Гостиница - одно из главных изобретений человечества. В полной мере это
сумели оценить люди ХХ века, когда, в погоне за свободой, начали селиться
в разные гранд-отели и гостиницы попроще. Ведь номер в отеле - это,
в сущности, так легко, удобно и красиво. Впрочем, может быть, и очень
сложно, накладно и даже смертельно опасно. В этом можно убедиться, читая
истории Татьяны Толстой, Дениса Драгунского, Людмилы Петрушевской,
Алексея Сальникова, Максима Аверина, Виктории Токаревой, Александра
Кабакова, Саши Филипенко, Александра Васильева, Алисы Хазановой, Бориса
Мессерера и многих других, собранные при участии журнала "Сноб" и компании
ARS VITAE в книгу "33 отеля, или Здравствуй, красивая жизнь!".
Однажды утром пенсионерка Александра Калинкина обнаружила, что чудесным
образом помолодела почти на сорок лет! Теперь можно примерять модные платья,
а не бесформенные балахоны, взыскать многолетний долг с работодателя
и даже взглянуть в глаза бывшему мужу, который четверть века назад
бросил ее одну с маленьким ребенком. Вскоре выясняется, что минусов
у волшебного превращения не меньше, чем плюсов. Ни документов, ни семьи
у юной Калинкиной больше нет, да и сама вторая молодость явно дана
ей судьбой отнюдь не задаром и не навсегда. Нужно распорядиться ею правильно,
а времени, чтобы найти верное решение, осталось в обрез...
Марьяна никак не могла привыкнуть к мысли, что ее счастливой семьи больше
нет. Сестра Жанна и маленькая племянница Даша погибли во время отпуска
на Черном море - оступились на обрыве и разбились о скалы. Муж Жанны
безутешен, он отдалился от семьи супруги, хотя раньше очень любил тестя
и тещу. И вдруг Илья рассказал, что Жанна сама спрыгнула со скалы
вместе с дочерью! Но что толкнуло сестру, которая была вполне довольна
жизнью, на этот кошмарный поступок? Пытаясь выяснить это, Марьяна невольно
оказалась вовлечена в события, не поддающееся логическому объяснению.
Ужас стал постоянным спутником ее жизни, но она не собиралась отступать.
Особенно после того, как узнала, что Жанна и Даша не единственные,
кто погиб так неожиданно и странно, и подобные смерти повторяются
каждые три года...
В ранних рассказах Владимира Сорокина, написанных в 1979-1984 гг., легко
разглядеть начало мощного стилистического эксперимента, по сути целого
литературного направления, главным и ярчайшим представителем которого
до сих пор остается тот, кто его задал. Название "Первый субботник"
- подходящая метафора для того, как молодой автор обошелся с дряхлевшим
вместе со страной клишированным официальным языком. Герои каждого из
рассказов сборника обречены: если вначале они успешно мимикрируют под
живых людей, к концу их ждет полное разложение - они превращаются в разрозненные
визуальные и речевые атрибуты или просто в кучку гнилой плоти.
Марина Вишневецкая - писатель, сценарист. Лауреат премии им. И.П. Белкина
за лучшую повесть года ("А.К.С. Опыт любви", 2002), лауреат Большой
премии Аполлона Григорьева (2002), автор сценариев более чем 30 анимационных
и документальных фильмов. Мультфильм, снятый по ее сказке "Кот
и мышь", награжден в 2017 году премией "Золотой орел". Новый роман
"Вечная жизнь Лизы К." отмечен в 2017 году премией журнала "Знамя".
Тридцатилетняя героиня романа Лиза Карманникова каждое прожитое мгновение
переживает так же полно, как Наташа Ростова. "Я потерялась - между
странами, между детьми, между родителями, между тремя языками, летом
вдруг показалось, что между любовями...", говорит она о себе. А
вокруг - кипит жизнь, незаметно превращаясь в историю. Действие романа
разворачивается в 2012-2015-м. Но только когда происходящее касается
Лизиной семьи остро и разрушительно, она понимает: человек не может жить
только личным. К Лизе приходит осознание неповторимости времени и
своей ответственности за жизни других людей, как близких, так и очень
далеких.
Антиутопия, научная фантастика, постмодернизм... Или ужасающий реализм?
"S.N.U.F.F." - десятый роман Виктора Пелевина, мастера удивительной прозы.
Это многослойное, саркастическое и совсем недоброе повествование
о том, куда и к чему движется род людской. Кажется, будто у Пелевина есть
возможность время от времени заглядывать одним глазком в будущее -
настолько мощен его писательский гений.
Тайна этой библейской драмы, развернувшейся всего через несколько лет после
распятия Христа, на протяжении столетий не оставляет выдающихся художников,
писателей, режиссеров. Новозаветный сюжет известен, наверно,
каждому: танец юной девушки Саломеи настолько нравится ее отчиму - правителю
Галилеи Ироду Антипе, что он готов дать ей в награду все, даже
половину своего царства! Но по наущению матери Саломея попросила у Ирода
голову его противника - пророка Иоанна Крестителя... Однако все ли
было так в реальности и как случилось, что имя Саломея, на древнееврейском
означавшее "мирная", теперь ассоциируется с кровожадностью и пороком?
Кто же она на самом деле - холодная и расчетливая femme fatale,
своей порочной обольстительностью волновавшая не только титанов Возрождения
- Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, но и Оскара Уайльда, а
в XX веке ставшая прототипом образа роковой женщины в мировом кинематографе,
или же - несчастная жертва обстоятельств, вовлеченная в водоворот
придворных интриг? Этот роман полностью разгадывает тайну Саломеи,
ставя окончательную точку в истории ТАНЦА ДЛЯ ЦАРЯ ИРОДА.
Десять потрясающих историй, удивительным образом балансирующих на грани
между реальностью и причудливой фантасмагорией. Монахини из приюта
пытаются "очеловечить" девушек, воспитанных волками, но не все поддаются
перевоспитанию. А те, кто поддался, приобретают и человеческие пороки...
Ледовый дворец - единственное развлечение жителей захолустного
городка. Там имеется вечернее шоу для взрослых "Метель", во время которого
люди предаются самым разным, в том числе и очень опасным играм...
Целая семья зарабатывает на жизнь при помощи борьбы с аллигаторами в
тематическом парке... Пожилой инвалид влюбляется в волонтерку... Девочка
на экскурсии застревает в гигантской доисторической раковине, в то
время как начинается прилив... Братья ищут призрак сестры, утонувшей в
океане по их вине... Десять мрачных сказок для взрослых. Десять историй
об одиночестве и потерях, о жажде понимания и поиске свободы. Историй,
переливающихся всеми оттенками магического реализма.
Книга рассказов Полины Санаевой - о женщине в большом городе. О ее отношениях
с собой, мужчинами, детьми, временами года, подругами, возрастом,
бытом. Это книга о буднях, где есть место юмору, любви и чашке кофе.
Полина всегда найдет повод влюбиться, отчаяться, утешиться, разлюбить
и справиться с отчаянием. Десять тысяч полутонов и деталей в описании
эмоций и картины мира. Читаешь, и будто встретил близкого человека, который
без пафоса рассказал все-все о себе. И о тебе. Тексты автора
невероятно органично, атмосферно и легко проиллюстрировала Анна Горвиц.