Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2216.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. Кристофер Якоб Бострем
(1797-1866 гг.)
философ, последователь Канта и Гегеля
Кажется, кровопролитным "индейским войнам" на Западе США никогда не будет
конца. Белые и краснокожие, осатанев от взаимной ненависти, безжалостно
истребляют друг друга. Правда, индейцам хотя бы хватает милосердия
щадить белых детей, которых они увозят с собой и воспитывают в своих
племенных традициях... что создает немалые проблемы тем немногим родственникам,
которым удается впоследствии чудом разыскать и выкупить юных
пленников - таких, как десятилетняя Джоанна Леонбергер. Капитан Кидд,
ветеран многих войн, привык одиноко жить сегодняшним днем, странствуя
от поселения к поселению, где он зарабатывает публичным чтением газет
для малограмотных покорителей Дикого Запада. Но на этот раз у него
другое, более выгодное задание - сопроводить Джоанну через весь Техас
к дяде и тете. Они едут вдвоем через бескрайние прерии - старик,
умеющий стрелять без промаха, и девочка, не знающая ни слова по-английски.
Едут по диким землям, где нужно постоянно держаться начеку, ведь
смертельная опасность подстерегает на каждом шагу, за каждым поворотом...
Жизнь Авы казалась сказкой: дом, наполненный любовью, прекрасный муж, двое
очаровательных детей и собственная художественная галерея, руководство
которой приносит не только приличный доход, но и ежедневную радость.
Жизнь, о которой можно только мечтать. Но однажды роковая случайность,
слепой удар судьбы меняет все. Сказка оборачивается кошмаром, дом
превращается в тюрьму, любовь подвергается немыслимым испытаниям, а ложь
начинает разрастаться все больше и больше. Сможет ли Ава найти силы
для борьбы, способно ли истинное чувство одолеть любые трудности, сумеют
ли слова выразить то, в чем даже разум боится признаться сам себе?
Президент Кеннеди убит женщиной, а не подслеповатым Ли Харви Освальдом...
Организатор терактов 11 сентября 2001 года находился всего в 500 метрах
от рушащихся небоскребов... Покушение на Папу Римского Иоанна Павла
II - прикрытие многомиллиардных банковских афер... Эти и другие глобальные
преступления оказались связаны между собой одной цепью... На
вопросы, которые еще недавно считались риторическими, а порой даже запретными,
отвечает роман-версия известного журналиста Олега Лурье. Эта
книга основана на фактах и доказательствах, полученных автором в результате
многолетних международных журналистских расследований. Среди действующих
лиц, как вымышленные и зашифрованные персонажи, так и реальные
люди под своими настоящими именами - от олигархов, действующих политиков,
банкиров, служителей Ватикана до лидеров национальных и мировых
преступных синдикатов.
Повествование в "Мистер X" ведется от первого лица - точнее не лица, а причинного
места, которое и есть главное действующее лицо романа. Парадоксально,
но толстовская "мысль семейная" оказывается центральным нервом
романа, несмотря на то что половому органу в нем дарована большая субъектность,
чем даже гоголевскому Носу. И при всей масштабности замысла
- язык книги легок, а юмор - ненавязчиво остер. Евгений ШАПОВАЛОВ.
В сборник вошли рассказы современных российских писателей: Максима Чертанова,
Дмитрия Быкова и др. Это рассказы о любви, ревности, радости, жестокости,
самопожертвовании, страхе, выборе, чуде; о докторах, программистах,
гениальных ученых; о рыбках, енотах, бифштексах, сыре; о порядках,
установленных в аду и на небесах; о море и солнце, о застенках палача
и о Снежной Королеве; непохожесть друг на друга - вот то, что объединяет
их.
Они - как люди, только сделаны из крепкого дерева. Их мало, они прячутся.
Их жизнь - тайна. Когда-то, 300 лет назад, их назвали "истуканами"
и уничтожили почти всех; уцелели немногие. В провинциальном
городе Павлово происходит странное: убит известный ученый-историк,
а из его дома с редчайшими иконами и дорогой техникой таинственный вор
забрал... лишь кусок древнего идола, голову деревянной скульптуры Параскевы
Пятницы. "Человек из красного дерева" - поход в тайный мир,
где не работают ни законы, ни логика; где есть только страсть и мучительные
поиски идеала. "Человек из красного дерева" - парадоксальная
история превращения смерти в любовь, страдания - в надежду. Это
попытка - возможно, впервые в русской литературе, - раскрытия секретов
соединения и сращивания славянского язычества с православным христианством.
И, конечно, это спор с Богом. Потому что человек, созданный
по подобию Бога, не может не вступить в конфликт со своим создателем.
Пекарня Тальвиля - самое уютное место в мире, здесь каждый найдет не только
ароматную выпечку и горячий травяной чай, но и уверенность, в том,
что будущее может стать лучше настоящего, если твоя душа наполнена добротой
и любовью. Пекарня Тальвиля - это место, где преломляются реальности,
переплетая, меняя и запутывая судьбы. Именно здесь начинается новый
виток в жизни каждого посетителя. Вот только хватит ли Сердцу пекарни
сил забыть ужасы своего прошлого и сделать жизни других лучше, позабыв
о своей?
Кормак Маккарти - современный американский классик главного калибра, лауреат
Макартуровской стипендии "За гениальность", мастер сложных переживаний
и нестандартного синтаксиса, хорошо известный нашему читателю романами
"Старикам тут не место" (фильм братьев Ко-эн по этой книге получил
четыре "Оскара"), "Дорога" (получил Пулице-ровскую премию и также
был экранизирован) и "Кровавый меридиан" ("своего рода смесь Дантова "Ада",
"Илиады" и "Моби Дика", по выражению Букеровского лауреата Джона
Бэнвилла). Романы "Кони, кони..." (удостоенный Национальной книжной премии
США и перенесенный на экран Билли Бобом Торнтоном, главные роли
исполнили Мэтт Дэймон и Пенелопа Крус), "За чертой" и "Содом и Гоморра"
составляют "Пограничную трилогию". Это великолепное сочетание героической
саги и мелодрамы, проникнутое прямотой классического вестерна и
элегичностью полузабытого мифа. Здесь юные герои - то ли желая, как все
подростки, стать настоящими мужчинами, то ли снедаемые американской
страстью к перемене мест, то ли повинуясь зову святого Грааля - однажды
садятся на коней и, переправившись через реку, отделяющую Техас от Мексики,
попадают в мифологическое пространство. Они будто оборачиваются
героями древнего жестокого эпоса, где люди встречают призраков, а насилие
стремительно, как молния...
Долгие годы размышлений и труда привели Дэниела Киза к созданию тех культовых
романов, о которых сейчас знает буквально весь мир. "Элджернон,
Чарли и я" - история создания прежде всего знаменитых "Цветов для
Элджернона". Писателю пришлось пережить тревоги, неудачи, отказы издательств
и - наконец - триумф. Что побудило Киза стать писателем? Какие
препятствия стояли на его пути? И как зародилась поистине гениальная,
любимая всеми книга? Об этом он рассказывает искренне и крайне увлекательно.
Стефани 28 лет, и она отчаянно пытается вырваться из родного городка, чтобы
исполнить свою мечту: поступить в университет и стать писательницей.
Ее планы прерываются неожиданной беременностью и судебным разбирательством
с отцом ребенка. С этого дня Стефани - нищая и бездомная мать-одиночка,
которая может рассчитывать только на себя. Никто, включая ее
собственных родителей, не может ей помочь. На протяжении нескольких
тяжелых лет Стефани пытается дать надежный дом своей дочке Мие, выживая
на крохи, перепадающие ей в виде нескольких пособий, и прискорбно
низкий заработок уборщицы. В такой жизни нет места выходным, праздникам
с друзьями и спонтанным покупкам - лишь подорванное здоровье, самая
дешевая еда, одиночество, панические атаки и постоянный страх за будущее
своего ребенка. Она учится не сдаваться, ценить маленькие радости
жизни и упорно идти навстречу своей мечте. Это повесть о надежде, решимости
и подлинной силе человеческого духа, книга, которая не оставит равнодушным
никого.
Кейт Линвилл приезжает в дом своего детства, чтобы уладить дела с наследством.
Дом, казавшийся когда-то таким уютным и светлым, а теперь ставший
таким холодным и мрачным. Прямо здесь, несколько месяцев назад, убили
ее отца - единственного по-настоящему близкого и любимого человека
в жизни Кейт... Пытаясь не свихнуться от горя и одиночества, она соглашается
на встречу с совершенно незнакомой женщиной. Женщиной, утверждающей,
что именно она, а не мать Кейт - настоящая любовь ее отца. И
чем глубже Кейт погружается в эту историю, тем отчетливее понимает: все
гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. А ее собственная жизнь
больше никогда не будет прежней.
"Возможности любовного романа" - это тонкая и психологически выверенная
проза, книга, удивляющая не только необычностью сюжета, но и непривычной
структурой. История любви Яна и Нины - писателя и студентки - разворачивается
на наших глазах. И с самого начала мы узнаем, что влюбленные
расстанутся... во всяком случае в рамках книги. Роман написан от первого
лица, от имени Яна, и только изредка к рассказу о пережитом подключается
Нина, пытающаяся объя снить, что ей все видится несколько иначе.
Ссоры, споры, бурные примирения - все как у всех, но повествование
об этом перемежается путевыми заметками, отрывками из научных и псевдонаучных
сочинений, актуальными рассуждениями о постмодернизме, симпатичными
зарисовками из жизни чешской богемы и даже интервью, взятым автором
у самого себя... читатель и сам не замечает, как оказывается внутри
романа и постепенно там обживается. Ян Немец - один из самых заметных
современных чешских писателей, но на русский язык его книги прежде не
переводились. К счастью, теперь это упущение исправлено.