Герои этого увлекательного повествования - сибирские крестьяне, оказавшиеся
на сломе эпох. Революционная смута, Гражданская война, крушение традиций...
и на фоне этих трагических событий любовная драма главной героини
Елены, сложные судьбы ее родных и односельчан. Прошедшие через горнило
испытаний и потерь, герои укрепляются в мысли, что основа человеческой
жизни - это семья и вера, родная земля, дающие силы и поддержку.
Не случайно Валентин Распутин сравнивал "Родовую землю" Александра
Донских с "Тихим Доном" Михаила Шолохова.
Каждый год Сьерра вместе с родителями на целый месяц уезжает из родного
Орегона в Калифорнию, где они занимаются семейным бизнесом. Калеб живет
в Калифорнии, и его жизнь нельзя назвать простой. Несколько лет назад
он совершил глупую ошибку, за которую расплачивается до сих пор. Однако
знакомство со Сьеррой дает Калебу надежду на искупление - ведь Сьерра
видит в нем свет, который не замечают другие...
"Бедные родственники" - первая книга Людмилы Улицкой. Вышла в свет в 1993
году сначала во Франции, а уже потом в России. Именно в этом цикле рассказов
проявилось качество, которое потом стало опознавательным знаком
автора "Медеи..." и "Казуса Кукоцкого": грань между бытом и метафизическими
безднами не так глубока, как кажется. Ее герои (чаще - героини)
- живут так, как будто знают некую "тайну жизни" от рождения, интуитивно,
и близкие чаще всего не понимают странной логики их повседневных
поступков. Бедные, злые, любимые...
"Трое молодых москвичей приезжают на "халтурку" в глухую деревню Поволжья:
им надо снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. На фреске
- еретическое изображение святого Христофора с головой собаки. Оказывается,
деревня в старину была раскольничьим скитом, а "халтурка" -
опыт таинственных дэнжерологов, "саперов" мировой культуры. И во мгле
торфяных пожаров утраченная историческая память порождает жуткого Псоглавца
- то ли демона раскольников, то ли бога лагерной охраны. Если
угодно, это жанровый роман, ужастик про оборотней. Если угодно - новая
деревенская проза. Если угодно - стилизация под веб-серфинг по теме
русского раскола. Но в целом "Псоглавцы" - история про незримые границы
культуры и стражей этих границ. У любого общества есть определенный
круг убеждений, и общество не разрешает человеку покидать этот круг,
а если человек осмеливается выйти за священный предел, то в погоню за
ним кидаются чудовища". Алексей Иванов
Представляем подробный отчет о социализации среднестатистического дракона
в средневековой деревне, за время которой он: 1) наломал немало дров
и сжег почти все сено; 2) одолел охотников за головами, злобных гномов,
коварную колдунью, несколько рыцарских отрядов и нашел-таки общий язык
с хозяйским котом; 3) встретил прекрасную принцессу и истинную любовь.
Выбраться из всех злоключений ему помогло не только огненное дыхание,
но и настоящая мужская дружба.
Владимир Березин - прозаик, литературовед, журналист. Автор реалистической
("Путь и шествие", "Свидетель") и фантастической прозы ("Последний
мамонт"), биографии Виктора Шкловского в "ЖЗЛ" и книги об истории автомобильной
промышленности СССР ("Поляков"). "Дорога на Астапово" -
путевой роман. Писатель, Архитектор, Краевед и Директор музея, чьи прототипы
легко разгадать, отправляются в путешествие, как герои "Трое в
лодке, не считая собаки". Только маршрут они выбирают знаковый - последний
путь Льва Толстого из Ясной Поляны в Астапово. Повторяя его, герои
рассуждают о русской культуре и истории, дивятся заброшенным дворцам
и храмам, веселятся и печалятся. "Поэзия возникала из ничего, из
старых текстов, из пылинки на ноже карманном, из автомобильного выхлопа
на проселочной дороге, из руинированных церквей посреди России и из
сочетаний переосмысленных слов. Все мы писали один путевой журнал".
..Проза местами изысканная, местами "бурлескная", но неизменно - живая.
Читать ее - все равно что путешествовать с приятным собеседником.
Павел Басинский Владимир Березин - это "Вайль и Генис с русско-континентальным
привкусом. Кирилл Анкудинов
"Гость", составленный из лучшей путевой прозы Александра Гениса, продолжает
библиотеку его эссеистики. Как и предыдущие тома этой серии ("Камасутра
книжника", "Обратный адрес", "Картинки с выставки"), сборник отличают
достоинства, свойственные всем эссе Гениса: привкус непредсказуемости,
прихотливости или, что то же самое, свободы. В каждой части света
я ищу то, чего мне не хватает. На Востоке - бога или то, что там его
заменяет. В Японии - красоту, в Китае - мудрость, в Индии - слонов,
в Израиле - все сразу. Европа для меня как была, так и осталась геополитической
мечтой, и я приезжаю туда, чтобы убедиться в том, что она настоящая,
а не приснившаяся. Алекcандр Генис
Мир охвачен эпидемией. Вирус пришел из Интернета, и с ним трудно бороться.
Люди не отрывают глаз от своих гаджетов разной степени накрученности,
даже дети подвержены этому коварному заболеванию. Вы уже догадались,
о чем идет речь? Еще бы! Сегодня трудно найти человека, который не зависал
бы на полдня в Инстаграме, Фейс-буке и прочих популярных сетях.
Там - другой мир. Там дурнушка может выставить себя Мисс Вселенной, а
Иван-дурак с тремя классами образования - мачо на крутой тачке. Все хотят
популярности, признания, все хотят стать звездой, и некоторым это
удается. Но насколько реальна жизнь звезды? Чтобы выяснить это, писательница
Алена Бойкова по подсказке опытного издателя внедряется в "Qмир"
и посредством некоторых ухищрений быстро становится публичной персоной.
У нее появляется "группа поддержки", но еще больше недоброжелателей.
Отныне ее собственная жизнь оценивается в лайках, а ядовитые комменты
способны убить.