Что может быть ужаснее предательства близкого человека? Того, кто был рядом
много лет, с которым прошли через все трудности и испытания, вырастили
ребенка? Как смириться с тем, что он полюбил другую? Ирина, героиня
новой книги Марии Метлицкой, в первую очередь мучается от того, что
не может простить мужа, не может начать все сначала, сделать вид, что
ничего не было. Все вокруг говорят, что "поход налево" - дело житейское,
что все мужчины изменяют, и многие ее подруги, соседки, приятельницы
прошли через этот ад, кто-то с большими, кто-то с меньшими потерями.
Но Ирина, как ни старается, не может примерить их опыт на себя.
Яну 26 лет. По образованию он дизайнер, но работы по специальности найти
не смог. В ожидании лучших времен трудится менеджером в магазине бытовой
техники, продает роботы-пылесосы и прочие гаджеты. Живет с подружкой,
несчастным себя не считает, но отчего-то порой ему хочется утопиться
в Сене. Однажды вечером он помогает соседям дотащить до квартиры
буфет. В благодарность его приглашают на ужин. На следующее утро Ян
принимает решение послать все к чертям и начать новую жизнь.
У нее была благополучная семья - заботливый муж и двое детей. У нее были
любимая профессия и обустроенный дом... Но одна единственная встреча
перевернула всю прошлую жизнь. Последовав за любимым, Маша оставила за
спиной все, что было у нее раньше. Разве женщина не имеет право на счастье?!
Разве она виновная, а не жертва? Нуждается ли она в прощении?
Или в жалости?
Герой "Казуса Кукоцкого" - гениальный врач, то, что называется, милостью
Божьей. Это открывает для автора огромные романные возможности, ведь
человек этой профессии каждый день смотрит в бездну: граница между здоровьем
и нездоровьем - та же граница между жизнью и смерть, свободой и
несвободой. Время действия в романе - сороковые-шестидесятые: излет сталинской
эпохи, разгром генетики, смерть тирана, оттепель, первые джазмены.
Телесность и, казалось бы, самая грубая физиология (здесь автор
не боится подойти к самому краю) тесно сплетаются с темой судьбы - в
высоком, почти древнегреческом ее понимании.
"Медея и ее дети" Людмилы Улицкой - один из самых интересных опытов построения
нового "семейного романа". Здесь сошлось все: и непревзойденное
умение автора рассказывать истории частного человека, и свободное владение
мифологическими пластами, и актуальность, и даже идейность. Главная
героиня - бездетная Медея Синопли, тезка античной Медеи, - тоже своего
рода божество для всей большой разветвленной семьи. Только она не
убивает, а собирает, соединяет, склеивает своей кровью хрупкие внутрисемейные
связи.
Бросив вызов сильным мира сего, Тимур рискует всем: своей карьерой, спокойным
существованием, любимой женщиной и даже жизнью, ведь те, у кого
он встал на пути, не остановятся не перед чем. Но чтобы победить в этом
противостоянии, прежде всего ему надо победить себя, свои самые глубинные
страхи, пройти чудовищное испытание перед открытыми воротами в преисподнюю...
Принцесса Лия, сбежавшая из-под венца, захвачена в плен венданцами. Рядом
с нею Рейф, когда-то отвергнутый жених, а теперь возлюбленный. И Каден,
когда-то покушавшийся на ее жизнь, а теперь защитник. В тугой узел
переплелись интересы королевства, тайны предков, судьбы близких друзей
и любимого человека. Чтобы обрести свободу, Лия рискнула своей жизнью.
Готова ли она рискнуть свободой ради спасения чьей-то жизни?
Л. Третьякова - журналист и писатель. Ее книга "Вечный идол" тоже о женщинах.
Они жили в разные эпохи, но мечтали об одном и том же - быть любимыми.
Однако, немногим счастливицам достаются мужская преданность и верность...
Предисловие
"Браки должны продолжаться не более
пяти лет", - подводит итог своим жизненным впечатлениям знаменитый
маршал Франции и не менее известный ценитель женщин Морис Саксонский.
Хуже всего то, что этот красавец-сорвиголова, потрясавший первую
половину семнадцатого века победными баталиями вкупе с громкими любовными
историями, получил поддержку современных исследователей. Они тоже
отпускают романтической любви не более пяти лет. "Не более пяти..."?
Значит, далеко не всем удается одолеть даже одну любовную пятилетку?
А как же быть с серебряной свадьбой, не говоря уже о золотой, а тем
более о пресловутой любви "до гробовой доски"? Разве что уповать на то,
что никому не заказано попасть в число исключений. Но утешим себя:
один выдающийся государственный деятель застрелился на могиле своей
престарелой возлюбленной, завещав снабдить свое надгробие надписью:
"Как смог я без тебя прожить четыре месяца!" Должно быть, бренные
останки его подруги признательно дрогнули...