Алексей Иванов - писатель, сценарист и культуролог. Он работает в самых
разных литературных форматах. "Географ глобус пропил", "Блуда и МУДО",
"Общага-на-Крови" и "Ненастье" - современная городская проза. "Золото
бунта" и "Сердце пармы" - модернистские исторические романы. "Псоглавцы"
и "Комьюнити" - интеллектуальные триллеры. "Горнозаводская цивилизация",
"Хребет России" и "Увидеть русский бунт" - масштабные фотокниги
о национальной и нестоличной истории. 1778 год. Урал дымит горными
заводами, для которых существует только одна дорога в Россию - бурная
река Чусовая. Но здесь барки с заводским железом безжалостно крушат
береговые скалы-бойцы. У сплавщиков, которые проводят барки по стремнинам
реки, есть способ избежать крушений: попросить о помощи старцев, что
правят Рекой из тайных раскольничьих скитов и держат в кулаке грандиозный
сплав "железных караванов". Однако молодой сплавщик Осташа, пытаясь
разгадать причины гибели своего отца, поднимает бунт против сложившегося
на Чусовой порядка. Чтобы вернуть честное имя себе и отцу, он
должен будет найти казну самого Пугачева, спрятанную где-то на бойцах...
А подлинное "золото бунта" - это не пугачевский клад, но ответ на вопрос:
как сделать непосильное дело и не потерять душу? Алексей Иванов
"Роман о том, как люди и народы, обретая родину, обретают судьбу. XV
век от Рождества Христова, почти семь тысяч лет от Сотворения мира...
Московское княжество, укрепляясь, приценивается к богатствам соседей,
ближних и дальних. Русь медленно наступает на Урал. А на Урале - не дикие
народцы, на Урале - лесные языческие княжества, древний таежный мир,
дивный и жуткий для пришельцев. Здесь не верят в спасение праведной
души, здесь молятся суровым богам судьбы. Одолеет ли православный крест
чащобную нечисть вечной пармы - хвойного океана? Покорит ли эту сумрачную
вселенную чужак Иисус Христос? Станут ли здешние жители русскими?
И станут ли русские - здешними?" Алексей Иванов "Сердце Пармы" - история
про то, что настоящее пространство не на Западе, а на Востоке;
что там не пустота неназванная, а историческое, этнографическое и лингвистическое
сырье для еще одной империи; напоенная кровью на три сажени
вглубь земля, колонизированная не на картах, а по-настоящему. Роман...
про бремя, если хотите, русского человека" Лев Данилкин, "Афиша"
Ксения Букша - писатель, копирайтер, переводчик, журналист. Автор биографии
Казимира Малевича, романов "Завод "Свобода" (премия "Национальный
бестселлер") и "Рамка". "Пока Рита плавает, я рисую наброски: родителей,
тренеров, мальчишек и девчонок. Детей рисовать труднее всего, потому
что они все время вертятся. Постоянно получается так, что у меня
на бумаге четыре ноги и три руки. Но если подумать, это ведь правда:
когда мы сидим, у нас ног две, а когда бежим - двенадцать. Когда я рисую,
никто меня не замечает". "Я купил себе маркер и стал ходить по
району и рисовать, ну, там, где видно, разных человечков... Потом я стал
часто встречать этих чуваков, которых я нарисовал на стенах, я вспоминал,
как я каждого из них нарисовал, и мне становилось теплее".
Ксения Букша тоже рисует человека одним штрихом, одной точной фразой.
В этой книге живут не персонажи и не герои, а именно люди. Странные,
заброшенные, усталые, счастливые, несчастные, но всегда настоящие. Автор
не придумывает их, скорее - дает им слово. Зарисовки складываются в
единую историю, ситуации - в общую судьбу, и чужие оказываются (а иногда
и становятся) близкими.
Марина Степнова - автор громко прозвучавшего романа "Женщины Лазаря" (премия
"Большая книга", шорт-лист премий "Русский Букер", "Ясная Поляна",
"Национальный бестселлер"), романов "Хирург" и "Безбожный переулок".
Ее проза переведена на двадцать три языка. Новая книга "Где-то под Гроссето"
- это собрание историй о людях, которых не принято замечать, да
и они сами, кажется, делают все, чтобы остаться невидимками. На самом
деле, их "маленькие трагедии" и "большие надежды" скрывают сильные чувства:
любовь, боль, одиночество, страх смерти и радость жизни. Все то,
что и делает нас людьми.
"Дневник трехлетнего" адресован и детям, и взрослым. Это полифония голосов,
в которых воссозданный автором внутренний монолог мальчика переплетается
с диалогами взрослых, как расширяющиеся круги затрагивающими все
большее число людей и современных проблем - лежачих старух, одиноких
стариков. В круговерти встреч и событий семьи происходит взросление ребенка,
жизнь дает ему первые "уроки русского" и "уроки истории", юмористически
окрашенные в авторском повествовании. Второе (настоящее) издание
"Дневника трехлетнего" приросло новыми главами и получило продолжение
в виде "Детства защитника Отечества", где голос Сережиного собеседника,
индейца Гаврилыча, обрел полную самостоятельность.
На страницах этой книги вы найдете пронзительную историю о том, как обычный
уличный кот помогает главной героине преодолеть страдания и боль,
обрести покой и новый смысл жизни.
Семь утра, поезд из Брайтона в Лондон. Все как обычно, люди украдкой наблюдают
друг за другом, впереди очередной рабочий день. Но в одно мгновение
что-то меняется, и судьба Анны, Лоу и Карен никогда уже не будет
прежней. Один момент, одно необыкновенное утро в поезде... Кто бы мог
подумать, что история, случившаяся тогда, станет для них отправной точкой
новой жизни, о которой они и не могли мечтать?
ОН ВЕРНУЛСЯ, ЧТОБЫ ОТОМСТИТЬ. ОНА НЕ ДАСТ СЕБЯ В ОБИДУ. УИНТЕР.
Отправить его в тюрьму - худшее, что я могла сделать. И не важно, что
он совершил преступление и что я желаю ему смерти. Мне казалось, я успею
исчезнуть до его освобождения. Возможно, там, за решеткой, он остепенится.
Но я ошиблась. Хотя я и боялась, что он начнет мстить, реальность
оказалась гораздо страшнее. Он хочет сделать больно не только
мне. Его цель - утопить в боли весь мир. ДЭЙМОН. Сначала - главное:
избавимся от ее папочки. Он всем рассказал, будто я заставил ее.
Сказал, что его маленькая девочка стала жертвой. Только я тоже был юн,
и она хотела этого не меньше меня. Затем... Лишить Уинтер, ее сестру
и мать денег и возможности бежать. Тогда женщины семьи Эшби останутся
одни и будут отчаянно нуждаться в рыцаре в сияющих доспехах. Однако
их ждет совершенно другое. К тому времени, как я с ней расквитаюсь,
она будет так напугана, что даже в мыслях не сможет чувствовать себя
в безопасности. А самое лучшее - для этого мне даже не придется вламываться
в ее дом. Став новым главой семьи, я получил ключи от всех
дверей.