Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2223.
Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им. Готфрид Вильгельм Лейбниц
(1646-1716 гг.)
Майя Кучерская - прозаик, филолог, автор книг "Современный патерик. Чтение
для впавших в уныние", "Плач по уехавшей учительнице рисования", "Бог
дождя", "Тетя Мотя", а также биографии "Лесков. Прозеванный гений".
Создатель программы "Литературное мастерство" в Вышке и Creative Writing
School. Марина, или тетя Мотя, - в прошлом учительница русского и
литературы - работает корректором в газете. "Адюльтер - пошлое развлечение
для обитателей женских романов", - считает она, но внезапно обнаруживает
себя в центре романтических отношений. Любовная связь, которой
она жаждет и стыдится, душные семейные отношения, сумасшедший ритм газеты
и неспешная жизнь уездного городка, картины исчезнувшего русского
быта в прочитанных ею записках сельского учителя... Остается только понять,
где настоящая жизнь, а где - ее имитация.
Прошел почти год с тех пор, как я прислушался к зову своего сердца и покинул
родной город, оставив в нем все, что было так дорого. В дороге я
понял, что счастье - это люди и обыкновенные разговоры с ними. Это прогулка
по спящему городу с теми, кто готов разделить с тобой любое приключение.
Счастье - это принятие себя, своих страхов и заблуждений. И вот
спустя десять месяцев и четыре дня поезд наконец везет меня в сторону
дома. Но ждут ли там моего возвращения? Эта книга хранит в себе
мои воспоминания. Она хранит разговоры, любовь, утрату и счастье, которое
порой кроется в том, чтобы найти в себе силы вернуться.
Кристина Далчер рисует недалекое будущее, которое вполне может стать настоящим.
В среднем человек произносит 16 000 слов в день. Доктору
Джин Маккеллан, как и всей женской части американского населения, разрешено
произносить лишь 100. Женщинам больше не позволено работать.
В школах девочек не учат ни читать, ни писать: ведь единственное их
предназначение - быть послушными женами и поддерживать в тепле домашний
очаг. Каждый их шаг - под неусыпным надзором камер наблюдения.
У женщин больше нет Голоса. Но Джин не из тех, кто сдается. Ради
себя самой, ради своей маленькой дочери и ради будущего целой нации она
соберет все силы, чтобы дать отпор.
С самого детства Ирка могла рассчитывать только на себя. В десять лет противостояла
насилию родного дяди. В пятнадцать вернула мать-алкоголичку
к полноценной жизни. В двадцать - построила успешный бизнес и стала
независимой от ударов судьбы. Решать, кого из любимых мужчин назначить
отцом ребенка она тоже будет сама. Историю "Рыжей" нужно прожить
от начала и до последней страницы. Съесть вместе с героиней любимый суп
из рыбных консервов. Дождаться маму, поглядывая на толстый отрывной
календарь. Влюбиться, изменить, выйти замуж и встретить главного мужчину
своей жизни. Запутаться в собственных сетях и многократно наступить
на одни и те же грабли. Родить ребенка. Потерять самых близких людей.
Найти свое призвание. Стать счастливой. Ее жизнь напоминает американские
горки. Ее поступки заслуживают уважения. Ее история достойна романа.
Книга включает 108 коротких историй о том, как обернуть самые разные жизненные
ситуации во благо себе и другим. Каждая из этих историй сочетает
в себе буддийскую мудрость и английский юмор. Книга написана англичанином,
физиком по образованию, который в начале 70-х годов уехал в Тайланд,
чтобы стать буддийским монахом, и сегодня является настоятелем буддийского
монастыря в Австралии, а также известным писателем и лектором.
Первая сказка про Одну Девочку родилась в далеком 2013 году. А когда сказок
стало больше, впечатленные читатели попросили у Анны издать книгу.
В 2016-ом книга стала рекордсменом краудфандинговой платформы Boomstarter.
"Одна девочка собирала стаю" включила в себя уже опубликованные
хиты и, конечно, новые сказки автора. Автор - Анна Фенина - живет с семьей
вдали от города в домике на границе леса и поля и черпает вдохновение
в ежедневном общении с природой. Вот уже более семи лет Одна Девочка
рассказывает свои замысловатые истории. А читатели узнают в ее чертах
самих себя. Стоит отметить, что духовным соавтором книги стала художница
Ольга Круглова. Ее иллюстрации исцеляют душу и согревают сердце.
Наталья О’Шей, лидер и вокалистка группы "Мельница" назвала сказки Анны
примером редкого в русскоязычной литературе жанра reflections - легких
и ненавязчивых притч. "Никто не ведает, где родилась Одна Девочка
и где она живет. Да только приходит она ровно тогда, когда нужна: садится
рядом, обнимает и целует тебя в самую душу..."
Популярный молодой писатель приезжает в роскошный отель "Палас Вербье",
затерянный в Швейцарских Альпах, чтобы отдохнуть, собраться с мыслями,
пережить расставание с возлюбленной и смерть своего близкого друга и
издателя. Роскошные виды, от которых захватывает дух, залитые солнцем,
утопающие в горном морозном воздухе, террасы, бассейн с джакузи, камины
в номерах и мягкий полумрак бара - идеальное место, чтобы забыть обо
всех волнениях и невзгодах. Но случайно герой узнает, что в соседнем
622-м номере много лет назад произошло загадочное убийство. Из любопытства
он начинает наводить справки и оказывается втянут в невероятный
и опасный водоворот заговоров и интриг, в которых переплетутся между собой
швейцарские банкиры, наследницы российских дворянских родов, всесильные
спецслужбы и отчаянные авантюристы.
Большая Медведица с начала времен смотрит с неба на землю. На одиноко стоящую
гору, вершина которой формой своей напоминает медвежью голову. На
животных, которые бродят по всему свету. На людей, которых на Земле
осталось только двое. Эта история о непрерывности времени и конечности
эпох, о безграничной любви, которая живет даже после смерти, о том,
как важно каждому до конца исполнить свое предназначение. Дереву. Камню.
Женщине. Мужчине. Девочке. Медведю.
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива
по-своему" - эти слова Льва Толстого воспринимаются как истина.
И всем непременно хочется понять, почему счастье так быстро исчезает,
а несчастье так долго томит душу. Герои молодой норвежской писательницы
Хельги Флатланд переживают все стадии разочарования, столкнувшись
с неожиданным решением их пожилых родителей. В попытке разобраться
в настоящем им приходится погрузиться в правду прошлого, заново посмотреть
на себя и ближних. Выбраться же из паутины сомнений без потерь
не удастся никому из них.
Ричард Бротиган провел последние годы жизни между небольшим ранчо в Монтане
и Токио, и на его метафорической железной дороге между точками - 131
остановка. На каждой из них читателя ждет своя история - абсурдная
или очаровательная, трагичная или сюрреалистичная, пронзительно-грустная
или по-бротигановски сатирическая. Каждая из них не похожа на другую,
каждая занимает свое место на пути следования поезда.
Ищем практикующую акушерку/медсестру в Вирджин-Ривер (население - шестьсот
человек). Работа на природе: вы остановитесь на свежем воздухе среди
калифорнийских секвой и кристально чистых рек. Жилье предоставляется
бесплатно. Когда недавно овдовевшая Мелинда Монро видит это объявление,
она без колебаний принимает решение о переезде. Городок Вирджин-Ривер,
расположенный в горах вдали от шумной суеты, может стать идеальным
местом, чтобы начать новую жизнь и возобновить карьеру медсестры.
Но ее надежды разбиваются сразу по прибытии. "Бесплатное жилье" оказывается
старой полуразвалившейся хижиной, дорога до работы - сущим
адом, а будущий начальник Мелинды не хочет иметь с ней ничего общего.
Понимая, что совершила огромную ошибку, Мэл решает уехать из города.
Но событие следующего утра меняет все ее планы...
У Стаса и Олеси все начиналось очень хорошо. Любовь. Молодость. Здоровье.
Перспективы. Все двери были открыты перед ними. Все дороги стелились
перед ними. Но они выбрали дорожку. Рождение ребенка их не остановило.
Семья начала стремительно деградировать. Так как с каждым днем денег
на наркотики требовалось больше, Стас пошел на грабежи и убийства. Молодые
люди все сильнее погружались в тлен, мрак и безысходность. Их мир
рушился, крошился, стирался в пыль. Казалось, они достигли дна, когда
дали своему младенцу кокаин, чтобы он перестал плакать. Но это было
не дно. Под молодой парой разверзлась черная бездна...