Вероника Тушнова (1915 - 1965) - известная поэтесса, участница Великой Отечественной
войны, создавшая известные всем и любимые многими стихотворения
"Не отрекаются любя", "А знаешь, все еще будет!" и многие другие.
Поэзия Вероники Тушновой проникнута добром и теплотою, искренностью,
неподдельностью чувств, благодарной любовью ко всему, что даровано судьбою.
Ее поэзия мудра, светла и чиста, и это навсегда покорило читателей
и слушателей песен, написанных на стихи поэта.
Я многого не помню, но знаю, что у меня была потрясающая жизнь. Даже умерев,
я получила то, на что никто больше не может рассчитывать: продолжение
истории. И все благодаря Эмме, давно потерянной сестре-близнецу,
с которой я так и не встретилась. Эмме хочет узнать, что случилось,
и для этого ей придется стать мной. Но сумеет ли она провести моих
лучших подруг? Сможет ли убедить моего парня, что она и есть та самая
девушка, в которую он влюблен? Поверят ли ей мои родители? А еще ей
придется обмануть моего убийцу, который следит за каждым ее движением.
Игра в ложь началась.
Миром правят вампиры. Не вечно молодые, романтичные юноши и девушки
с бессонными глазами и кровавыми губами, а вполне обыкновенные мужчины
и женщины со следами жизненного цинизма на лице. Им одним открыт секрет
"гламура" и "дискурса". И они - настоящая мировая элита, вербующая
в свои ряды прохожих одним легким укусом. Выбор может пасть на каждого...
"Брак по-русски, или любовь по-французски" - это книга о том, как обрести
счастье, но при этом не потерять саму себя в череде жизненных перипетий.
Великолепное описание Франции, нравов и привычек местных жителеи,
изумительной еды, прелестного мелодичного французского языка и сложностей,
с которыми в новом мире может столкнуться русским человек.
В новой книге Славы Сергеева присутствует все, что было присуще его прозе
раньше, по выражению "Независимой газеты" - это в каком-то смысле "современная
летопись". Споры и разговоры случайно собравшихся в зимнем
Крыму конца "нулевых" годов московских и питерских интеллигентов о ближайшем
будущем России и Украины, разговоры, которые сегодня неожиданно
сбылись; протестные марши и тревожное ожидание московских улиц и встреч,
медленно ползущая по Новому Арбату на репетицию парада военная техника
и развеселая музыка в модном кафе в трехстах метрах от громыхающих
танков; разговоры о пустяках и странная символика внешне вроде бы ничего
не значащих фактов - все это сливается в разноцветную и завораживающую
мозаику книги... Здесь нет претензий на исчерпывающий анализ, а
есть попытка максимально искреннего рассказа о мыслях и чувствах очевидца
событий.
Петр, Антон и Кира - три закадычных друга, чья юность выпала на начало шестидесятых
прошлого века, эпоху расцвета стиляг и ожидания свободы. Упразднено
Четвертое управление контрразведки, написан "Бабий Яр" Евтушенко,
напечатан "Один день из жизни Ивана Денисовича" Солженицына, литературные
чтения собирают стадионы... но стране требуются безвестные герои,
"специалисты по юмору", которые будут придумывать и запускать в
массы анекдоты. Мыслящей прослойке общества нужно выпустить пар, так пусть
они рассказывают друг другу анекдоты и смеются... Три товарища
становятся теми самыми "специалистами по юмору", все начинается как
забавная игра, вроде бы не всерьез, но кто знает, чем каждому из них придется
пожертвовать ради службы государству... Так мог бы написать
свой "Звездный билет" Василий Аксенов, если бы дожил до наших дней!
Наталья Громова - прозаик, исследователь литературного быта 1920-1930-х
годов, автор книг "Узел. Поэты: дружбы и разрывы", "Странники войны. Воспоминания
детей писателей", "Скатерть Лидии Либединской" и "Ключ. Последняя
Москва" (шорт-лист премии "Русский Букер"). "Пилигрим" продолжает
цикл архивной прозы, где личная судьба автора тесно переплетается
с событиями вековой давности. Среди героев книги - Варвара Малахиева-Мирович,
поэт и автор уникального дневника, Ольга Бессарабова и ее
брат Борис, ставший прототипом цветаевского "Егорушки", писательница Мария
Белкина, семьи Луговских и Добровых - и старая Москва, которая осталась
только на картах и в воспоминаниях.
Маскарад в королевском замке Амбуаз на берегу Луары, устроенный для туристов
из разных стран, был в самом разгаре, когда к Юлии Земцовой подошел
официант и протянул плотный белый конверт. Она подумала, что это очередная
просьба сфотографироваться с ней, королевой бала, на память. Если
бы знала Юлия, что содержит этот конверт, никогда не открывала бы!
Содержимое его круто изменило жизнь, заставило судьбу течь совершенно
по другому руслу...
Чтобы выстоять под ливнем стрел, фаланга поет - македонцы унаследовали этот
обычай от спартанцев. Азиатские стрелы затмевают солнце и покрывают
землю густой стерней, стрелы расщепляют щиты и находят щели в доспехах.
Гоплиты стоят в крови уже по щиколотку, но пока фаланга поет "эмбатерию",
боевой гимн, заглушающий свист стрел, - она остается фалангой.
"Тысячи глоток пели, кричали, хрипели, выли, выхаркивали с кровью
грозные и торжественные слова. О великой стране, встающей на смертный
бой. О благородной ярости, вскипающей подобно штормовой волне... Уже
не силы, почти иссякшие, даже не воля к победе, истекающая в никуда, а
песня, и только она, смыкала края щитов. Фаланга жила, пока жила песня...
Но стрелы все летели, летели, летели. Гудящие, свистящие, звенящие
в полете. Несущие смерть. Неотвратимые..." От этой книги невозможно
оторваться, но роман Льва Вершинина - больше, чем исторический боевик.
Это - первая на русском языке эпопея о "величайшей геополитической катастрофе"
Древнего Мира, о распаде империи Александра Македонского и братоубийственной
бойне на руинах сверхдержавы. О том, как повторяется
все в истории, чем всегда заканчиваются Игры Престолов и можно ли выстоять
под стрелами Судьбы, которую македонцы вслед за эллинами зовут Ананке
- "неотвратимость"...
Эта книга Людмилы Петрушевской посвящена любви - вернее, она посвящена разным
случаям любви, начиная от почти детской, безнадежной и вечной, и
заканчивая любовью умной и мудрой, готовой ко всему, прощающей и спасительной.
Писательница, судя по всему, знает множество историй, и иногда
это почти что сказки со счастливым концом, а иногда они похожи на старые
баллады, в которых бессмертной остается только любовь.