коротко напиши о себе и
своей ситуации, может быть, мы сумеем тебе помочь. Укажи в письме
свое имя и адрес, мы с тобой свяжемся. Сведения обрабатываются в режиме
строгой конфиденциальности и не передаются посторонним. Искателей
приключений просьба не беспокоиться. Письма оставляйте на главном
почтамте Хельсинки до востребования с пометкой "Попробуем вместе".
Именно такое объявление размещают в финской газете двое незадачливых
самоубийц, решивших найти единомышленников и подойти к организации
дела с финской практичностью. Вскоре желающих вступить в "клуб по интересам"
набивается целый автобус, - очень кстати, ведь столько всего
нужно продумать и спланировать. Главное в бурном процессе подготовки
массового самоубийства - не начать случайно наслаждаться жизнью, а то
так и передумать недолго.
Анна выросла в дворянской семье в доме на Большой Морской. Она уезжает с
семьей в имение матери к морю, чтобы пережить там смутное время Гражданской
войны. Ей предстоит долгий путь к свободе в самое несвободное время,
путь к самой себе через несвободу традиций, условностей и ужаса
кровопролитной войны. Революция, ожесточенное противостояние большевиков
и белогвардейцев, смена власти, Петроград, Крым, Берлин, хрупкая молодая
женщина, ее дочки, непутевый племянник мужа, неправильная, не вовремя
случившаяся любовь и маленький волчонок... Читателю, знающему
все, что случится со страной дальше, остается только волноваться за
Анну, выживет ли она в этом меняющемся мире, вдруг превратившимся в театр
тающих теней. Новый роман Елены Афанасьевой, которую Борис Акунин
назвал "Пересом-Реверте, в совершенстве освоившим русский язык".
Рассказы Любы Макаревской можно квалифицировать как прозу поэта - автор
действительно поэт и управляется с русским языком, как опытный дрессировщик
с тигром. А можно - по степени искренности, откровенности и стремлению
ясно видеть вещи, на которые прямо смотреть практически невозможно,
больно, стыдно, страшно, то есть воспринимать их как предельно серьезный
разговор о самом важном. "Люба Макаревская пишет о боли, смерти,
любви и памяти так, словно одалживает читателю свой взгляд, тело
и какой-то крохотный мерцающий фрагмент души; читая ее, всегда находишься
внутри чего-то, что одновременно "я" и "не я". Ее удивительный дар
описывать душевную диссоциацию без диссоциации текстовой, оставаясь
внутри и одновременно снаружи - своего рода волшебный эффект снежного
шара. Люба пишет острыми снежинками и собственной кровью на этом стекле
свои послания нам и миру - читать их немного больно, но эта боль исцеляет".
- Татьяна Замировская, автор романа "Смерти. net" "Открывающая
книгу цитата из Сабины Шпильрейн здесь, конечно, не случайна. Существует
особенная линия женского письма: Вирджиния Вульф, Сильвия Плат,
Энн Секстон, Элизабет Вурцель. Люба Макаревская сознательно идет по
их следам. Это, в первую очередь, книга о саморазрушении и стремлении
к Танатосу". - Ольга Брейнингер, писатель "Если представить себе,
что все тени сходятся в одной точке, будет ли эта точка только невозможностью
любой правды? И не хочу ли я в конце концов, чтобы огонь стер
мою жадность вместе с ненасытностью моего зрения? И я снова, лежа на
кровати, закрываю глаза и заключаю во тьму мир и храню в себе взгляды,
кожу и мимику других - всех тех, с кем я была связана последние месяцы,
и я наконец исчезаю. Мое зрение становится больше меня самой, оно зачеркивает
меня, словно морская волна в преддверии то ли ядерной войны,
то ли русской зимы, что для сознания почти всегда одно и то же".
"Так-то подъезд интересный - все соседи персонажи, про каждого можно часами
рассказывать, хоть и живет Мика здесь совсем недолго - три недели,
как переехала". Так начинается роман Милы Фахурдиновой, молодого
прозаика из Казахстана. Историю Мики мог бы рассказать Эрленд Лу - с его
любовью к веселому абсурду, а мог бы и Карл Уве Кнаусгор, готовый медитировать
над каждой опавшей ресницей. Собственно, из таких, казалось
бы, неважных "ресниц" и собрана эта книга. Все начинается с кражи
дорогого ковра, который героиня на минуту выставила за дверь, - а продолжается
странным полуфантастическим "трипом" по всему городу, в процессе
которого появляется даже настоящий экстрасенс... Все, что мы
любим в скандинавской прозе "хюгге", и все, за что мы пока не успели
полюбить современную прозу Казахстана, соединилось в романе. Трогательном,
смешном, чудаковатом и искреннем, как одиночество. Мила Фахурдинова
- прозаик и сценарист из поколения тридцатилетних. 2014-2015
- Культбюро, при поддержке МинКульта РФ (режиссура). 2015-2017 -
МШНК, мастерская Д. Мамулии (режиссура кино). 2016-2018 - МИР-5,
мастер Б. Юхананов (режиссура театра и кино). 2020-2021 - философия
искусства, мастер А. Великанов. Berlinale Talents Short Film Station
(2014), Кинолаборатория А. Сокурова, Generation Campus при ММКФ,
сценарная мастерская Р. Макки. "Космонавтов 80/81" - роман о моих
ровесниках, о людях, которых я знаю не понаслышке, и о тех проблемах,
о которых я хочу и имею право говорить".
Эрик-Эмманюэль Шмитт - мировая знаменитость, лауреат Гонкуровской премии
и многих других наград. Его роман "Оскар и Розовая Дама" читатели назвали
книгой, изменившей их жизнь, наряду с Библией, "Маленьким принцем"
и "Тремя мушкетерами". Его романы переведены на 45 языков и во Франции
каждый год выходят общим тиражом полмиллиона экземпляров. Перед
вами три повести Шмитта из знаменитого цикла Незримого, посвященного
мировым религиям. "Феликс и Незримый источник" раскрывает тайны анимизма,
силу верований и удивительно поэтичных обрядов Африки, "Мадам Пылинска
и тайна Шопена" дает ключ к пониманию великой силы музыки как универсального
языка души, а в повести "Миларепа" ищет и находит путь к просветлению
знаменитый тибетский учитель и поэт XI века.
У Анны есть все - большой красивый дом со служанкой, двое прекрасных детей
- мальчик и девочка, муж - известный пластический хирург, заботливый
отец, владеющий престижной клиникой, и даже испанский любовник. Чего
же ей не хватает, почему ей кажется, что она не проживает свою жизнь,
а играет какую-то роль? Привычная жизнь закончится в одночасье -
сердечный приступ убьет отца, муж уйдет к другой, любовник окажется разочарованием...
Анна потеряет все, но получит шанс обрести себя.
"Смерть на брудершафт" - название цикла из десяти повестей в экспериментальном
жанре "Роман-кино", призванном совместить литературный текст с
визуальностью кинематографа. В эту книгу входит первая "фильма" цикла,
в которой описано начало драматического противостояния российской и германской
разведок в Первой мировой войне.
Стиг Дагерман (1923 -1954) - автор романов, пьес, стихов и рассказов, кумир
целого поколения скандинавов. Его романы "Змея" (1945) и "Остров обреченных"
(1946) сделали молодого писателя знаковой фигурой литературной
Швеции. Однако Дагерман всю жизнь работал и как журналист, создавая
статьи, репортажи, рецензии и стихи на злобу дня для синдикалистской
газеты "Рабочий". В 1946 году газета "Экспрессен" предложила Дагерману
поехать в Германию и написать путевые заметки о послевоенной жизни
страны. Они вызвали такой интерес, что уже в 1947 году были изданы
отдельной книгой. Настоящее издание дополнено несколькими программными
текстами Стига Дагермана военного и послевоенного времени.