У детского писателя Стивена Льюиса прямо из супермаркета неожиданно и необъяснимо
исчезает трехлетняя дочь. Эта потеря переворачивает всю жизнь
Стивена, наглядно демонстрирует ему, что дочь была единственным смыслом
его жизни. Личная драма Стивена разворачивается на фоне непрекращающегося
течения времени, затеявшего странную борьбу с главным героем.
Лишь постепенно Стивен понимает, что не человек владеет своим временем,
но время властвует над людьми. Время зачатия и время рождения, время
роста и время возмужания - время как загадочная, не персонифицированная
и всемогущая сила, которую невозможно провести, но которую можно
попытаться преодолеть, лишь преодолев себя.
Харуки Мураками (р. 1949) - самый известный из ныне живущих японских писателей,
автор полутора десятков книг, переведенных на многие языки мира.
"Слушай песню ветра" (1979) и "Пинбол 1973" (1983) - два первых романа
"Трилогии крысы", знаменитого цикла писателя, завершающегося "Охотой
на овец" (1988) и продолженного романом "Дэнс, Дэнс, Дэнс" (1991).
Кэти тяжело переживает смерть близкой подруги Элоиз - самой красивой, интересной
и талантливой женщины на свете. Муж Кэти, психиатр, пытается
вытащить жену из депрессии. Но терапия и лекарства не помогают, Кэти никак
не может отпустить подругу. Неудивительно, ведь Элоиз постоянно приходит
к ней во сне и говорит загадками, просит выяснить некую "правду"
и не верить "ему". А потом и вовсе начинает мерещиться повсюду. И тогда
Кэти начинает сомневаться, на самом ли деле ее подруга мертва?
Нелл Слэттери выжила в авиакатастрофе, но потеряла память. Что ожидает ее
после реабилитации? Она пытается вернуть воспоминания, опираясь на рассказы
близких. Поначалу картина вырисовывается радужная - у нее отличная
семья, работа и жизнь в достатке. Но вскоре Нелл понимает, что навязываемые
ей версии пестрят неточностями, а правда может быть очень жестокой.
Воспоминания пробиваются в затуманенное сознание Нелл благодаря
песням - любимым композициям, каждая из которых как-то связана с эпизодом
из ее жизни.
Как раз под Новый год все самое плохое собралось для Евгении в один клубок.
И неожиданное предательство мужа, и развод, и безденежье в скорой
перспективе, судя по размеру алиментов на содержание двоих детей. Но ведь
праздник, дети ждут подарков. И решила Евгения продать шубу. А что
делать? Больше надеяться не на кого, только на себя. Шубу Евгения продала...
а за этим последовали весьма пугающие события, которые, как ни
странно, принесли за собой то самое настоящее чудо...
Порфирий Петрович - литературно-полицейский алгоритм. Он расследует преступления
и одновременно пишет об этом детективные романы, зарабатывая
средства для Полицейского Управления. Маруха Чо - искусствовед с большими
деньгами и баба с яйцами по официальному гендеру. Ее специальность
- так называемый "гипс", искусство первой четверти XXI века. Ей нужен
помощник для анализа рынка. Им становится взятый в аренду Порфирий.
"iPhuck 10" - самый дорогой любовный гаджет на рынке и одновременно
самый знаменитый из 244 детективов Порфирия Петровича. Это настоящий
шедевр алгоритмической полицейской прозы конца века - энциклопедический
роман о будущем любви, искусства и всего остального.
В молодости кажется, что жизнь - простая и незамысловатая штука. С годами
человек понимает, что между черным и белым существуют полутона, что
не бывает хорошего без плохого и наоборот. К героям Метлицкой с возрастом
приходит и другое открытие - жизнь сильнее и мудрее человека. Все
попытки искусственно изменить ее - бессмысленны. Надо просто довериться
ей - и она не подведет.
Меня зовут Сид Арго. Мой дом - город Корк, один из самых консервативных
и религиозных в штате Пенсильвания. У нас есть своеобразная Библия (ее
называют Уставом), открыв которую, на первых ста пятидесяти страницах
вы увидите свод правил, включающий обязательность молитв, служб и запреты.
Запреты на все. Нельзя громко говорить на улице. Нельзя нарушать
комендантский час. Нельзя пропускать религиозные собрания. Нельзя. Нельзя.
Нельзя. Ничего нельзя, кроме тайного ощущения собственной ничтожности...
Но в самом конце лета в город приезжает новая семья, и что-то
начинает неуловимо, но неизбежно меняться. Мое мировоззрение, мои взгляды...
Все подвергается сомнению. Ты, Флоренс Верстайл, подвергаешь их
сомнению. И почему-то я тебе верю.
Поздно вечером на безлюдной улице машина насмерть сбивает человека. Водитель
скрывается под проливным дождем. Маргарита Сарторис узнает об этом
из газет. Это напоминает ей об истории, которая произошла с ней в прошлом
и которая круто изменила ее монотонную провинциальную жизнь.
Андеграундный гитарист Паоло вынужден совмещать занятие музыкой с работой
частного сыщика. Он должен наблюдать за необычной и очень притягательной
девушкой из богатой и известной семьи, которая почему-то разорвала
все отношения с близкими и сбежала жить к сквотерам. У Паоло предчувствие,
что девушка влипла в крупные неприятности и ей грозит опасность.
Тем временем по Парижу начали распространять "голубую таблетку", проглотив
которую, некоторые умирают. Несмотря на опасность таблетки, город
будто сошел с ума, все хотят поиграть в химическую русскую рулетку,
стремятся попасть на особенные вечеринки для избранных. Паоло случайно
втягивается в эту сомнительную историю. Ему придется погрузиться на
самое дно Парижа и увидеть порок, саморазрушение, жестокость, грязь, трущобы,
потерянных людей, смерть - все темные стороны жизни.