Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2376.
(Вителлий) думал, что дружбу приобретают не верностью, а богатыми подарками, и поэтому окружали его не друзья, а скорее наемники. Публий Корнелий Тацит
(ок. 55 – ок. 120 гг.)
государственный деятель, историк
Кажется, Патти идеальная женщина. По крайней мере, для ее мужа Уолтера в
этом нет никаких сомнений. Она прекрасная жена и мать, она внимательна
к окружающим, помнит дни рождения соседских детей, занимается спортом
и достаточно скромна, чтобы со смехом рассказывать о своих недостатках.
Но что думает о своей жизни сама Патти? Для нее все не так радужно.
В молодости Патти познакомилась с рокером Ричардом и его другом-интеллектуалом
Уолтером. Выбрав второго, она на всю жизнь обрекает себя на
сомнения: правильный ли она поступила? Вся книга строится на проблеме
свободы выбора. Она показывает американский брак и семью под микроскопом,
разоблачает иллюзии и стремления поколения бэби-бумеров, когда-то
мечтавших изменить мир. Роман Франзена - зеркало нации, которая перестала
воплощать свои ценности в жизнь.
"Она что-то знала" - драма о женских судьбах в России. Историк Анна Кареткина
расследует обстоятельства смерти известной поэтессы Лилии Серебринской.
Она и не представляет, куда заведет ее знакомство с подругами
покойной - актрисой Мариной, учительницей Розой и врачом Аленой. Великая
и смешная, грозная и трогательная "Россия женщин" предстает во множестве
рельефных образов.
Миром правят вампиры. Не вечно молодые, романтичные юноши и девушки
с бессонными глазами и кровавыми губами, а вполне обыкновенные мужчины
и женщины со следами жизненного цинизма на лице. Им одним открыт секрет
"гламура" и "дискурса". И они - настоящая мировая элита, вербующая
в свои ряды прохожих одним легким укусом. Выбор может пасть на каждого...
В марте 2022 года на экраны выйдет экранизация, сделанная
по роману, и мы наконец сможем увидеть, как выглядел Рама. Написанный
почти десять лет тому назад, роман не утрачивает актуальность и сегодня.
В детстве он дарил мне конфеты, рисунки и улыбки. Он обожал свою маленькую
подружку и никому не позволял обижать меня. А потом я совершила один
непростительный поступок. Теперь того милого и доброго мальчика,
с которым мы были так близки в детстве, больше нет. На его месте - злобное
чудовище, не знающее ни любви, ни жалости. И он не успокоится, пока
не отомстит и не уничтожит меня. Это роман о трогательной дружбе
двух подростков, о предательстве и бесчеловечной жестокости. История
о борьбе двух противоположностей и бунте, который навсегда изменит их
судьбы.
Помните, как мы в детстве просили добавки?! Это значит, мамин борщ удался
на все 300%, а она будет целый день улыбаться. Так же получилось с первым
сборником писателя Александра Бессонова. Первый тираж мгновенно
раскупили - и попросили добавки. В виде светлых, пробуждающих историй
про любовь, счастье, добро, собак, психологов, горничных, салат "хе"...
Вы просили, мы сделали! У вас в руках та самая добавка, от которой
автор будет улыбаться весь день! И вы - тоже. Александр Бессонов
- мастер короткой прозы из Новосибирска. Автор книг "Чарли", "Добрее"
и "Мадам", победитель фестиваля "БеспринцЫпные чтения" с рассказом "Граф
Монте-Кристо". Трогательные и полные светлого юмора истории Александра
Бессонова полюбились его многочисленным подписчикам в соцсетях.
Его рассказы с большим удовольствием читают со сцены Катерина Шпица, Павел
Деревянко и другие резиденты "БеспринцЫпных чтений".
"Нью-Йоркская трилогия" - блестящий дебют знаменитого Пола Остера, автора
романов "4321" и "Бруклинские глупости". "Стеклянный город", "Призраки"
и "Запертая комната" составляют краеугольный камень современного
постмодернизма с человеческим лицом, вывернутый наизнанку детектив
с философской подоплекой, романтичную трагикомедию масок. Случайный
телефонный звонок вынуждает писателя Дэниела Квинна надеть на себя маску
частного детектива по имени Пол Остер. Некто Белик нанимает частного
детектива Синькина шпионить за человеком по фамилии Черни. Феншо бесследно
исчез, оставив молодую жену с ребенком и рукопись романа "Небыляндия".
Безымянный рассказчик не в силах справиться с искушением примерить
на себя его роль.
Для поклонников "Саги о Форсайтах", "Аббатства Даунтон" и "Хроники семьи
Казалет". Серия "Джална", охватывающая период с 1854 по 1954 год,
рассказывает историю семьи Уайток, жившей в поместье в Южном Онтарио.
Романы цикла не были написаны в последовательном порядке. Каждый из них
может быть прочитан как самостоятельная история. "Джална" - это название
вымышленного поместья, в котором живет семья Уайток. Название цикла
происходит от Джалны, города в Западной и Центральной Индии, где находился
британский гарнизон. В романе-приквеле дом построен отставным
офицером британской армии, служившим в Индии. "Джална" частично основана
на "Бенаресе", доме в Миссиссоге (Канада). "Бенарес" был построен
в конце 1850-х годов для отставного офицера британской армии Джеймса Б.
Когда-то он занимал большое поместье, в котором некоторое время жила
Мазо де ла Рош. "Бенарес" - это альтернативное название Варанаси, города
в Индии, в котором был британский гарнизон. В 1972 году в Канаде
вышел телевизионный драматический мини-сериал, основанный на романе
Мазо де ля Рош. Сериал был популярен не только в Канаде, но и в Великобритании
и Франции. Писательница призналась, что персонажи с самого
начала возникли сами по себе. Их источник - ее воображение и семейные
воспоминания. Бабушка, Аделина Уайток, отказалась оставаться второстепенным
персонажем, но, поддерживаемая сыновьями, вышла на авансцену.
Мазо де ла Рош скончалась в 1961 году. К тому моменту было продано
не менее 12 миллионов экземпляров книг о семье Уайток, полюбившихся
читателям во всем мире. История семьи Уайток начинается в 1854 году
и заканчивается в конце XX века. В мире Уайтоков, как и в реальной
жизни, люди живут и умирают, добиваются успехов и терпят поражения.
Но есть то, что остается неизменным - фамильный особняк. Его стены хранят
память поколений, их мечты и надежды, любовные переживания и горькие
разочарования. Перед вами вторая часть цикла.
Очередной - уже одиннадцатый - том полного собрания сочинений Дины Рубиной.
В него вошел хорошо известный многим роман "Белая голубка Кордовы"
- в новой авторской редакции. И специально созданное для этого тома вступительное
эссе автора. "Дочь художника, жена художника, - я всю
жизнь кручусь в мире холстов и красок, вечно спотыкаюсь о расставленный
мольберт, вечно ругаюсь на засилье подрамников и бутылок с разбавителями...
Это все мое с детства: я и модель, я и уборщица, я и слушатель,
и зритель. Всерьез полагая, что в этой области мне известно абсолютно
и досконально все, я стала обдумывать сюжет... Однажды мы с мужем
оказались в компании аукционистов и экспертов. Шумное и забавное было
застолье: десятки аукционных баек. Это было время такое, начало века,
когда аукционные дома Европы и мира были завалены искусными подделками
под русских художников: Шишкин, Серов, Левитан и Коровин, Куинджи...
ну и Малевич, и Кандинский, конечно, словом - на любой вкус. И каждый
из гостей, перебивая другого, спешил рассказать еще какую-нибудь потрясающую,
анекдотичную, а то и криминальную историю. В те годы уже был
широко известен скандальный процесс над художником Ван Меегереном, который
десятилетиями успешно подделывал картины великих художников, оставляя
в дураках экспертов-искусствоведов. Домой мы ехали в полном
молчании. Я переваривала услышанное, муж тоже о чем-то молчал. "Неужели
так просто обмануть экспертов?" - наконец спросила я Бориса.
"Экспертов - запросто, - задумчиво отозвался он. - Мало кто из них по-настоящему
понимает в глубинной, мастеровой сути искусства. Все эти
ребятки, кого ты сегодня видела, - просто бывшие мальчики и девочки с
факультета истории искусств. Ни один из них не знает, что происходит с
красками, когда их смешиваешь на палитре, а потом, что происходит с ними
на холсте, спустя лет этак сто".
Сентябрь 1919-го. Юный Тристан едет в английскую глубинку, чтобы передать
связку писем Уилла, с которым он воевал на Первой Мировой. Но письма
- лишь предлог для этой поездки. Его гнетет тайна, которую он уже давно
носит в душе. Погружаясь в воспоминания о бессмысленной и жестокой
войне, о дружбе с Уиллом, о том, как эта дружба сделала его счастливым
и несчастным одновременно, Тристан пытается понять, кем же был Уилл,
и кто он сам - предатель, герой или жертва. Чувство вины и стыда тенью
маячат на заднем плане этого романа. Джон Бойн чрезвычайно умело ведет
читателя по кругам своей истории, показывая, что многие вещи, которых
мы стыдимся, не заслуживают этого, а поступки, которыми мы порой гордимся,
зачастую являются истинным позором. У Бойна очень разные книги,
но его писательское кредо неизменно, он не устает нам напоминать,
что человеком можно стать, лишь пройдя путем страдания.
Жизнь - это постоянное продолжение. Каждый день мы что-то чувствуем, испытываем
эмоции, встречаем людей и делаем выбор. Или не делаем его. Так
формируется наша реальность. У нас нет возможности отмотать назад и что-то
изменить. Но можно научиться отслеживать закономерность своих ежедневных
шагов и корректировать будущее. Достаточно изменить одну маленькую
деталь в своем мировоззрении, и все случится по-другому. Три
героя - три реальные истории о людях, которые запутались в жизни и отчаянно
пытаются выбраться. - Владимира бросила любимая девушка. Лишенный
в детстве родительской любви, он так хотел свою крепкую семью.
Но сейчас его еще не родившийся ребенок обречен расти без отца. -
Алексей потерял бизнес, который строил несколько лет. У него миллиардный
долг, предал друг, оставила семья. Все произошло внезапно - казалось,
он все делает правильно. Сейчас Алексей на грани суицида. - Ольга
одна воспитывала сына. Она всю жизнь старалась быть для него и матерью,
и отцом, и уютным другом, не замечая, что этот сын - уже взрослый
человек. Недавно у нее нашли рак. Чтобы найти решение, герои обращаются
за помощью к наставнику и проводнику, который не спешит давать
советы, не ворошит прошлое, а только задает вопросы. Найти ответ каждому
герою приходится самостоятельно.