Впервые на русском - новейший роман прославленного Дэвида Митчелла, дважды
финалиста Букеровской премии, автора таких интеллектуальных бестселлеров,
как "Сон N 9", "Облачный атлас" (недавно экранизированный Томом
Тыкве-ром и братьями Вачовски) и многих других. Стивен Кинг назвал "Голодный
дом" "редкостной, великолепной вещью", а Энтони Дорр - "Дракулой"
нового тысячелетия". Начало "Голодному дому" положила история,
которую Митчелл начал публиковать в своем "Твиттере" в канун Хеллоуина;
история, примыкающая к его прошлому роману "Костяные часы" ("Простые
смертные"). Итак, добро пожаловать в проулок Слейд. Его не так-то легко
отыскать в лабиринте улочек лондонской окраины. Найдите в стене маленькую
черную железную дверь. Ни ручки, ни замочной скважины; но дотроньтесь
до двери - и она откроется. Вас встретит залитый солнцем старый
сад и внушительный особняк - слишком роскошный для этого района, слишком
большой для этого квартала. Вас пригласят зайти, и вы не сможете
отказаться...
В течение жизни человек проводит в туалете почти полтора года. Не сидите
впустую - читайте! В этой книге собраны высказывания самой цитируемой
женщины за всю мировую историю. Каждый, повторяем, каждый ее афоризм
стоит выучить наизусть. Начните хотя бы с этого: "Помните, я говорила
в прошлом году, что жизнь г*вно? На так это был еще марципанчик".
Она пишет зеркальным почерком, от которого у непосвященных кружится голова.
У нее блестящие способности к математике и физике, она гениальная
циркачка, невероятный каскадер, она знает о зеркалах все, что можно о
них знать. Она умеет видеть прошлое и прозревать будущее. Киев, Москва,
Франкфурт, Индиана-полис, Монреаль - она летит по жизни, неприкаянная
и несвободная, видит больше, чем обычный человек способен вообразить,
- и ненавидит за это себя и того, кто наделил ее такой способностью.
Мистический роман Дины Рубиной "Почерк Леонардо" - история человека,
который не хотел быть демиургом. История женщины, которая с великолепной
брезгливостью отвергает дар небес.
Диляра Тасбулатова - мастер в работе с комическим. Она тонко использует
все его виды: сатиру, юмор, иронию. Герои ее баек - наши современники,
обычные люди, которым не чужды человеческие страсти. Каждый читатель
обязательно узнает себя, или своего друга, или соседа по лестничной клетке.
Проблемы и жизненные неурядицы были и будут всегда, но если посмотреть
на них через призму юмора, то они покажутся не такими большими
и "страшными". Ведь смех - панацея от всех невзгод. Экономьте на психологах
- читайте байки Диляры Тасбулатовой!
В романе описаны реальные события, связанные с деятельностью особо законспирированного
советского контрразведчика Арсения Чена по кличке Марейкис,
который использовал в своей работе приемы в стиле знаменитых шпионов
древности - ниндзя. Среди его агентов были офицеры и генералы японской
армии, а излюбленными методами - кража секретных документов из сейфов
японского посольства в Москве и привлечение к работе широкой сети
специально подготовленных русских женщин. Он был арестован во время сталинских
репрессий, но выжил, сумев обмануть ежовских следователей. В
то же время японская разведка считала его своим самым ценным агентом
в СССР.
Автор этой книги не просто охотник, давний, увлеченный и достаточно хорошо
известный в узких охотничьих кругах. Он еще из породы людей, убежденных
в том, что настоящая, подлинная охота, какой ее знали и ценили И.С.
Тургенев, Л.Н. Толстой, И.Т. Аксаков и другие русские классики - немыслима
и невозможна без собаки. Журналист и научный работник, дипломат
и международный аналитик - Владимир Романов, этой книгой открывается
и как автор художественной прозы. Ироничных, искренних и неравнодушных
рассказов о своих собаках - былых и настоящих. С эпизодами забавными
и грустными из долгой жизни рядом с ними. Беспокойной, непредсказуемой
и, главное, счастливой жизни рядом с собакой. А главные герои
рассказов оживают в книге и обретают свой неповторимый зримый образ
благодаря авторским работам художника Андрея Никулина.
Жизнь милосердна и беспощадна ко всем одинаково, только люди разные, силы,
пели и ценности у них неодинаковы. История большой русской семьи, которая
начинается в дворянском доме в Тамбове, заканчивается спустя столетие
среди небоскребов Нью-Йорка, где оказываются два мальчика пятого
поколения, едва знакомые друг с другом. Никакого вымысла, все события
и имена подлинны, и тем не менее это не хроника, а уникальное по сюжетным
поворотам художественное полотно. Один век, прожитый страной и ее
людьми.
Три повести (которые сама Дина Рубина именует "маленькими повестями"), были
написаны в первое и самое трудное десятилетие эмиграции. Абсолютно
разные, они имеют некий общий знак, как именную печать художника - образ
ангела; странный, парадоксальный, порой чуть ли не издевательский.
"Образ ангела, литературного ангела, ангела-хранителя, просто прохожего
и едва ли не бомжа, - один из моих тотемов в прозе, очень значимый
для меня". Так, в повести "Камера наезжает" Ангел-хранитель предстает
в образе лагерного охранника, того, что при попытке героини к бегству
"из зоны, именуемой "жизнью", хватает ее и тащит по жизненному этапу.
А в повести "Во вратах Твоих" героине без ангела не выжить: опасна и трудна
жизнь человека, врастающего в новую родину. Вот только там ангел
является в образе карнавальном, утешая и веселя. Внезапно оказавшаяся
на границе жизни и смерти героиня "Высокой воды венецианцев" поселяется
в отеле "Аль Анжело", ставшем для нее судьбоносным. Есть, есть Тот,
кто посылает нам спасение. Повести 90-х поражают разнообразием тональностей
и ритмов: лирические отступления чередуются с экспрессивными монологами,
стремительная фабула - с философскими размышлениями, синкопы
диалектов - с плавностью правильной речи.
Вторая мировая война. Оккупированная Польша. Поезд везет тысячи людей в
концлагерь - на верную смерть. Подруги Лена и Каролина прижимают к груди
новорожденных дочурок Каролины. Отчаявшаяся молодая мать решается на
безумный поступок. Укутав малышей потеплее, она сбрасывает их с поезда...
В лагере Каролина умирает, а Лена дает слово позаботиться о
детях. Прошли годы, но обещание не дает Лене покоя. И она начинает поиски...
Но, чтобы отыскать близнецов, ей придется раскрыть собственные
тайны, которые она хранила всю жизнь...
Они играют человеческими жизнями, организовав под видом шоу настоящую охоту
за людьми. Дина попала в число жертв совершенно случайно, и у
нее фактически нет шанса выжить. Казалось, ничего хуже уже быть не может.
Но странное притяжение к Джейсону, главному из загонщиков, окончательно
выбивает у нее почву из-под ног. Может ли жертва влюбиться в охотника?
Может ли охотник пощадить свою добычу? Теперь девушке придется
пройти суровую школу выживания.