Андреас Эггер вырос в далекой альпийской деревушке, не зная, что представляет
собой мир за окружающей ее горной чередой. Простой физический труд,
любовь к прекрасной девушке, спокойная, размеренная жизнь - все это
оказалось чрезвычайно хрупким перед лицом природной стихии и Второй
мировой войны. Это нежная и красивая история об отношении человека
и природы, об одиночестве, о наступлении современного мира - а главное,
о повседневных мелочах, которые и делают нас теми, кто мы есть.
О квартире номер двести двадцать два не зря шла дурная слава - ни один из
владельцев не задерживался там надолго, а соседи по лестничной клетке
привыкли к ужасному шуму и испуганным воплям. Молодая мама Вика и не
предполагала, во что ввязывается, когда согласилась на выгодное, с первого
взгляда, предложение риелтора. А дальше... А дальше мне пришлось
брать все в свои лапы, ведь люди ничегошеньки без нас, котов, и сделать
не могут!
Майя Кучерская - прозаик, литературный критик, филолог, профессор Высшей
школы экономики, основатель школы писательского мастерства "Creative
Writing School". Автор романов "Бог дождя" (премия "Студенческий Букер")
и "Тетя Мотя" (приз читательского голосования премии "Большая книга"),
книг "Ты была совсем другой", "Плач по уехавшей учительнице рисования"
и "Сглотнула рыба их: беседы о счастье" (совместно с Татьяной Ойзерской).
"Современный патерик" - это собрание веселых и грустных,
смешных и трогательных историй из жизни современных православных. Историй,
в сюжетах и в языке которых прослеживаются традиции Лескова и Боккаччо,
стилизации под проповеди, волшебные сказки, обыгрывание "страшилок"
из детского фольклора... "Настоящий (например, Киево-Печерский) патерик
- жанр совершенно серьезный и документальный. И цели у него высокие
- привести человека к Богу. Этот сборник следует числить совсем
по другому ведомству - ведомству изящной словесности. Да, отдельные
исторические персонажи здесь присутствуют, но даже про них автор рассказывает
небылицы. И тем, кому во что бы то ни стало захочется разыскать
в отдаленной российской губернии норку православного ежика или попробовать
чудо-яблоки из сада, выращенного ангелами, боюсь, придется нелегко.
Гораздо проще окажется тем, кто готов принять: смех ничего не
может разрушить, смех побеждает страх и отпускает нас на свободу. Что
в общем и ежику понятно". Майя Кучерская
Делайте все, что угодно, только не пытайтесь вылечить своего пациента.
З. Фрейд В мире есть только два лекарства, которые помогают в лечении
и профилактике всех без исключения заболеваний и эффективны в ста
процентах случаев. Любовь и юмор... Если у вас есть одно из двух, вы
счастливый человек! Если у вас есть оба... вы непобедимы! Ироническое
и зачастую приправленное изрядной долей цинизма чувство юмора психологов
и психиатров помогает служителям этих доблестных профессий сохранить
трезвый взгляд на жизнь. В этой книге собраны истории, шутки, байки
и реальные истории, рассказанные психиатрами и психологами. Некоторые
из них покажутся смешными, некоторые вызовут оторопь и недоумение, а
иные, возможно, заставят задуматься, ведь, как известно, в каждой шутке
есть лишь доля шутки. С другой стороны, в каждой, даже самой грустной
истории есть нечто такое, над чем можно посмеяться. Не зря одним из
главных показателей психического здоровья человека считается чувство
юмора. Способность посмеяться над собой и подшутить над другими просто
необходима современному человеку для выживания в этом безумном мире.
Улыбайтесь почаще, господа, и будьте здоровы!
Февраль 1944 года. После ожесточенного боя с немецкими "Пантерами" советские
танкисты попадают во вражеский плен. После нескольких попыток побега,
капитана Терцева и его мехвода Ветлугина переводят в лагерь, обслуживающий
полигон, где немцы учат своих артиллеристов поражать советские
танки. За капитаном ведется строжайший надзор - его ни на минуту не
оставляют без присмотра. Но в голове Терцева рождается план дерзкого
побега. Он с Ветлугином угоняет Т-34 прямо из-под огня врага. Удастся
ли нашим танкистам прорваться к своим из глубокого немецкого тыла? И кто
из них поставит победную точку в противостоянии с фашистскими танковыми
асами, расписавшись на стене поверженного Рейхстага?
Две неразлучные подруги Ханна и Эмори знают, что их дома разделяют всего
тридцать шесть шагов. Семнадцать лет они все делали вместе: устраивали
чаепития для плюшевых игрушек, смотрели на звезды, обсуждали музыку,
книжки, мальчишек. Но они не знали, что незадолго до окончания школы
их дружбе наступит конец, и с этого момента все в жизни пойдет наперекосяк.
А тут еще отец Ханны потратил все деньги, отложенные на учебу в
университете, и теперь она пропустит целый год. И Эмори ждут нелегкие
времена, ведь ей предстоит переехать в другой город и расстаться с парнем.
Как же девушкам хотелось бы сейчас поддержать друг друга! Но иногда
так сложно преодолеть обиды. И все же в глубине души они надеются,
что когда-нибудь смогут пройти заветные тридцать шесть шагов.
София смелая и волевая женщина, успешно управляющая корпорацией. Никто не
догадывается, что глубоко внутри она хрупкое и ранимое существо. Ведь
когда-то Соня пережила чудовищную трагедию, лишившись брата-близнеца.
Прилетев в Стамбул по делам, она случайно встречает свое отражение в
актере Берканте. Он хочет казаться сильным, и потому, случайно открывшись
Софии, жестоко отвергает ее. Но поймет ли Беркант, что они - единственное,
что есть друг у друга? И если жизнь одного из них разлетится
вдребезги, сгинет и другой.
Он - художник на грани декаданса. В его полотнах афроамериканцы насилуют
Мону Лизу и темное Средневековье наступает в любой солнечный полдень.
Она - Рыжая Ло, муза чердачных мастерских и неизменная жительница
притонов. Их любовь - единственное чудо в квартале 20/20, где каждый
выживает, как умеет...