Один из самых читаемых авторских блогов полузапрещенного Телеграмма. Он
пишет про деньги - и все думают, что он подпольный миллионер, но нет.
Он пишет про отношения, и все думают, что число его женщин ушло за
тысячу, но нет. Он пишет про офисы - и все думают, что он провел большую
часть жизни в коворкингах, но нет. Он про войну - и все думают,
что у него на груди медаль, но там пусто. Никто не знает, кто он
на самом деле. Есть версия, что это просто нейросеть. Его короткие заметки
шарят по чатикам, пересылают друзьям. Это дико смешно, это всегда
в точку. Ты не понимаешь, над чем конкретно ты смеешься, но ты хохочешь.
Ты не можешь остановиться. Если сделать в этот момент МРТ мозга,
возможно, подсвечены окажутся доселе неизведанные его доли. Многие
плюются от его творчества. Плюются, а через месяц приходят снова. Не
хотят, но читают. Стоит изучить - не вызывают ли эти тексты привыкание.
Легально ли вообще их читать? 80 тысяч читателей по всем платформам.
Сотни тысяч репостов. Встречайте, впервые изданный на бумаге - Юрий Вафин.
Для окончательно свободного и окончательно одинокого "экзистенциального"
человека прощение - трудная работа. Трудная не только потому, что допускает
лишь одну форму ответственности - перед самим собой, но и потому,
что нередко оборачивается виной "прощателя". Эта вина становится единственной,
пусть и мучительной основой его существования, источником
почти невозможных слов о том, что прощение - и беда, и прельщение, и безумие,
и наказание тела, и ложь, и правда. Движимая трудной работой прощения
проза Полины Барсковой доказывает, что оно может быть претворено
в последнюю доступную для "экзистенциального" человека форму искусства
- искусства смотреть на людей в страшный исторический мелкоскоп и
видеть их в огромном, спасающем приближении. Книга и ее автор - лауреаты
Премии Андрея Белого за 2015 год.
Работа в журнале мод... Мечта любой женщины? Кошмар любой женщины! Добро
пожаловать в ад "под глянцевой обложкой"!!! Кофе? Всегда холодной и невкусный!
Дизайнерские шмотки со скидкой? Вышли из моды в позапрошлом
сезоне! Работа в неурочное время? О личной жизни можно забыть! Но все
бы ничего, если бы не начальница - легендарнейшая из стерв мира от-кутюр,
то ли продавшая за успех душу дьяволу, то ли (по слухам) изгнанная
из ада за невозможный характер!
Лера не знала, как ее угораздило влюбиться в этого Макса, ведь они с ним
- абсолютно разные. Она работает в больнице и нуждается в отдыхе, а вокруг
него всегда суета, он все время рвется кого-то спасать, подписывает
бесчисленные петиции и выходит в море, чтобы лично преградить путь
браконьерам. Ее интересуют люди, его - дельфины. Они постоянно спорят
и не сходятся во мнениях едва ли не по всем вопросам. Так стоит ли им
вообще быть вместе? Разум отвечает "нет", а сердце упорно повторяет "да".
И вот наступает день, когда Максу приходится снова находиться на
рубеже, в полушаге от смертельной опасности. Быть рядом с ним? Отступиться?
Принять решение оказывается совсем непросто.
"Красивый, высокомерный и раздраженный". "Бросьте в реку телефон этого козла
и забудьте, что вы его когда-нибудь видели". Вот что Сорайя услышала
о хозяине забытого айфона, позвонив по первому попавшемуся номеру
в списке его контактов. Но это ожидаемо. Сорайя вообще удивлена, что такой
мужчина спустился в метро. Эффектный, властный сноб. Услада для глаз.
Правда, он так отчитывал по телефону подчиненного, что Сорайе захотелось
залепить ему пощечину. Что ж, она вернет ему мобильник. Но для
начал проучит. Всего лишь потому, что ей никогда не нравились (точно
нет!) самодовольные мужики в костюмах.
В своих новых романах "Тайны сердца" и "Загадка имени" Нотомб рассказывает
о любви, точнее, о загадочных тропах нелюбви, о том, как это откликается
в судьбах детей, обделенных родительской привязанностью. "Тайны
сердца" (во французском названии романа обыгрывается строка Мюссе "Ударь
себя в сердце, таится там гений") - это жестокая сказка о судьбе прелестной
девочки по имени Диана, еще в раннем детстве столкнувшейся с
ревностью и завистью жестокой матери, которая с рождением первого ребенка
решила, что ее жизнь кончена. По признанию критиков и читателей, это
одна из лучших книг писательницы, утверждающей, что "ревность - это
размывание кода любви". О нелюбви и новый роман Нотомб "Загадка имени".
Есть имена, которые подходят и мальчику, и девочке. Клод и его жена
Доминика решают дать своей единственной и нелюбимой дочери очень странное
имя, совсем не подумав, что ей с этим именем жить... Впервые на русском!
Я никогда не хватала звезд с неба, но на жизнь мне грех жаловаться. Все,
чего хотела, добилась - квартира, машина, работа, даже ухажеров хватало.
Только кто-то решил иначе, сведя январским утром с одним хамом. Мало
ему было испортить мне утро, так еще оказался тем, кто превратил мою
жизнь на новой работе в ад, и при этом меня же обвинил в своих бедах.
Только не на ту напал, я не дам испортить свою жизнь и мечту. Хочет
неприятностей? Он их получит!
Анна-Кейт приезжает из Бостона в уютный южный городок, расположенный у горного
хребта, чтобы разобраться с наследством. Когда-то ее мать буквально
сбежала из этого места. Анна-Кейт тоже не собиралась здесь задерживаться,
но отныне ей принадлежит семейное кафе "Черный дрозд", с которым
связано слишком много загадок и местного фольклора, и она понимает,
что не сможет закрыть его одним днем - местных жителей это очень расстроит.
Тем более, по преданию только Анна-Кейт, наследница, может правильно
приготовить знаменитые "пироги с дроздами", блюдо, что наделяют
здесь мистическими свойствами.
Это - самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х. Книга, в которой
устами Чака Паланика заговорило не просто "Поколение Икс", но -
"поколение Икс" уже озлобленное, уже растерявшее свои последние иллюзии.
Вы смотрели фильм "Бойцовский клуб"? Тогда - читайте книгу,
по которой он был снят!
Блокнот в винных пятнах - отличный образ, точно передающий отношение Буковски
к официозу. Именно на таких неприглядных страницах поэт-бунтарь,
всю жизнь создававший себе репутацию "потерянного человека", "старого
козла", фактотума, мог записать свои мысли о жизни, людях, литературе.
Он намеренно снижает пафос: "Бессвязный очерк о поэтике и чертовой жизни,
написанный за распитием шестерика", "Старый пьянчуга, которому больше
не везло", "Старый козел исповедуется" - вот названия некоторых
эссе, вошедших в эту книгу. "Я швырнул себя навстречу своему личному божеству
- ПРОСТОТЕ", - признался он. Всякий, кто прочтет эту книгу, увидит,
что простота эта - обманчива. А черный юмор, цинизм, грубость -
маска, за которой скрывается легкоранимый, уязвимый, страдающий человек.