Жозе Сарамаго - один из крупнейших писателей современной Португалии, лауреат
Нобелевской премии по литературе 1998 года, автор скандально знаменитого
"Евангелия от Иисуса". "Воспоминания о монастыре" принято сравнивать
с выпущенным в то же время "Именем розы" Умберто Эко; ро ман Сарамаго
также был переведен на десятки языков и стал международным бестселлером.
Итак, в древнем португальском городе Мафра, где Жуан Пятый дал
королевское повеление строить монастырь, разворачивается эпическая
история любви Балтазара Семь Солнц и Блимунды Семь Лун. Потеряв на войне
руку, Балтазар обзавелся двумя протезами, с крюком и саб лей. Ими он
может отбиться от разбойников, может помогать на стройке, а может -
собрать для иезуита Бартоломео ли Гусмана диковинную машину пассаролу,
похожую на птицу. И как пассарола стремится ввысь, стремятся ввысь и
стены возводи мого в Мафре монастыря... Федерико Феллини говорил, что
это один из самых интересных романов, которые ему приходи лось читать,
и планировал экранизацию "Воспоминаний..." увы, несостоявшуюся. А по
мотивам романа в миланском теат-ре "Ла Скала" была поставлена онера "Балтазар
и Блимунда".
Милан Кундера принадлежит к числу самых популярных писателен современности.
Каждое новое произведение писателя пополняет ряд бестселлеров интеллектуальной
прозы. "Бессмертие", последний роман, написанный им на чешском
языке, завораживает читателя изысканностью стиля, сложной гаммой
чувств и мыслей героев. "Бессмертие", его самый продуманный и одновременно
самый загадочный роман, па страницах которого Гете беседует с Хемингуэем.
Беттина фон Арним рассказывает о неземном чувстве к великому
немцу; прожившая в счастливом браке двадцать лет женщина по имени Аньес
понимает, что хотела бы остаться после смерти в одиночестве; пожилая
дама в бассейне кокетливо машет рукой инструктору по плаванию жестом
юной прекрасной женщины - и за всем этим сквозь время и пространство
наблюдает автор. Подобно тому как роман Флобера рождается из персонажа
Эммы Бовари, из образа Аньес вырастает "Бессмертие" Кундеры, ведь главное
и неотъемлемое свойство души человеческой и есть бессмертие.
Советский союз. В огромной многокилометровой очереди стоят представители
разных социальных групп, мировоззрений и профессий. Стоят кто за чем,
некоторые даже не знают, что именно привезли, но раз очередь есть - значит,
что-то ценное и надо брать. Всех волнуют одинаковые вопросы: импортное
или нет, много ли в товаре брака, кто из продавщиц отпускает быстрее,
сколько дадут в одни руки, а главное - хватит ли на всех? Кто-то
пытается пролезть вперед, кто-то просто сохранить свое место, кто-то
отходит, кто-то возвращается. Весь роман состоит из диалогов, выкриков,
случайно пойманных фраз, ссор, споров и перекличек. Жизнь бьет в этой
очереди через край: размышления о поэзии Евтушенко соседствуют с исповедальными
историями о загубленном счастье, предложения пойти за угол
выпить на брудершафт - с оголтелой дракой, а нецензурная брань с настоящей
неподдельной любовью, которая, как это водится, спасает главного
героя.
Читателям предоставленных рассказов дается редкая возможность посмотреть
на необычные взаимоотношения героев через их глубокие переживания, порою
связанные с трагической страстью, таинственным и в какой-то мере мистическим
окружением, а также непредсказуемым финалом. В маленькой приключенческой
повести встретится неунывающий голубоглазый солдат, с юмором
преодолевающий возникающие трудности армейской жизни.
Алиса Сэлмон молода, талантлива и амбициозна. Впереди у нее - целая
жизнь... Точнее, могла бы быть. Если бы однажды ночью она не утонула при
весьма загадочных обстоятельствах. Никто не знает, что это было:
самоубийство, несчастный случай... или убийство? Все, что осталось после
нее, - дневники, имейлы, переписка в соцсетях... Возможно, именно
среди них и кроется разгадка случившегося. Но найдется ли тот, кто сможет
по крупицам собрать ее жизнь - и узнать истину?
Манель - юная социальная работница, ухаживающая за старыми, одинокими людьми.
Такими, как восьмидесятидвухлетний кондитер Самюэль Дински, к которому
она испытывает особую симпатию. Амбруаз - молодой танатопрактик,
в его обязанности входит подготовка тела покойного к проводам в последний
путь и восхваления Куинь-амана - традиционного бретонского слоеного
пирога, который ежедневно готовит его бабушка Бет. Ну, и постоянные
попытки уйти от извечного разговора, почему же любимый внук никак не
может найти себе жену или, хотя бы, постоянную девушку. А что тут ответишь?
Амбруаз пользуется популярностью у женщин, но как только разговор
заходит о его работе... И вот однажды жизнь сталкивает всех четверых
вместе, на пути в Швейцарию. И конечно, эта дорога будет полна приключений,
открытий и внезапно вспыхнувшей любви, которая, как известно,
сильнее смерти.
Светка резко выделяется среди работниц склада - слишком красивая, слишком
скрытная, слишком сильно старается слиться с толпой. Конечно, рано или
поздно кто-нибудь догадается, что документы у девушки подложные и даже
имя чужое. Поэтому и нет у нее другого выхода, кроме как согласиться
на странное предложение начальницы - в обмен на помощь с получением
документов изгнать призраков из роскошного старинного особняка. Ее случайно
принимают за медиума и даже не спрашивают, верит ли она в призраков.
Но в странном доме девушку ждут не только призраки, реальные или
мнимые, но и убийца, от которого она скрывается, и сводный брат, из-за
которого она сбежала из дома, и ожившие воспоминания о давней семейной
трагедии. И больше нет смысла прятаться под маской фасовщицы Светки...
Место действия: Бруклин, рабочий квартал Нью-Йорка конца 1960-х годов. Действующие
лица: маргиналы всех мастей - проститутки, гомосексуалисты,
хулиганы и сумасшедшие, трансвеститы, домохозяйки и брошенные дети. Отсутствуют:
морализаторство, пафос, идеологическая нагрузка. Надежда.
Вера. Любовь.