Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2002.
Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей. Лудовико Ариосто
(1474-1533 гг.)
поэт, писатель
Элис работает волонтером на археологических раскопках в Пиренеях и случайно
находит пещеру с захоронением и загадочным чертежом на стене. Такой
же узор, похожий на лабиринт, вырезан на внутренней стороне кольца,
подобранного девушкой в древней могиле. Сверхъестественным образом перед
внутренним взором Элис возникают картины далекого прошлого. Ей кажется,
что она сама была участницей зловещих событий, связанных с великой
тайной еретиков-катаров - бесследно исчезнувших хранителей Святого Грааля.
Восемь столетий назад потребовалась огромная жертва, чтобы сберечь
эту тайну, но и в двадцать первом веке платой за ее неприкосновенность
может стать человеческая жизнь...
Мафальде девять лет, она носит очки с толстыми желтыми стеклами, знает наизусть
"Барона на дереве" Итало Кальвино и обожает своего кота. У нее
редкое заболевание сетчатки, и скоро ей грозит полная слепота. Ей страшно
оказаться в темноте, поэтому она ведет дневник, где записывает, что
именно больше не сможет делать, например считать звезды, играть в футбол
с мальчишками или забираться на черешню в школьном дворе. Она обожает
это дерево, которое стало ее единственным убежищем, и издалека приветствует
его как лучшего друга. Но вот беда, с каждым днем между точкой,
где Мафальда начинает различать контуры дерева, и самой черешней
остается все меньше шагов, а значит, тьма уже совсем близко. Впервые
на русском!
Александр Исаевич Солженицын - русский писатель, публицист, общественный
деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе ("За нравственную силу,
с которой он продолжил традиции великой русской литературы", 1970),
лауреат Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения
в области гуманитарной деятельности (2006), академик Российской
академии наук. В настоящее издание вошла знаменитая повесть "Раковый
корпус" - о больных онкологического диспансера в среднеазиатском городе
(Ташкенте), в том числе ссыльных, а также рассказы разных лет, роль
которых для понимания и осмысления суровой судьбы России XX века трудно
переоценить. Особое место занимает рассказ "Один день Ивана Денисовича"
- первое опубликованное произведение А. И. Солженицына, ставшее
настоящей сенсацией ("тонкая высокохудожественная работа" и "долгожданная
правда", по словам В. Шаламова) и принесшее автору мировую известность.
Михаил Елизаров - прозаик, музыкант, лауреат премии "Русский Букер". Автор
романов "Pasternak" и "Библиотекарь", сборников короткой прозы "Ногти"
(шорт-лист премии "Национальный бестселлер") и "Мы вышли покурить
на 17 лет" (шорт-лист премии "НОС"). "Елизаров сам себе и направление,
и критерии оценки, и бог, и царь, и герой. Он подчеркнуто парадоксален
и агрессивно провокативен. Его лирический герой - нахал, красавец,
культурист, но при этом беспомощен и беззащитен, как дитя. От брутальности
до нежности у него один шаг, который он и делает постоянно, поэтому
его непрерывно "ведет и корчит", выражаясь словами Н.С. Лескова.
Каждый рассказ в сборнике по-своему хорош. Они про любовь, про измену,
про одиночество, про путешествия и про безнадежный опыт схватки
с миром, который все равно тебя победит" (Павел Басинский). "Мой вид
фактически не менялся последние семнадцать лет. С того самого сентября,
как мне была явлена воинственная "родня", спецназ зазеркалья, я ношу
только черное. В память о встрече. Меньше всего мне бы хотелось походить
на ряженого самурая из "Великолепной семерки", крестьянина с украденной
родословной, доспехами с чужого плеча. Впрочем, тому хватило
сердца умереть достойно. Я пока что не уверен в моем сердце..."
Джузеппе Дженна (1969) - автор многочисленных романов, среди которых "Во
имя Ишмаэля" (2001), "Гитлер" (2008), "Dies Irae" и многих других. "Италия
De Profundis" - провокационное произведение, в котором писатель
с хирургической точностью препарирует внутренний мир и поступки главного
героя, а также собственную страну, Италию. Прямо на наших глазах складывается
"автобиография, которой не было" (В. Сити), а персонаж Джузеппе
Дженна проделывает самые страшные и немыслимые эксперименты над собственным
телом и духом в жажде слиться с обрушивающей на него нелицеприятной
итальянской действительностью.
И СНОВА ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАЙТ-ВЭЙЛ. Милый городок в пустыне, где светит
жаркое солнце, сияет дивная луна и загадочные огни проносятся над
головой, когда все делают вид, что спят. Здесь живут привидения,
ангелы, пришельцы и... вполне обычные люди. Казалось бы, странные события
для этого городка - неотъемлемая часть повседневной жизни. Так было
всегда, пока по всему Найт-Вэйлу не стали появляться загадочные глубокие
воронки... Именно поэтому ведущий ученый Найт-Вэйла Карлос поручает
своей новой помощнице Ниланджане провести расследование. Уже очень
скоро оно приведет ее к радостным последователям Улыбающегося Бога, которые
задумали провести очень даже коварный ритуал. Ритуал, способный
вызвать их бога и... уничтожить Найт-Вэйл. Теперь Ниланджане предстоит
найти союзников среди последователей культа и понять, как можно
спасти город и его обитателей.
В маленьком провинциальном городке Техаса произошла трагедия: подросток
расстрелял своих одноклассников. Случайного свидетеля массового убийства,
Вернона Г. Литтла, полиция немедленно привлекает к делу, стремясь
доказать его соучастие в преступлении. Так начинаются его злоключения...
23 мая Делии исполняется 45 лет. И в этот же день ее мать Амалия погибает
при таинственных обстоятельствах: двое мальчиков наутро находят ее колышущееся
в воде тело. Делия вынуждена ехать в Неаполь - город, в удушающей
атмосфере которого прошла ее юность и в который она бы хотела никогда
больше не возвращаться. Попытки понять, при каких обстоятельства
погибла ее мать, приводят к тому, что Делия совершает путешествие в
самые отдаленные уголки своего подсознания, погружается в собственное
прошлое, где хранится целый ворох тяжелых и болезненных воспоминаний.
В результате правда переплетается с вымыслом, прошлое - с настоящим, а
фигура матери раскрывается перед Делией с совершенно неожиданной стороны,
позволяя найти ответ на вопрос, кто же она, Делия, есть на самом
деле.
Михаил Гиголашвили - автор романов "Толмач", "Чертово колесо" (шорт-лист
и приз читательского голосования премии "Большая книга"), "Захват Московии"
(шорт-лист премии "НОС"), "Тайный год" ("Русская премия"). В новом
романе "Кока" узнаваемый молодой герой из "Чертова колеса" продолжает
свою психоделическую эпопею. Амстердам, Париж, Россия и - конечно
же - Тбилиси. Везде - искусительная свобода... но от чего? Социальное
и криминальное дно, нежнейшая ностальгия, непреодолимые соблазны и трагические
случайности, острая сатира и евангельские мотивы соединяются
в единое полотно, где Босх конкурирует с лирикой самой высокой пробы и
сопровождает героя то в немецкий дурдом, то в российскую тюрьму. Я хотел
бы быть только читателем, чтобы пережить все это вместе с героями
романа, не заплатив за билет на "чертово колесо" своим здоровьем и жизнями
друзей. Завидую вам. Андрей Бледный ("25/17") Гиголашвили написал
свой самый острый и яркий текст. Зрелое мастерство и безупречный творческий
расчет. Дмитрий Бавильский Гротеск, как и положено в настоящей
прозе, соседствует здесь с трагизмом, переплетаясь так тесно, что швов
не видно. Дина Рубина