Анна Матвеева - прозаик, автор романов "Завидное чувство Веры Стениной",
"Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Небеса", "Есть!", сборника рассказов
"Подожди, я умру - и приду"; финалист премии "Большая книга" и премии
имени Юрия Казакова, лауреат итальянской премии Lo Stellato за лучший
рассказ года. Героев новой книги застали врасплох девяностые:
трудные, беспутные, дурные. Но для многих эти годы стали "волшебным"
временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить
было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель,
здесь молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, здесь обреченной на
бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург
легко может превратиться в Париж... Сборник вошел в шорт-лист премий
"Большая книга" и "Национальный бестселлер".
Юная Ева Гуэль устраивается швеей в "Мулен Руж", чтобы вырваться из бедности
и начать новую жизнь. Втайне она мечтает выступать на сцене и даже
берет для этого яркий псевдоним - Марсель Умбер. Но судьба готовит ей
сюрприз. Ева знакомится с Пабло Пикассо, который завоевывает ее в первый
же вечер. Девушка надеется стать постоянной спутницей Пикассо, но,
говорят, у него уже есть любовница и на ее пути лучше не стоять.
"Обладать" - один из лучших английских романов конца XX века и, несомненно,
лучшее произведение Антонии Байетт. Впрочем, слово "роман" можно применить
к этой удивительной прозе весьма условно. Что же тако перед нами?
Детективный роман идей? Женский готический роман в современном исполнении?
Рыцарский роман на новый лад? Все вместе, глубоко современная
вещь, вобравшая многие традиции и одновременно отмеченная печатью подлинного
вдохновения и новаторства. В ней разными гранями переливается
тайна английского духа и английского величия. Но прежде всего, эта
книга о живых людях (пускай некоторые из них давно умерли), образы которых
наваждением сходят к читателю; о любви, мятежной и неистовой страсти,
побеждающей время и смерть; об устремлениях духа и плоти, земных
и возвышенных, явных и потаенных; и о божественном Плане, который проглядывает
в трагических и комических узорах судьбы человеческой... По
зеркальному лабиринту сюжета персонажи этого причудливого повествования
пробираются в таинственное прошлое: обитатели эпохи людей - в эпоху
героев, а обитатели эпохи героев - в эпоху богов. Две стихии царят на
этих страницах - стихия ума, блеска мысли, почти чувственного, и стихия
тонкого эротизма, рождающегося от соприкосновения грубой материи жизни
с нежными тканями фантазии. "Обладать" занимает уникальное место
в истории современной литературы и, при своем глубоком национальном
своеобразии, принадлежит всему миру. Теперь, четверть века спустя после
выхода шедевра Байетт, кажется мало Букеровской премии, присужденной
в 1990 году. Как, может быть, мало и ордена Британской империи, врученного
автору чуть позднее...
Крупнейшей литературной премии России "Большая книга" - десять лет, и страницы
этого юбилейного сборника отданы лауреатам. Писатели разных поколений
и стилистических пристрастий встретились под одной обложкой, вступили
в живой диалог. Место нашлось всем: "архаистам" и "новаторам",
живым классикам и ниспровергателям авторитетов, сочинителям обширных романов,
мастерам короткой прозы и авторам жизнеописаний-биографий - это
ли не доказательство эстетической широты премии, ее открытости в большой
мир? Большинство текстов написаны специально для этой книги.
Владимир Григорьев, председатель совета Национальной литературной премии
"Большая книга"
История любви Уиллема и Эллисон тронула читателей во всем мире - книга "Всего
один день" разошлась огромными тиражами. Герои провели вместе лишь
один день, а потом расстались по трагической случайности. У них не
было ни малейшего шанса найти друг друга - ни адресами, ни телефонами
они обменяться не успели. Но оба были уверены, что должны быть вместе.
Ведь, чтобы это понять, совсем необязательно нужно время - достаточно
одного дня. "Только один год" - история Уиллема. Он снова стал играть
в театре и понял, что быть актером - его призвание. Он познакомился
с новыми людьми и много путешествовал. Но ни интересная работа, ни
новые знакомства, ни перемена мест не позволяли ему забыть девушку, с
которой он провел день. Ведь судьбу не обманешь. А она, похоже, развела
их с Эллисон только для того, чтобы проверить их чувства...
Антон Житкевич сам себя не узнавал. Он, молодой, но уже успешный ученый
и весьма перспективный бизнесмен, никогда не веривший в приметы, предсказания
и прочую мистику, привыкший полагаться только на факты, вдруг
решил сделать татуировку. Впрочем, ничего удивительного. В глубине души,
тайно, Антон надеялся, что эта авантюра изменит его судьбу. Как только
на спине Антона появилось изображение улыбающейся морды черного кота,
перемены грянули как гром среди ясного неба... И это явилось всего
лишь началом долгого пути к истине...
Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и - алма-атинская семья
скрытных, молчаливых странников... На протяжении столетия их связывает
только тоненькая ниточка птичьего рода - блистательный маэстро кенарь
Желтухин и его потомки. На исходе XX века сумбурная история оседает
горькими и сладкими воспоминаниями, а на свет рождаются новые люди,
в том числе "последний по времени Этингер", которому уготована поразительная,
а временами и подозрительная судьба.
Роман Майкла Панке рассказывает не только и не столько о выживании и мести,
сколько о мужестве и великодушии. Дикий Запад, XIX век. Хью Гласс,
маунтинмен и первопроходец, участник экспедиции генерала Уильяма Эшли
1823 года, исследовавшей истоки Миссури, попадает в страшную передрягу
- на него нападает и тяжело ранит медведица гризли. Но это не самое
ужасное испытание - Гласса предают друзья по отряду: испугавшись индейцев,
они бросают его, истекающего кровью, и забирают с собой всю провизию
и оружие. Но Гласс, назло судьбе, выживает. Теперь у него есть одна
цель - отомстить.
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с
искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили,
с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться
на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций.
Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая
и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая
судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только
она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...