Прозаик Елена Чижова - коренная петербурженка, автор восьми романов, среди
которых "Китаист", "Терракотовая старуха", "Орест и сын", "Лавра".
В большинстве из них действие происходит в Петербурге, что определяет
и атмосферу романов, и психологию героев. Роман "Время женщин" был
удостоен премии "Русский Букер", переведен на пятнадцать языков и стал
финалистом иностранных премий: среднеевропейской "Ангелюс", французской
"Россики" и Премии арабских переводчиков (Каир). Он стал литературной
основой спектаклей в театре "Современник", БДТ имени Г.А. Товстоногова,
Омском театре драмы и Магнитогорском театре им. А.С. Пушкина.
Ленинград, рубеж 1950 -1960-х. Коммуналка, где живут три одинокие старухи
"из бывших" - Ариадна, Гликерия и Евдокия. Волей судьбы они становятся
самыми близкими людьми для немой девочки, которая "разговаривает"
с ними с помощью своих рисунков. О той жизни, о своих бабушках, об
ушедшем, но не исчезающем прошлом ведет рассказ выросшая девочка, художница...
В романе "Крошки Цахес" - воспоминания девочки из другой эпохи.
Середина 1970-х. Элитарная ленинградская школа. На подмостках школьной
сцены ставятся шекспировские трагедии. Кажется, что этот мир высоких
страстей совсем не похож на советский, в котором живут учителя
и ученики... Роман получил две литературные премии: "Северная Пальмира"
и премию журнала "Звезда".
Сергей Шаргунов - писатель, автор биографии В.П. Катаева в серии "ЖЗЛ",
романов "1993", "Книга без фотографий", "Ура!", "Малыш наказан", "Птичий
грипп". Лауреат премии "Большая книга", финалист премии "Национальный
бестселлер". Новый сборник "Свои" - это проза очень личная.
О родных, о любви, о памяти. Свои - образы, мысли, люди. Знаменитые предки
автора и его маленький сын. Статист из телевизионной массовки и
одиночка, стерегущий в тайге взлетную полосу. И даже наглый депутат-толстяк
и робкая северокорейская официантка. Все - свои. Потому что всех
жалко.
Фобии есть у всех. Но у Авроры она не совсем обычная. Успешный модельер,
заботливая жена и мать испытывает панический страх перед воронами. Что
стало причиной ее фобии? И причем здесь Людовик - высокий, статный вдовец,
работающий в коллекторском агентстве? Они - соседи, но не знают
друг друга, пока их не сводит случай, который ведет к запутанным отношениям,
и вот уже Людовик оказывается вовлечен в опасную историю с фирмой
Авроры. Но для кого связь между ними опасней? И не несут ли вороны
с собой погибель?
Страшные девяностые закончились, но поделены еще не все деньги и сферы влияния.
В городе идет жестокая борьба за власть, в которую оказывается
вовлечен молодой писатель. Победит ли тот, кто сумеет заставить его сказать
правильные слова? Что важнее для него самого - принять сторону
сильного и потерять себя либо пойти против всех, выбрав собственный путь?
Писателю придется решать, что для него важнее - новая книга или новая
жизнь.
Каждая женщина втайне хоть раз мечтала о том, как она сядет на поезд без
обратного билета, вместо того чтобы после напряженного рабочего дня стоять
у плиты, мыть посуду и проверять домашние задания. А если это возможно
не только в мечтах? Что происходит, когда взрослая женщина сбегает
из дома? Мэрибет измотана повседневными делами, работой, детьми, мужем,
у которого не допросишься помощи. Она выжата до такой степени, что
даже не обращает внимание на внезапный сердечный приступ. Только позже,
осознав, что действительно могла умереть, она решает наконец-то позаботиться
о себе, а не о других. И тогда Мэрибет совершает невероятный
поступок - бросает все и уезжает. Без телефона, никого не предупредив.
Однажды утром Сэм находит лучшего друга мертвым. Хейден покончил с собой.
Страшное открытие ошеломляет его. А тут еще на полу обнаруживается флешка
с аудиозаписями и предсмертная записка. Сэм понимает, что только
он может разобраться в причинах, толкнувших друга на столь отчаянный
шаг. Пытаясь выяснить правду, парень все глубже погружается в записи
и воспоминания. И чем больше он слушает, тем яснее осознает: его память
не так надежна, как он думал. Пришло время вынуть наушники и оглядеться
- может, ответ все это время был где-то рядом? Роман, который напомнит
вам "Тринадцать причин почему" Джея Эшера и "Хорошо быть тихоней"
Стивена Чбоски.
Индия. Смита относится к касте неприкасаемых, ее жизнь невыносима, как была
невыносима жизнь ее матери и бабушки. И для дочери Смиты уготовлена
та же судьба - унизительный адский труд до конца дней. Сицилия. Джулия
работает в семейной мастерской. Когда с ее отцом происходит несчастный
случай, ей приходится взять управление в свои руки. И в этот момент
она обнаруживает, что предприятие практически разорено. Канада.
Сара - блестящий адвокат, мать троих детей, которая мастерски совмещает
работу и личную жизнь. Она уже совсем близка к вершине своей карьеры,
когда слышит страшный диагноз врачей. Этих трех женщин, незнакомых друг
с другом, объединили сила, мужество и смелость бросить вызов своей
судьбе. А их жизни переплела и связала между собой незримой нитью обычная
женская коса.
Старшеклассницы Ана и Таня дружат с детства. Наступает момент, когда
подростковые проблемы перерастают во взрослые... Ана ломает голову над
загадочным преступлением сорокапятилетней давности, а Тане не дает покоя
странная ссора, свидетельницей которой она стала на вписке. Смогут
ли девушки разобраться и найти себя? Тем временем их класс медленно
распадается под давлением страшной тайны.
Киевский воевода Мистина, заключая ряд с плеснецким князем Етоном, был уверен,
что тот оставит земли в наследство сыну княгини Ольги, подрастающему
Святославу. Таков уговор! Однако лукавый старик, которому верховный
бог Один дал три срока человеческой жизни, решил обхитрить злую судьбу,
так и не даровавшую ему собственных детей. Взяв на воспитание лесного
найденыша, Етон сделал его своим тайным орудием. Вот только старый
князь не сумел просчитать всех последствий... И теперь не только соперникам,
но и ему самому и юной его красавице-жене, ходящей по краю смерти,
предстоит пройти немало будоражащих испытаний...
Л. Третьякова - журналист и писатель. Ее книга "Вечный идол" тоже о женщинах.
Они жили в разные эпохи, но мечтали об одном и том же - быть любимыми.
Однако, немногим счастливицам достаются мужская преданность и верность...
Предисловие
"Браки должны продолжаться не более
пяти лет", - подводит итог своим жизненным впечатлениям знаменитый
маршал Франции и не менее известный ценитель женщин Морис Саксонский.
Хуже всего то, что этот красавец-сорвиголова, потрясавший первую
половину семнадцатого века победными баталиями вкупе с громкими любовными
историями, получил поддержку современных исследователей. Они тоже
отпускают романтической любви не более пяти лет. "Не более пяти..."?
Значит, далеко не всем удается одолеть даже одну любовную пятилетку?
А как же быть с серебряной свадьбой, не говоря уже о золотой, а тем
более о пресловутой любви "до гробовой доски"? Разве что уповать на то,
что никому не заказано попасть в число исключений. Но утешим себя:
один выдающийся государственный деятель застрелился на могиле своей
престарелой возлюбленной, завещав снабдить свое надгробие надписью:
"Как смог я без тебя прожить четыре месяца!" Должно быть, бренные
останки его подруги признательно дрогнули...