Антон Павлович Райский, немолодой, некогда популярный писатель, от безделья
плюет с балкона в соседей. Однажды утром он, плюнув в очередной раз,
случайно попадает плевком на лысину знаменитого критика Добужанского.
Напуганный и несчастный, Антон Павлович находит себе утешение в шахматах:
расставив на доске фигуры, он называет именем оплеванного Добужанского
черную пешку и с удовольствием "съедает" опасного критика. Следующим
днем Добужанский ломает шею. Вечером Антон Павлович вновь обращается
к шахматной партии... Все идет согласно воле игрока, пока тот внезапно
не понимает, что сам стал фигурой на этой доске.
Если бы вам кто-нибудь сказал, что у нас на плече сидит шушера? Разве вы
бы поверили? А они, между прочим, вполне реальные жители большого города,
только невидимые нашему глазу. Вот и устраивают эти шушеры неприятности
простым гражданам. А еще то светофор неожиданно встанет на пути,
то кодла повстречается, то ведьма в окне напротив, то черт, призывающий
сделать доброе дело... В общем, стоит быть начеку: скучать точно не
придется!
Когда-то в крышку каждого пианино врезали маленький замок и преподаватель-музыкант
запирал инструмент на ключ, когда урок музыки заканчивался.
А что еще можно открыть ключом от пианино? Может быть, воспоминания?
Уходит ли вообще первая любовь? И если да, то куда уходит? Героиня романа
"Ключ от пианино" Анна - французская домохозяйка, погруженная в свои
хлопоты жены и матери. Но у нее есть другая жизнь, которую она и называет
настоящей, и она разворачивается на страницах странных, почти исповедальных
писем, которые Анна пишет уже больше года, но никогда никому
не отправляет... Это история Ани Луткариной, девочки из русской провинции,
которая влюбилась в столичного радиоведущего Владимира Вермана.
История их романа, мучительного, ломаного, призрачного. История, состоящая
из воспоминаний и писем, которые Аня-Анна, похоже, так и не перестанет
писать никогда...
Лара Джин счастлива, потому что в ее жизни наконец все идет по плану: не
за горами выпускной, а осенью они с Питером, ее парнем, вместе поедут
учиться в колледж ее мечты, расположенный совсем недалеко от дома. Ей
даже не придется скучать по близким, ведь каждые выходные она сможет
проводить с семьей и печь шоколадное печенье для сестренки Китти. Все
складывается как нельзя удачнее, остается только получить подтверждение
из колледжа... Но неожиданные новости разрушают идеальный план, и теперь
Лара Джин должна придумать новый способ остаться рядом с Питером
и своей семьей.
Лоуренс Норфолк - автор таких интеллектуальных бестселлеров, как "Носорог
для Папы Римского", "В обличье вепря" и "Пир Джона Сатурналла". Его
книги переведены на 34 языка, а их суммарный тираж достиг полутора миллионов
экземпляров. Итак, вашему вниманию предлагается долгожданное переиздание
его дебютного романа "Словарь Ламприера". Перевод публикуется
в новой редакции - а также с предисловием, написанным автором специально
для данного издания. В своем первом романе, в одночасье вознесшем
молодого автора на вершину британского литературного Олимпа, Лоуренс
Норфолк соединяет, казалось бы, несоединимое: основание Ост-Индской
компании в 1600 году и осаду Ла-Рошели двадцать семь лет спустя, выпуск
"Классического словаря античности Ламприера" в канун Великой Французской
революции и Девятку тайных властителей мира... Чередуя эпизоды,
жуткие до дрожи и смешные до истерики, Норфолк мастерски держит читателя
в напряжении от первой страницы до последней - описывает ли он параноидальные
изыскания, достойные пера самого Пинчона, или же бред любовного
очарования...
Исабель Альенде - одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц,
увенчана множеством премий и литературных званий. Начиная с первых
романов - "Дом духов" и "Любовь и Тьма" и вплоть до таких книг, как
"Ева Луна", "Сказки Евы Луны", "Дочь фортуны", "Портрет в коричневых тонах",
литературные критики воспринимают ее как суперзвезду латиноамериканского
магического реализма. Суммарный тираж ее книг уже перевалил
за шестьдесят миллионов экземпляров, ее романы переведены на три десятка
языков. В 2004 году ее приняли в Американскую академию искусств и литературы.
Одна из самых знаменитых женщин Латинской Америки, она на равных
общается с президентами и членами королевских домов, с далай-ламой,
суперзвездами и нобелевскими лауреатами.
"Веселый проказник" и глашатай новой реальности, Кен Кизи прославился первым
своим романом "Над кукушкиным гнездом". Второй роман культового писателя
явился не меньшим событием в мировой литературе; да что там не
меньшим - грандиозным. В орегонских лесах, на берегу великой реки разворачиваются
события, накал которых сравним разве что с древнегреческой
трагедией, а герои вырастают до всесильных гигантов. Они живут по собственным
законам, и нет такой силы, которая способна их сломить. Эта
история любви, непомерно тяжкой работы и борьбы со стихией оборачивается
величайшей притчей современности. По роману был поставлен одноименный
фильм с Полом Ньюменом и Генри Фондой в главных ролях, номинировавшийся
на две премии "Оскар"; сам же Ньюмен выступил вдобавок и режиссером.
Этой страны не было и нет ни на одной карте мира. А человечество уже третье
тысячелетие свято продолжает верить в ее существование. "Прекрасная
страна - любовь". А действительно, есть ли там счастье? И герои этой
книги идут туда, завороженные колдовскими словами: "Все для тебя..."
Вместо предисловия
"Все для тебя..." Никто не знает, что
приносит большую радость: слышать или произносить эти слова. Но всем
понятно - они о любви. Как мало среди нас тех, которые, даже подозревая,
чем может обернуться это обольщающее "все", найдут в себе силы
не поддаться самому сладкому обману в мире. Впрочем, обману ли?..
Мы все равно верим и надеемся, безотчетно соединяя слово "счастье" не
с успехом, не с деньгами, не с прочими приятными вещами, а именно с
любовью. С нею приходит чувство защищенности, легкого дыхания, даже если
все вокруг рушится и гибнет. Нет горше испытания оказаться на поминках
собственной любви. Вот почему человек живет с вечной опаской, что
она, не дай Бог, покинет его сердце - и некого станет любить, да и незачем.
Герои этой книги - люди разных столетий и разных национальностей,
и прославленные, и те, чья история донеслась до нас лишь слабым
эхом. Ни в чем не сходны они друг с другом, кроме опасной и счастливой
способности поверить когда-то кем-то придуманному то ли на погибель,
то ли во спасение наше - "все для тебя". А там - будь что будет...