Конец XI - начало XII века. Графство Бургундия переживает не лучшие времена
после Первого крестового похода. Многие рыцари не вернулись из Палестины.
В графстве царят запустение и нищета. Однако жизнь продолжается.
Ригор Жюиф, сын бургундского торговца, не желает продолжать дело отца,
его манят приключения. По воле судьбы ему приходится превратиться
в трубадура, актера, затем в странствующего Черного Рыцаря, найти священную
реликвию - сердце святого Варфоломея. И наконец, раскрыть заговор
баронов и спасти наследника бургундской короны...
За крутой нрав Федора Завьялова прозвали "бесова душа". Он получил срок
за бытовую поножовщину и должен искупить свою вину. В лагере Федор подает
рапорт: просится на фронт. Его ждут штрафбат и боевое крещение на
Курской дуге, он проходит долгой фронтовой дорогой, которая никогда не
бывает гладкой. Казалось бы, Победа совсем близко, но судьба опять испытывает
Завьялова на прочность.
Первый роман сатирической тетралогии Энтони Берджесса о жизни и приключениях
поэта-затворника Эндерби, начатой еще в 1963 году и завершенной в
1984-м. Мистер Эндерби вполне доволен своей жизнью: он пишет стихи
в импровизированном кабинете-ванной и ведет нескончаемые споры с домохозяйкой
и соседями. Но все меняется, когда он встречает Весту Бейнбридж,
редактора дамского журнала, на вручении ежегодной поэтической
премии и оказывается внезапно для себя втянут в романтические отношения...
Однако муза - ревнивая возлюбленная, и она жестоко покарает изменника...
"...Что такое талант вообще? Это дополнительная энергия, которая ищет выхода.
И находит. Энергия чужого таланта распространяется и на меня. Я
ее чувствую. Гениальность - несколько другое. Гений - проводник между
Создателем и людьми. Создатель через гения передает свои послания.
Я стою перед фресками Джотто и через семьсот лет принимаю сигнал".
В. Токарева
Жесткая и в то же время чувственная проза молодого автора затрагивает одну
из вечных тем: когда мы теряем рассудок? Каждый день по крупицам реальность
меняет нас, и завтра мы уже не будем теми, кем были сегодня.
Это допустимые потери, следы от которых зарубцовываются в течение суток.
Но порой одна-единственная случайность способна разделить жизнь на
"до" и "после", на тысячу осколков, которые оставляют незаживающие следы.
"Говорят, что дождь - это слезы неба. Но что заставляет небо плакать?
Может, оно видит все те жестокости, войны и насилие, что происходят
под ним, и, не имея сил сдерживаться, начинает рыдать от ужаса?
А может, небо плачет, когда умирают близкие нам люди и наша скорбь настолько
необъятна и болезненна, что достает до небес?"
Не зря Римма Корсакова играет роль Елены Троянской - она так же прекрасна
и царственна, весь спектакль держится на ней. Но накануне премьеры с
Риммой происходит что-то странное: ее преследует призрак пионерки, погибшей
в здании театра в 1937 году. То среди вещей Риммы появляется галстук
цвета крови, то в гримерной раздаются звуки "Пионерской зорьки"...
Даже страстный роман с Кириллом, недавно пришедшим в театр, вот-вот
закончится - страх затмевает все! Скромная девушка Ника, безответно влюбленная
в Кирилла, пытается помочь сгорающей в огне безумия красавице.
Но только зачем ей это надо?..
Эти рассказы написаны о девушке - об одной или о многих. У них разные жизни,
разные интересы, но их объединяет вера в светлое будущее, оптимизм
и любовь к жизни, сильный характер, целеустремленность. Если такая девушка
падает, то непременно поднимается и идет дальше. Она живет полной
жизнью, стараясь за одну прожить одиннадцать.
Она верит в нас. Она надеется на нас. Она по-своему любит нас. Но если
ей больно - она защищается. Но если ей больно - она защищается.
Сага "Третье человечество" продолжается на фоне грядущего апокалипсиса.
В то время как люди готовятся к третьей мировой войне, Гея, Мать-Земля,
решает восстать против своих жителей. Но обратят ли люди и микролюди
внимание на ее голос?... Нынешние защитники окружающей среды не говорят
от имени Земли. Они видят лишь ближайшее будущее, не имея широкого
понимания проблемы, а также перспектив ее развития во времени. Лучший
способ понять экологическую ситуацию на планете - это спросить саму
Землю. Тогда мы наконец получим ответ - как видит человечество сама планета.
Для нее мы - молодой, неустойчивый, плохо контролирующий себя
вид, имеющий, однако, огромный потенциал в виде развитых технологий и
возможности полета в космос. В "Голосе Земли" человечество снова ожидает
скачок в развитии перед лицом внешней и внутренней угрозы. Но разве
желание выжить - это не лучший двигатель эволюции?
Все обычно начинается с малого. Нарисовать круг... положить в центр
него высохший листок... насыпать вокруг него соли... прочитать небольшое
заклинание на латыни... добавить каплю собственной крови... Ну,
возможно, последний пункт выполнить просто не каждому. Но только не Силле
Кенникот. Она готова сделать все, чтобы раскрыть правду о ее семье,
даже попробовать несколько заклинаний из таинственной книги, которая
оказалась однажды на пороге ее дома. И пролить собственную кровь.
Только любой шаг влечет за собой череду событий. Ник Парди, новый сосед,
увидел однажды, как Силла проводит обряд, и захотел принять в нем
участие. Чем больше времени они проводят вместе, тем яснее Силла понимает,
что Ник как-то связан с магией крови... а еще, что жить без него
она уже не может. Как не может игнорировать темное присутствие чего-то
неотвратимого рядом - того, что хочет вернуть книгу и получить всю ее
мощь.
Одинокая женщина желает познакомиться. Но - с кем? А главное - где?
У родственников на обеде - скучно, а флиртовать на работе - опасно. Но
Бриджит готова рискнуть! Непредсказуемая, фееричная, умная, ироничная
Бриджит Джонс бросает вызов общественному мнению и одиночеству. Методом
проб и ошибок она раскрывает секрет женского счастья... Роман
получил премию "Лучшая книга года" в Великобритании, а также занял
75-е место в списке 200 лучших книг по версии ВВС.